ОБ УДЕРЖИВАЮЩЕМ

Dec 20, 2035 18:46

Видимый мир, в котором мы живём теперь, является слишком сложным, чтобы быть бессмысленным или случайным. Этот мир - несказанно искусно устроенный механизм, и само его существование очевидно нужно считать чудом, ведь если этот мир имел начало - значит когда-то его не было, а возникновение подобной сложности из ничего невозможно объяснить ничем, ( Read more... )

познавательное

Leave a comment

4ist_trep June 25 2007, 20:58:55 UTC
Хм... Тогда позвольте узнать Ваше мнение: насколько значим для нас вопрос о конечной цели бытия? Ведь если смысл существования мира состоит в вечном созидании, в умножении богоподобных творений, то есть в своего рода расширении Господнего чуда, то подобный вывод устраняет всякую телеологию. Кроме того, насколько по-Вашему правомерна (исходя из Вашего собственного текста) такая интерпретация: высшая, полноценная свобода Божества осуществляется в растворении Бога в собственном замысле, в мириадах собственных отражений (как тут не вспомнить отвращение, которое испытывали к зеркалам гностики!). В эту трактовку укладывается и концепция греха: грех останавливает этот процесс, препятствуя развертыванию Бога во Вселенной. С этой же позиции можно рассматривать подвиг Христа, принявшего на себя грехи людей. Тогда мы можем говорить о цели существования сотворенного мира: она заключена в высказывании себя Богом (Элохим). И так как Господь заключает в себе всю силу, все богатство, все пространство и время, то конец этого развертывания непостижим для человека. Но одновременно это-то как раз и гарантирует конечность вселенского бытия. Как Вы думаете? С уважением, Игорь.

Reply

av_seliverstov June 26 2007, 18:42:41 UTC
Если понимать бытие в его настоящем, действительном смысле, то конечной цели у него быть не может.

Ход этой мысли прост: истинное бытие - это Бог. Поэтому окончания, конечной цели у бытия нет.
Очевидно, что Бог создал человека, как часть Своего бытия; это данность, и в этом смысле человек также бесконечен - его душа бессмертна.
Но известно, что человек своим сознательным поступком принёс в мир несовершенство, попросту говоря, испортил мир.

Бытие именно испорченной действительности имеет свой конец. И чем больше в мире испорченности, тем его окончание ближе и скорее. Но это будет окончание именно несовершенства, а не самого мира.
Конец Света в этом смысле - это исправление испорченного мира, восстановление утраченного совершенства, отторжение от него порчи.

«Растворение Бога в собственном замысле» - это, мне кажется, чрезмерное определение. Я бы употребил - проявление.
И повторюсь, то, в чём проявляет Себя Бог, закончиться не может. Завершится только то, что отторгло себя от Бога.

Reply

Почти полностью согласен. unclepaddy November 4 2007, 21:31:34 UTC
...готов даже добавить вас во френды, если вы не против. Несмотря на наши разногласия в журнале iguanodonna.

Вопросы, затрагиваемые вами, мне близки, и пусть нам вряд ли удастся достичь абсолютного согласия по всем пунктам (во всяком случае, исходя из того, что я вижу на данный момент) - вежливо поговорить можно о многом.

Вы не против?

Reply

av_seliverstov November 5 2007, 10:48:31 UTC
Нет, я не против, конечно.
Читайте, пожалуйста.

Что касается разговора, то, как вы и сами, наверное, понимаете, он далеко не всегда возможен между людьми.
По разным причинам. Иногда кто-то говорит такое, что и отвечать-то бессмысленно (в этой теме есть наглядный пример).
Ну, или когда расхождение во взглядах слишком очевидно и велико.
Говорю искренне, что ничего обещать не могу.

Reply

А здесь согласен уже полностью. unclepaddy November 5 2007, 14:18:21 UTC
Да, именно так, как вы сказали: разница взглядов, в итоге, может быть действительно непреодолимой, и чем стараться сделать невозможное (т.е. ее преодолеть) - лучше бы заняться чем-то более полезным.

Так что я подумаю...

С искренним уважением к вам, как оппоненту.

Reply

av_seliverstov November 5 2007, 17:21:54 UTC
Спасибо за хорошие слова.

Не сочтите то, что я сказал перед этим, за высокомерие. Я не против общения, я только говорю, как есть.
В этот журнал за несколько лет писали сотни людей, и, возможно, не каждый из них получил то, на что рассчитывал - может быть, по собственной вине, может, исключительно по моей; не мгу скрывать, что для меня есть вещи, поступиться которыми, скажем, для удобства собеседника и ради поддержания взаимоприятной беседы, я не умею.

Reply

На том и порешили. unclepaddy November 5 2007, 17:39:06 UTC
Спасибо за откровенность. А о высокомерии я, признаться, и не думал.

Reply


Leave a comment

Up