Когда я услышал (а услышал я об этом мельком), что напротив памятнику императору Александру III поставили японскую (китайскую?) девочку на тиранозавре, то поверил я этому не сразу. Настолько идиотской и откровенно глумливой показалась идея такого, простите, перформанса.
Но нет, знающие люди заботливо подсуетились и неоспоримо подтвердили - это не шутка, китайская (японская?) девочка действительно оппозиционирует теперь императору.
И ведь дело тут совсем не в самой девочке и даже не в динозавре под ней -
мало, что ли, идиотов, считающих себя скульпторами, живёт рядом с нами на белом свете? - а только в том, где они стоят. "Посмотрите, мол, что считали достойным памяти и уважения наши недалёкие не только по времени предки, и в пользу чего делаем выбор современные мы - представители нового отечественного искусства".
Новая скульптура делалась именно как ответ тем, кто поставил когда-то памятник русскому царю.
По своей сути этот художественный посыл совершенно равнозначен
вот этому недавнему.
Суть их одна и та же: взять какие-то сокровенные для прежних и многих нынешних людей, живущих в России, вещи и попытаться изменить их знак. Изменить на противоположный. Попросту - осквернить, обгадить, высмеять. Переврать то, что есть. Объявить белое чёрным... или разноцветным.
Знал бы лично автора перформанса некоего В. Жернова - надеюсь, дал бы ему больно в морду. Заслужил.