Существует довольно распространённое мнение, что любовь и справедливость взаимоисключают друг друга. Потому что любовь гораздо выше. Она подразумевает наличие человеческого сердца особого, более совершенного качества.
Доктор богословия, профессор МДА А. И. Осипов туда же: «Многие понимают Бога, как справедливость, как высшую правду. Это было желанием всего ветхозаветного человечества. Христианство в своё время заявило о беспрецедентной вещи. Бог - не справедливость, а любовь. Справедливость и любовь - это совершенно разные вещи. К примеру, если родители будут поступать по отношению к детям справедливо, то что вырастет из этих детей?..».
Это ложное мнение. Любая ложь - а её отец есть диавол - опасна, т. к. стремится исказить, исковеркать, поломать и в конечном счёте уничтожить сущее.
Особенно опасна ложь, посягающая на ключевые понятия человеческой жизни.
Если приведённое мнение является ложью, то в чём тогда правда?
Правда в том, что любовь и справедливость не взаимоисключают, а взаимодополняют друг друга. Объяснить это стоит посредством ужасной трагедии последних дней.
Можно ли относиться с любовью к таджикам - убийцам 143 невинных людей? -
...Можно. Даже нужно, если быть последовательным христианином и жить по заповеди «возлюби ближнего твоего, как самого себя».
Что означает любовь к человеку? -
Желание наибольшего для него блага.
Что такое наибольшее благо для человека? -
Это обретение им вечности не в преисподней, а на Небесах.
Могут ли таджики-убийцы рассчитывать для себя на наибольшее благо? -
Любовь, находящаяся в основании учения Христа, отвечает: могут.
При условии, что будут иметь подлинное раскаяние и искупят совершённое.
Что может искупить подобное злодеяние?
Существует ли то, что может его искупить? -
Существует. Меньшее и обязательное условие - собственная жизнь. Человек, совершивший подобное, должен её отдать. Без малейших сомнений, колебаний или сожалений взойдя на плаху.
Однако собственной смерти слишком, неизмеримо мало. Мало даже четвертования, колесования, посажения на кол по собственному настоянию.
Главное условие искупления чего бы то ни было - необходимая мера сердечного сокрушения. О достаточной степени последнего может и будет знать только Бог.
Действительно ли всё это так? -
Да. Поскольку этого требует любовь. И этого требует справедливость, о чём человеку говорит не только голос его совести (т. е. врождённое её, справедливости, чувство), но и свидетельствует пример первого падшего человека, взошедшего на Небеса. Это был преступник. Вероятно, не менее гнусный, чем таджики-убийцы.
Отдав свою жизнь чрез распятие и имея необходимую меру сердечного сокрушения, он получил наибольшее благо, доступное человеку.
Любовь без справедливости, желание наибольшего блага для злодея без искупления им его злодеяния - есть мерзейшая ложь, которая стремится убить правду, осмысляющую и одухотворяющую бытие. А справедливость без любви превращается в безобразное мщение, нередко наполненное бесовской ненавистью.
Подлинная любовь невозможна без справедливости, зиждется на ней, а подлинная справедливость питается и осмысляется первой.