О святости Николая II

Jan 06, 2019 04:03

Чтобы понимать существо святости последнего русского императора Николая II и его семьи, нужно всего лишь знать историю.
В данном случае, историю двухтысячелетней давности и русскую историю начала прошлого века.
2000 лет назад, в Иудее, имело место следующее:



И стоял народ и смотрел.
Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.
Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.
Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас,
Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

100 лет назад, в России, было похоже. Как, впрочем, и сейчас.
С одной стороны были такие:



9 февраля 1918:
Вчера были у Б. Собралось порядочно народу - и все в один голос: немцы, слава Богу, продвигаются, взяли Смоленск и Бологое.

Опять какая-то манифестация, знамена, плакаты, музыка - и кто в лес, кто по дрова, в сотни глоток:
- Вставай, подымайся, рабочай народ!
Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские.

И Азия, Азия - солдаты, мальчишки, торг пряниками, халвой, маковыми плитками, папиросами. Восточный крик, говор - и какие все мерзкие даже и по цвету лица, желтые и мышиные волосы!

Засыпаешь, изнуренный от того невероятного напряжения, с которым просишь об их погибели…

"Этим записям цены не будет". А не все ли равно? Будет жить и через сто лет все такая же человеческая тварь, - теперь-то я уж знаю ей цену!

А толпа? Какая, прежде всего, грязь! Сколько старых, донельзя запакощенных солдатских шинелей, сколько порыжевших обмоток на ногах и сальных картузов, которыми точно улицу подметали, на вшивых головах!

Полевицкая опять о том, чтобы я написал мистерию, где бы ей была "роль" Богоматери "или вообще святой, что-нибудь вообще зовущее к христианству". Спрашиваю: "Зовущее кого? Этих зверей?" - "Да, а что же? Вот недавно сидит матрос в первом ряду, пудов двенадцать - и плачет..." И крокодилы, говорю, плачут...

А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно асимметрическими чертами среди этих красноармейцев и вообще среди русского простонародья, - сколько их, этих атавистических особей, круто замешанных на монгольском атавизме! Весь, Мурома, Чудь белоглазая... И как раз именно из них, из этих самых русичей, издревле славных своей антисоциальностью, давших столько "удалых разбойничков", столько бродяг, бегунов, а потом хитровцев, босяков, как раз из них и вербовали мы красу, гордость и надежду русской социальной революции. Что ж дивиться результатам?
...В мирное время мы забываем, что мир кишит этими выродками, в мирное время они сидят по тюрьмам, по желтым домам. Но вот наступает время, когда "державный народ" восторжествовал. Двери тюрем и желтых домов раскрываются, архивы сыскных отделений жгутся - начинается вакханалия. Русская вакханалия превзошла все до нее бывшие…

В тогдашней России таких было много. Сколько? Сотни тысяч. Может быть, несколько миллионов. В России их и сегодня, пожалуй, не меньше.
А с другой стороны... ну, так уж получилось... вышло так, что... оказались они.



У них получилось иначе:Пьяные матросы вышли в царский сад и увидели перед собой царского сына; злорадно оскалившись, они заорали:
- «Ну что, царь несостоявшийся?! Эх, заживём теперь без вас!» - и засмеялись, так им хотелось унизить этого арестованного больного двенадцатилетнего ребёнка.
...А тот, вдруг улыбнувшись сказал:
- «Христос Воскресе, братцы!»
- «Воистину Воскресе!» - вытянувшись во весь рост, дружно грянули они…»

Вот в этих, с одной стороны, сходстве и, с другой стороны, разнице и заключается существо святости Николая II и его семьи.
Стоит также знать и всегда помнить, что они они прославлены НЕ за праведную жизнь и НЕ за то, что пострадали за веру от рук безбожников. Их прославили только за особый характер их смерти.
Он похож на тот, который явил Разбойник Благоразумный, первый человек, вернувшийся на Небеса.

Россия созидающаяся, Брейгель, Николай II, иуды, историческое, познавательное

Previous post Next post
Up