Aug 19, 2016 20:37
Думаю, что большинству из нас когда-то приходилось сталкиваться с противопоставлением любви и справедливости. С утверждением, что они друг другу якобы противоречат.
Такое утверждение, конечно, ложно. По меньшей мере, оно ложно для христианского сознания, для которого Бог - есть Правда, Которая одна.
Для настоящего христианского сознания любовь невозможна без справедливости. А справедливость взращивается любовью и зиждется на ней. Почему это так? Постараемся объяснить.
Любовь без справедливости превращается в предубеждение, в слепую уродливую страсть.
Справедливость без любви становится жестокостью, слепым безобразным мщением.
Любовь к человеку подразумевает стремление к наибольшему для него благу.
Подлинная любовь к тому, кто оказался злодеем, означает понимание, что благо для злодея доступно в единственном случае: в случае искупления им своего злодейства.
Если злодей убил невинного, он должен сам взойти на плаху. Если злодей совершил обман, блуд, предательство - он должен сам признаться, перестать, искупить. - Всего этого требуют любовь, стремящаяся к наибольшему благу для человека, и... справедливость.
Справедливость для христианина, то есть для трезвомыслящего, здравого человека, - это главное условие человеческого спасения.
Никто не может быть спасён, если это не будет справедливым.
Но в чём состоит суть подлинной справедливости?
Настоящая справедливость - это не только требование наказания виновного, но и безусловная готовность к прощению кающегося, ищущего искупления. Это значит, что спасён будет каждый, имеющий подлинную чистосердечность раскаяния и по-настоящему искупающий свою вину. А сама возможность спасения, само спасение свидетельствует о... любви. О любви, которая питает настоящую справедливость.
Лучшей иллюстрацией сказанного является история первого вошедшего в рай человека.
Он был гнусным злодеем. Он был казнён мучительной казнью.
Любил ли его Христос, Который находился рядом? Да.
Был ли он избавлен Христом от казни и мук? Нет. Само допущение о возможности избавления его от казни и мучений является нелепым.
Его казнь была справедливой. И он справедливо вошёл первым в рай, потому что признал необходимость своей казни и имел раскаяние, и получил наибольшее для себя благо, к которому стремится бесконечная Божественная любовь.
Относительно же нераскаянного злодея, который висел там же, по другую сторону от Христа, бесконечная Божественная любовь реализовать себя просто не может, потому что в этом не было бы никакой справедливости.
Христос - единственная Правда. Это одно из существующих определений Бога, среди которых - и Любовь, и Справедливость.
познавательное,
умозрительное