К 60-тилетию Израиля

May 08, 2008 21:51



За всю человеческую историю можно набрать не так много событий, так сказать, корневых, от которых зависит весь дальнейший ход мировой истории.
Интересно, что очень много таких событий уместилось в очень короткий отрезок времени. Рождество, поцелуй Иуды, судилище, Распятие... И главное, конечно, Воскресение. Почти всё остальное, что было потом, вторично. А то, что было перед - только преддверие.
Все корневые события являются поворотными для мира, они ставят точки над i и предопределяют ход последующей человеческой истории.

И вот интересно, что одним из таких корневых событий является именно создание государства Израиль, 60-тилетие которого собираются теперь праздновать в определённых кругах.
Дело в том, что факт наличия у еврейского народа собственного независимого государства позволяет сделать важнейшее разграничение, определиться, может быть, с главным вопросом.
Еврей это только иудей или христианин. По-другому быть не может, что бы там ни говорили атеисты, вышедшие из среды этого народа. Такие атеисты - это только нечистая морская пена, которая исчезает бесследно в ближайшем историческом времени; о них и говорить незачем.
А вот если еврей является христианином - он осуществляет своё предназначение в этом мире, жизнь его оправдывается, приходит к главному своему итогу.
Быть же для еврея иудеем - означает для него идти в обратную спасению сторону, означает, в частности (и это одно из главнейших, сокровеннейших условий), верить в пришествие машиаха, иудейского мессии, другого спасителя.

Определения этому спасителю даются самими же иудеями совершенно ясные и точные:
будет вести войны, заповеданные Всевышним...
победит все окрестные народы,
построит Храм на прежнем месте,
соберёт народ Израиля из изгнания,
все они (неевреи) примут истинную веру...

Так вот, мы знаем, что война, как явление, оправдана в единственном случае:
когда она ведётся ради восстановления попранной справедливости, за Правду. Скажем, против иноземного владычества за своё независимое государство.
Такая война благородна, даже свята.

Но, выходит, у иудейского мессии уже просто нет возможности вести именно такую войну.
А если так, что же тогда остаётся?
Остаётся война с неевреями для того, чтобы привести их к "истинной вере".
Война за веру, без каких бы то ни было оговорок. Завеса сброшена, лик открыт. И могут ли тут быть какие-то вопросы и непонимания.

Это действительно ставит все точки над i, ясно указывает на две тысячи лет известного христианскому сознанию деятеля Последних Времён, на того, о котором так ярко рассказал когда-то миру Апостол, на существо двух главных и противоположных, как день и ночь, упований, наполнявших человеческие сердца эти тысячелетия.

Если всё так, нужно ли тогда удивляться известному факту:
государства Израиль никогда не было бы без воли бывшего семинариста Тифлисской духовной школы.

Сталин, историческое, еврейский вопрос

Previous post Next post
Up