О языке

Mar 20, 2008 20:39

"Гриша Козовский заострил вопрос кто мы: русские, русскоязычные, израильские? Начались споры. Гробман:
- Нечего тут спорить, мы - еврейские писатели, а русский язык - один из еврейских языков, как арамейский, кто сейчас помнит, что были какие-то арамеи, а язык жив, потому что евреи на нем писали. Пройдет время, Россия исчезнет, и русский будут узнавать как один из еврейских языков..."
Источник.
Самым главным, основным и самым простым, самым первым признаком той или иной человеческой культурной традиции является язык.
Язык - это своего рода фундамент, базис, и уже на нём устанавливается, к нему крепится всё остальное. Можно сказать и так, что язык содержит в себе зерно, семя, из которого и произрастает всё, связанное с проявлением человеческого духа в телесном мире.
Наверное, с таким пониманием значения языка спорить трудно. И если мы принимаем это понимание за исходную точку, то может видеть интересные вещи, с этим связанные.

Никто не будет возражать тому, что всё содержащее в себе зачаток будущего организма или будущей жизни необходимо беречь особенно тщательно - ради того, чтобы это будущее у нас и тех, кто придут после нас, было; чтобы его не лишиться. Ровно это же относится к языку: повреждения, порча, искажения языка оборачиваются искажением в будущем всей культуры народа.
И такому пониманию очень много лет - иначе откуда, скажем, в нашем языке взялись бы запретные слова, те самые, так активно «оправдываемые», «освобождаемые» какою-то непонятною силой в последние годы.

В действительности, запретные, грязные слова несут с собою совершенно ясно ощущаемую, очевидную разрушительность. Их цель - унизить явление, уничтожить, т.е. свести к ничтожеству, его статус.
Интересно, что такие задачи - вполне нормальны и даже необходимы в каких-то случаях нашей жизни. Понятно, что имеется в виду война или что-то близкое, когда есть враг и не остаётся никакого выхода, кроме его уничтожения.
Но если запретные, несущие с собой уничижение и уничтожение действительности слова используются почти в каждом жизненном случае - тогда разрушается, уничтожается сама жизнь.
Вот что такое «вхождение в нашу повседневную жизнь обсценной лексики».

Интересна и другая вещь, касающаяся языка:
Язык - определяет, закрепляет собою человеческую традицию, её ценности. Но есть и обратная связь. Неизбежно случается так, что язык в понимании человека тождественен самой культурной традиции: «русская культура выражена на русском; значит, русский язык - это и есть русская культура».

В своё время для меня было очень неприятно обнаружить и читать, как поначалу представилось - посвящённый искусству, журнал clement именно по этой причине. Он пишется на русском. На нормальном, обычном русском.
А когда ты не видишь человека и только читаешь то, что он пишет на русском языке, ты думаешь, что это представитель русской культурной традиции. Который последовательно и активно ведёт пропаганду содомского греха. Т.е. на русском языке заявляет о нормальности содомии для человека и его общества.
И вот читаю я его, и мне как-то не по себе от факта, что и этот человек говорит и думает на русском языке. Так же, как и я, и все те люди, которые живут в моём обществе.
Только потом выяснилось, что человек этот по национальности еврей и живёт в Бельгии. А от нашей культурной традиции у него только язык, ничего другого русского у него нет.

Вот именно такие случаи позволяют понять, отчего ещё несколько тысячелетий назад появился и существует до сих пор священный язык санскрит, доступный только для избранных и хранившийся как сокровенная заветная ценность.

общественное, познавательное

Previous post Next post
Up