О Петре Николаевиче Краснове

Feb 19, 2008 10:52


Периодически поднимающийся вопрос о реабилитации и увековечивании памяти Петра Николаевича Краснова, генерала от кавалерии царской армии, атамана Всевеликого Войска Донского в годы гражданской, конечно, должен иметь в России и в сознании её народа совершенно однозначное решение.
Эта личность, безусловно, достойна монумента в нашей стране; и примечательно здесь то, что замыслу такого памятника уже много десятков лет:





Вопрос, почему этот человек заслуживает подобной нашей памяти, конечно, прост.
А определяют подобную простоту его решения очевидные для нашего понимания обстоятельства русской истории и жизни этого человека, обстоятельства, которые нам нельзя забывать и которые должны быть для нас чем-то вроде образца определённого свойства.



Петр Николаевич Краснов родился 12 июля 1869 г. в г. Санкт-Петербурге, где его отец, казак станицы Каргинской генерал-лейтенант Николай Иванович Краснов, служил в Главном Управлении иррегулярных казачьих войск.

В 1880 г. Петр Николаевич поступил в 1-ю петербургскую гимназию.
Из 5-го класса, по личному желанию, перевелся в 5-й класс Александровского кадетского корпуса, который окончил вице-унтер офицером и поступил в Павловское военное училище. Окончил его 5-го декабря 1888 г. первым в выпуске с занесением его имени золотыми буквами на мраморной доске.
В 1890 г. зачислен в Лейб-гвардии атаманский полк; в 1892 г. поступил в академию Генерального штаба, но через год по собственному желанию вернулся в свой полк.
По Высочайшему повелению в 1897 г. был начальником конвоя Российской императорской миссии в Адис Абебе.
В 1901 г. командирован военным министром на Дальний Восток для изучения быта Манчжурии, Китая, Японии и Индии.
В 1906 г. командирован как лихой наездник, скакун-спортсмен, в офицерскую кавалерийскую школу, которую окончил в 1908 г. и был оставлен при школе начальником казачьего отдела.
В 1910 г. с производством в полковники назначен командиром 1-го Сибирского Ермака Тимофеевича полка. Под его командой это был один из лучших полков в Императорской армии.
В 1913 г. получил в командование 10-й Донской казачий конный генерала Луковкина полк. С ним в 1914 г. выступил на фронт в Первую Мировую войну...

Нужно сказать, что на этом и заканчивается история русского офицера и начинается история совершенно другая,
очень схожая с историей древней и вечной,
история, имеющая однозначную оценку для всех честных людей.

Ставший 16 мая 1918 года атаманом Войска Донского, главнокомандующим Донской армией и Правителем Дона
Пётр Краснов
становится иудой, врагом России и пособником её врага,
в чём и расписывается собственноручно вот таким удивительно показательным документом, письмом германскому императору:

Ваше Императорское и Королевское Величество. Податель сего письма, атаман Зимовой станицы (посланник) Всевеликого войска Донского при Дворе Вашего Императорского Величества и его товарищи уполномочены мною, донским атаманом, приветствовать Ваше Императорское величество, могущественного монарха великой Германии, и передать нижеследующее:

Два месяца борьбы доблестных донских казаков, которую они ведут за свободу своей Родины с таким мужеством, с каким в недавнее время вели против англичан родственные германскому народу буры, увенчались на всех фронтах нашего государства полной победой, и ныне земля Всевеликого войска Донского на девять десятых освобождена от диких красногвардейских банд.

Государственный порядок внутри страны окреп, и установилась полная законность. Благодаря дружеской помощи войск Вашего Императорского Величества создалась тишина на юге Войска и мною приготовлен корпус казаков для поддерживания порядка внутри страны и воспрепятствования натиску врагов извне. Молодому государственному организму, каковым в настоящее время является Донское войско, трудно существовать одному, и поэтому оно заключило тесный союз с главами Астраханского и Кубанского войск, полковником князем Тундутовым и полковником Филимоновым, с тем, чтобы по очищению земли Астраханского войска и Кубанской области от большевиков оставить прочное государственное образование на началах федерации из Всевеликого войска Донского, Астраханского войска с калмыками Ставропольской губернии, Кубанского войска, а впоследствии по мере освобождения и Терского войска, а также народов Северного Кавказа. Согласие всех этих держав имеется, и вновь образуемое государство в полном согласии со Всевеликим войском Донским решило не допускать до того, чтобы земли его стали ареной кровавых столкновений, и обязалось держать полный нейтралитет.

Атаман Зимовой станицы нашей при дворе Вашего Императорского Величества уполномочен мною просить Ваше Императорское Величество признать права Всевеликого войска Донского на самостоятельное существование, а по мере освобождения последних Кубанского, Астраханского и Терского войск и Северного Кавказа право на самостоятельное существование и всей федерации под именем Доно-Кавказского союза.

Просить признать Ваше Императорское Величество границы Всевеликого войска Донского в прежних географических и этнографических его размерах, помочь разрешению спора между Украиной и Войском Донским из-за Таганрога и его округа в пользу Войска Донского, которое владеет Таганрогским округом более пятисот лет и для которого Таганрогский округ является частью Тмутаракани, от которой и стало Войско Донское.

Просить Ваше Величество содействовать к присоединению к Войску по стратегическим соображениям городов Камышина и Царицына Саратовской губернии и города Воронежа и станции Лиски и Поворино и провести границу Войска Донского, как это указано на карте, имеющейся в Зимовой станице.

Просить Ваше Величество оказать давление на советские власти Москвы и заставить их своим приказом очистить пределы Всевеликого войска Донского и других держав, имеющих войти в Доно-Кавказский союз, от разбойничьих отрядов красной гвардии и дать возможность восстановить нормальные, мирные отношения между Москвой и Войском Донским. Все убытки населения Войска Донского, торговли и промышленности, происшедшие от нашествия большевиков, должны быть возмещены Советской Россией.

Просить Ваше Императорское Величество помочь молодому нашему государству орудиями, ружьями, боевыми припасами и инженерным имуществом и, если признаете это выгодным, устроить в пределах Войска Донского орудийный, ружейный, снарядный и патронный заводы.

Всевеликое войско Донское и прочие государства Доно-Кавказского союза не забудут дружеской услуги германского народа, с которым казаки бились плечом к плечу еще во время Тридцатилетней войны, когда донские полки находились в рядах армии Валленштейна, а в 1807-м и в 1813 годах донские казаки со своим атаманом графом Платовым боролись за свободу Германии. И теперь почти за 31/2 года кровавой войны на полях Пруссии, Галиции, Буковины и Польши казаки и германцы взаимно научились уважать храбрость и стойкость своих войск и ныне, протянув друг другу руки, как два благородных бойца, борются вместе за свободу родного Дона.

Всевеликое войско Донское обязуется за услугу Вашего Императорского Величества соблюдать полный нейтралитет во время мировой борьбы народов и не допускать на свою территорию враждебные германскому народу вооруженные силы, на что дали свое согласие и атаман Астраханского войска князь Тундутов и кубанское правительство, а по присоединении остальные части Доно-Кавказского союза.

Всевеликое войско Донское предоставляет Германской империи права преимущественного вывоза избытков за удовлетворением местных потребностей хлеба, зерном и мукой, кожевенных товаров и сырья, шерсти, рыбных товаров, растительных и животных жиров и масла и изделий из них, табачных товаров и изделий, скота и лошадей, вина виноградного и других продуктов садоводства и земледелия, взамен чего Германская империя доставит сельскохозяйственные машины, химические продукты и дубильные экстракты, оборудование экспедиции заготовления государственных бумаг с соответствующим запасом материалов, оборудование суконных, хлопчатобумажных, кожевенных, химических, сахарных и других заводов и электротехнические принадлежности.

Кроме того, правительство Всевеликого войска Донского предоставит германской промышленности особые льготы по помещению капиталов в донские предприятия промышленные и торговые, в частности по устройству и эксплуатации новых водных и иных путей.

Тесный договор сулит взаимные выгоды, и дружба, спаянная кровью, пролитой на общих полях сражений воинственными народами германцев и казаков, станет могучей силой для борьбы со всеми нашими врагами.

К Вашему Императорскому Величеству обращается с этим письмом не дипломат и тонкий знаток международного права, но солдат, привыкший в честном бою уважать силу германского оружия, а поэтому прошу простить прямоту моего тона, чуждую всяких ухищрений, и прошу верить в искренность моих чувств.
Уважающий вас Петр Краснов, донской атаман, генерал-майор

Что было дальше?
Дальше было то же: последовательный выбор стороны самого страшного врага, которого знала Россия за всю свою многовековую историю, врага, пришедшего стереть Россию с лица земли, а её народ поработить или уничтожить.

Начальник (с сентября 1943 г.) Главного управления казачьих войск Имперского министерства восточных оккупированных территорий Германии Пётр Николаевич Краснов.





Конец его был закономерен.
В 1945 году в Лиенце (Австрия) генерал Краснов вместе с другими казачьими лидерами бывшего Белого движения был выдан английским командованием Советскому Союзу.
На Родине он был предан суду и за сотрудничество с Гитлером и Власовым, за создание антисоветских казачьих войск (1939-1945) казнен (повешен) в Москве (вместе с генералами Шкуро, Султан-Келеч-Гиреем и другими) 16 января 1947 года.

История повторяется; по-другому и быть не может, ведь по большому счёту у всех нас в жизни не так много вариантов выбора, точнее, их два; верная же оценка избранного может быть и вовсе только единственной, о чём, в частности, великолепно свидетельствует жизненная история Петра Николаевича Краснова.

2МВ, о памятниках, иуды, ГВ, историческое

Previous post Next post
Up