Погостив в Минске, отправились на Украину, в Киев. Расстояние между двумя столицами 558 километров, из которых 342 километра нужно проехать по великолепной, гладкой Белорусской трассе. Кстати, за транзит по Беларуси на таможне с нас сняли плату в размере 15 USD. С таким мы сталкиваемся впервые, но, честно сказать, не жалко было заплатить. Было за что.
Между прочим, дороги в Беларуси не только строят хорошо, но и берегут. Повсюду висят информаторы о температуре воздуха и дорожного покрытия. Если температура дорожного покрытия превышает определенную отметку, согласно дорожным знакам, тяжелые грузовики, двигаться не могут, дабы не разбивать дорогу и не оставлять колеи.
Очень понравилась проводящаяся по всей Беларуси программа, направленная на повышение безопасности пешеходов и велосипедистов. Как я уже писал раньше в Беларуси очень много городков и деревень расположены на трассах, что предполагает периодическое движение по ним простых жителей. А этих жителей в плохо освещенных деревнях на дорогах естественно не видно. Или видно уже в самый последний момент. Так вот там пропагандируется ношение в вечернее время на дорогах ярких жилеток со светоотражателями. Как у нас у сотрудников ГИБДД. Баннеры висят везде, машины ГАИ расписаны этой программой. Я как водитель заявляю, что это очень грамотная программа. Сам сталкивался с тем, что замечал пешеходов на обочине уже чуть ли не в последний момент. И хорошо, если они шли по обочине, на расстоянии от дороги. А были случаи, когда они обходили по дороге лужу на обочине и ты буквально в последнюю минуту уворачивался от того, чтобы не причинить вред и стать преступником не желая никому зла. Молодцы Беларусы!
По дороге на Украину встречалось много деревень с весьма экзотическими названиями. Большую часть мы оставили без фотосессии. Но пропустить легендарный Бобруйск и Бухаловку не смогли :)
Беларусско-украинскую таможню прошли без особых проблем. Никто не пытался усиленно осматривать автомобиль. Слегка поразглядывали и пропустили.
После трехчасовой волокиты хотелось сразу давануть на педаль, почувствовать скорость, да и в Киев приехать пораньше. Но первая же встречная машина предупредительно напомнила фарами о необходимости блюсти скоростной режим. Рядом с таможней как выяснилось стервятниками кружит огромное число экипажей ДАИ, которые ловят людей на желании компенсировать скоростью простой на границе.
Киев - это совсем не Минск. В Киеве сразу чувствуется «столичность». То есть суета, большое количество людей, машин, городского транспорта. Улицы в пробках, монументальные здания. Киев по ощущениям ближе к Москве. Но другой.
Посмотреть в столице Украины есть на что. Если для Минска три дня в самый раз, то для того чтобы рассмотреть и почувствовать Киев нужна минимум неделя. Но у нас было только три дня и нужно было охватить максимум.
Начали естественно с легендарного Майдана Незалежности и Крещатика. Честно сказать, после «оранжевой революции» думал, что это огромная такая площадь. А выяснилось, что не очень большая. Зато с подземным торговым центром с прозрачным куполом. Эти центры - как знак принадлежности к столице. В Москве, Минске, Киеве. Везде располагаются на центральных площадях, имеют прозрачный купол и очень похожие «внутренности».
На Майдане вообще понатыкано много чего. Вот памятник основателям, вот стела, за ней стеклянный торговый павильон, там нулевой километр, тут солнечные часы, в другой стороне мурое здание Почтампа, купол подземного торгового центра, фонтанчики и водопадики. Все по отдельности здорово, но если попытаться собрать в единый комплекс, то получается какое-то лоскутное одеяло или базар. Поэтому комплексно воспринимать Майдан не нужно. Нужно брать по-кусочку.
Пройтись по Крещатику одно удовольствие. Широкие, просторные тротуары, вмещающие большое количество праздно шатающихся киевлян и разнострановых туристов. Красивые здания. Куча кафешек и мест ультрабыстрого приготовления кофе.
По выходным по Крещатику запрещено движение автотранспорта, и он становится весь доступен для прогулок.
В эти дни здесь можно получить возможность выступить на телевизионной народной трибуне или встретить вот таких забавных чудиков.
Измучавшись без Интернета я решил в первый же день купить украинскую телефонную симку, зная, что порядки на Украине гораздо более либеральные и наверняка должны быть продукты для иностранных граждан. Выяснилось, что с подключением проблем нет вообще. Для того, чтобы купить сим-карту паспорт не нужен вообще. Там сим-карты продаются в автоматах. Бросил 10 гривен - получил конверт. Осталось узнать какой тариф мне нужен. А вот с этим были большие проблемы. Ни продавцы на лотках, ни сотрудники фирменных магазинов понятия не имели о тонкостях продаваемых тарифов. Нашли офис МТС. Зашли туда, но там оказалась не то чтобы большая, но очень томительная очередь к консультантам. За 15 минут проведенных там ни один консультант не освободился, а судя по занятым диванчикам, в очереди мы были не первые. Плюнули и пошли дальше. На удачу зашли в какой-то малюсенький магазинчик и «О Чудо!» там оказался не то что вменяемый, а весьма компетентный продавец, который все быренько нам объяснил. А объяснять было чего. Ибо звонить недорого в Россию можно было не просто так, а только набрав 000 вместо +7. Т.е. если ты не в курсе, то будешь звонить как привык и будешь платить 5 рублей за минуту, наберешь 000 и те же 60 секунд будут стоить всего полтора рубля. Магия! А подиж ты узнай об этом. С Интернетом похожая песня. Есть парадный вход, где с тебя штаны снимут, а есть потаенная дверца с названием «Гипернет» (букву Г нужно произносить "гэкая" на украинский манер, тогда вообще здорово звучит!), где все будет стоить копейки. Украинские копейки, но все же.
Очень вовремя мы этого продавца нашли! На радостях мы ему даже запись хвалебную в Книге отзывов оставили. Глядишь, руководство премию выпишет или в должности повысит.
Прогулявшись по Крещатику, который тоже оказался не таким длинным, как хотелось бы отправились на метро в Гидропарк. Название Гидропарк очень манило, а в сети перед отъездом читали, что это великолепнейшее место для отдыха любимое всеми киевлянами.
Честно сказать, ничего особенного в этом парке мы не нашли. Обычная парковая зона возле реки. Куча затрапезных кафешек, зазывающих на шашлык у входа и запустение в дали от метро. Вот пожалуй и все. Покрутились там с полчасика и поехали обратно в город.
Кстати, очень удивили пластмассовые жетоны на метро в Киеве. В Москве подобные были даже не помню уже в каком году. А здесь по-прежнему в ходу. Некоторые потертые такие, видно не первый год служат. Наверное, не высокая цена на проезд делает неактуальной спекуляцию на подделке жетонов. 6 рублей заплатить в кассу совсем не в тягость. В Краснодаре троллейбус дороже стоит.
На следующий день поехали в Киево-Печерскую лавру. По дороге зашли в комплекс, посвященный Великой отечественной войне.
Мне очень понравились пацифистские танки в цветочек.
Киево-Печерская лавра - это очень интересное место. Паломники, иностранные экскурсионные группы, батюшки, торговцы свечами, платками, иконами. Мирская суета и религиозная вечность. Вот здесь шутки и фото сессии возле гигантского пасхального яйца, у которого внизу кто-то украл компоненты. В святом месте украл! А в двух шагах могилы священников.
Мы купили свечи, и пошли в пещеры, где покоится прах монахов живших в Лавре. Очень сложные и непередаваемые чувства там испытываешь. Узкие коридоры, освещаемые лампадками. В коридорах ниши, в которых стоят стеклянные, прозрачные гробы, в которых лежат покойные, накрытые церковными покрывалами. Над каждым гробом табличка, на которой указано чей именно прах тут лежит. С одной стороны немного не по себе. Покойники вроде. С другой стороны, вроде как святые мощи. С третьей вообще не верится, до конца, что вот тут лежит умерший. Да и не успеваешь все по нормальному ощутить. Поток идет. Коридоры узкие. Тут либо ты в потоке, либо тебя будут постоянно пихать. Ни то, ни другое не дает возможности сосредоточиться и почувствовать. Идешь и только что-то по-мирски подмечаешь. Вот гробик какой-то совсем крошечный, метр длиной где-то. А покоится какая-то мученица. Не ребенок вроде. Неужели такие маленькие люди были?
Местами люди припадают к гробам и молятся. Кто-то слезно. Видимо уже последняя надежда… Дай Вам Бог!
Если это происходит в закутке, то еще как-то. А если в коридорчике, то образуется пробка. Или человека обходят невольно пихая. Какое уж тут уединение.
Место это очень сильное, но бывать здесь нужно в то время, когда наплыв туристов минимальный. Зимой может быть или в начале весны.
Отправились к Золотым воротам и Софийскому собору. Честно скажу, ни то ни другое меня не впечатлило. Я думал, что будет нечто более монументальное, а оказалось все гораздо скромнее.
На следующий день мы отправились бродить по центру. Первым и обязательным пунктом был «Дом с Химерами». Люблю я мистику, чего скрывать. Поэтому все подобные места попадают в зону моего интереса автоматически.
Честно сказать, я думал, что этот дом будет стоять в каком-то укромном месте, а он располагался в правительственных кварталах ровно напротив дома администрации Президента Украины. Крайне любопытное соседство! :)
Очень понравилось здание Национального банка Украины. Как говорится, скромненько, конечно, но со вкусом.
Осмотрев правительственный квартал, пошли в Музей воды. В интернете было столько отзывов. Но по факту ничего особенного там мы не увидели и не услышали. Все на уровне рассказов для школьников пятых-седьмых классов: откуда берется вода, как чистится, сколько крыс в канализации, как нужно беречь воду и все такое. Если бы не гигантский унитаз, который с первого взгляда запал в душу ко всем экскурсантам, можно было бы сказать, что время потрачено в пустую. Хотя казалось бы ну унитаз, чего такого? Но ни один не ушел без фото на фоне или в обнимку с ним. Я занял привычную позицию - сверху :)
Дальше по плану у нас была прогулка по набережной Днепра, но, увы, их серьезно подкорректировала налетевшая на город гроза. Температура резко упала до 15 градусов и зарядил дождь. Пытались переждать невзгоду в кафешке. Просидели два часа. Наелись, напились, а дождь заканчиваться даже не пытался. Решили поехать домой, лечь спать в 6 вечера, с тем чтобы проснуться в 3 часа и приехать пораньше в Одессу.
Продолжение