Самый эффектный объект дня - замок Шварценбергов Глубока над Влтавоу
Из программы.
ЧЕСКЕ БУДЕЁВИЦЕ / České Budějovice, нем. Böhmisch Budweis
Население 93 тыс. чел. Город при слиянии Влтавы и Мальше основан Пржемыслом Отакаром II в 1265, получил королевские привилегии. В период гуситских войн в XV в. был оплотом католиков. В XVI в., благодаря развитию добычи серебра и торговле солью, превращается в крупный центр юга Богемии, важный пункт торговли на пути в Австрию. В 1569 основан монетный двор. В 1641 город сильно пострадал от пожара и восстанавливался преимущественно в стиле барокко. В XVIII в. крупный культурный и образовательный центр - основаны латинская гимназия (1762, орденом пиаристов), философский институт, общественный театр. В 1785 учреждено епископство. В нач. XIX в. в город из Писека и Табора переведена администрация Южно-Чешского края. В 1825-1823 устроена первая в Европе конная железная дорога, связавшая город с австрийским Линцем. В XIX в. развивается промышленность, в 1847 основана карандашная фабрика «Кохинор», в 1895 пивоваренная компания «Будвайзер Будвар» - официальный поставщик венского императорского двора. До нач. ХХ преобладало немецкое население, в 1945 основная его часть была депортирована. Город неоднократно упоминается в сатирическом романе Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка». Город сохранил исторический центр с рядом архитектурных памятников.
Центром старого города является площадь Пржемысла Отакара II - одна из самых больших в Чехии.
Фонтан Самсона / Samsonova kašna (1721-1727)
Ратуша / Radnice (1727-1730) в стиле барокко. Статуи 4 гражданских добродетелей - Справедливости. Мудрости, Мужества и Осмотрительности.
Собор Св. Николая (кон. XIII в., реконструкция в стиле поздней готики в 1518-1535, пострадал при пожаре 1641, реконструирован в стиле барокко в 1642-1649, арх. Джованни Чаприани и Франческо Канневале, фасад 1683, арх. Д. ди Маджио), в интерьере алтарь 1791, барочная кафедра.
Черная башня / Černá věž (1547-1577, арх. Ганс Спац, Винченцо Вокарелли, часы 1606), бывшая колокольня собора, высота 72 м.
С башни площадь как на ладони
Если бы ратуша стояла в центре, то было бы похоже на Львов. Ну и домики здесь в основном попроще. Кроме одного, пожалуй.
Доминиканский монастырь / Dominikánský klášter с готическим костелом Девы Марии (1265-1300, с многократными перестройками) и клуатром
Внутренне убранство неоготическое и барочное
Огромный Христофор, несущий Христа, встретился нам там впервые. Потом в Солвении несколько раз видели аналогичные фрески на наружных стенах храмов.
В нише сохранились средневековые фрески.
Рядом находится готическое здание бывшего арсенала, использовавшееся затем как Солехранилище / Solnice (1531).
Обнаружился прелюбопытнейший дом межвоенного периода - неоклассицизм с чертами ар-деко.
Здесь делают хорошо всем известные карандаши.
Устрашающий памятник офисному планктону
В целом же город не сказать чтобы сильно интересный.
ГОЛАШОВИЦЕ / Holašovice
Заехали буквально на полчаса.
Историческая деревня, сохранившая уникальный комплекс каменной застройки XVIII-XIX в. Впервые упоминается в 1263, в 1291 была подарена Вацлавом II цистерцианскому аббатству в Вышши-Броде, принадлежала ему до 1848. В 1520-1525 полностью вымерла от эпидемий чумы, после чего стала заселяться выходцами из Баварии и Австрии, немецкое население преобладало до нач. ХХ в. Переживала упадок в период советской Чехословакии, в 1990-х началось возрождение как жилого села и туристического центра. С 1998 включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сохранились 28 домов (XVIII-XIX вв.) т.н. южночешского «сельского барокко».
Всё как-то слишком стерильно и скучно, быстро исчерпывается.
ГЛУБОКА НАД ВЛТАВОУ / Hluboká nad Vltavou
Население 5,1 тыс. чел. Самый узнаваемый и популярный замок Чехии, основан в середине XIII века дворянином Чехом из Будеёвиц на скале над рекой Влтавой, первоначальное название Фрауэнберг или Фробург. До XVII в. сменил 26 владельцев, в т.ч. принадлежал Вилему Пернштейну в конце XV в., перестроившему старую крепость в формах готики. В 1571-1587 Адам II из Градца провел масштабную реконструкцию в ренессансном стиле с участием итальянских мастеров. В 1661 замок перешел во владение Шварценбергов, оставаясь за ними до 1947. В 1840-1871 была проведена капитальная реконструкция в неоготическом стиле по проекту Франца Беера и при участии Домасиуса Деворецкого. Заказчиками, князем Иоганном Адольфом II Шварценбергом и Элеонорой Лихтенштейнской, был взят за образец Виндзорский замок в Англии. Один из самых эффектных европейских замков периода историзма, пользующийся популярностью при съемках кинофильмов. Насчитывает 140 помещений с роскошной отделкой в эклектичных стилях, среди предметов обстановки мебель, коллекция живописи, фарфор, гобелены, оружие и т.д. К замку примыкает большая оранжерея. На территории разбит обширный пейзажный парк.
У замка два внутренних двора. Вся планировочная структура осталась от XVI в.
Внутри полная противоположность светлым "кондитерским" фасадам. Душно, темно, тяжело.
Снимать нельзя. Пытался что-то сделать, но в темноте с рук да украдкой вышло только вот это.
Но еще можно забраться на башню. Виды красивые.
ТАБОР / Tabor
Население 34,7 тыс. чел. Основан в 1420 гуситами как укрепленный военный лагерь на месте замка Градиште, строился под руководством лидера гуситов Яна Жижки по принципу города-крепости, с системой связанных подземных ходов под домами. Название связано с библейской горой Фавор, интерпретируется также как «военный лагерь». В ходе крестовых походов против гуситов город, представлявший собой своеобразное государство мятежников, не раз оказывался в осаде, радикальная часть протестантов получила название «таборитов». После поражения гуситов в 1437 Сигизмунд даровал Табору королевский статус. В 1452 Йиржи из Подебрад окончательно подчинил королевской власти население города. В 1490-х рядом с городом устроено первое в Европе искусственное водохранилище Иордан. Сохранился исторический центр с рядом ценных памятников.
Табор очень красив и своеобразен. Ярких отдельных памятников нет, но есть собственное "выражение лица": ветвистые улицы с обилием маленьких домиков на острых углах и фасады "с рыбьей чешуёй" и сграффито.
Вот этот дом, кстати, современный, но вписан в среду идеально (в последнее время такое говорить как-то неприлично считается - ретроградом прослывешь).
Водонапорная башня (1502).
Розовый дом тоже современный.
Викомимикрия под сграффито.
Вишь какой люк! Привет Сашы
alexjourba Продолжаем смеяться.
Бехиньские ворота (2-я пол. XIII в., XIV в.), оставшиеся от замка.
За воротами сразу начинается район вилл (чуть-чуть зашли мы туда и вышли - уж вечер близился).
И снова старый город.
Забрели в лофт - бывший пивзавод в углу городской стены.
Здесь видна еще одна башня (кроме ворот, единственная уцелевшая).
Приближаемся к главной площади с ратушей.
Еще одна небольшая петелька по улицам перед тем как окончательно выйти на площадь приносит встречу с отнюдь не прекрасным, но чуднЫм домом.
Центром исторического города является Жижкова площадь / Žižkovо náměstí.
Старая ратуша (1521, арх. Вендель Роскопф), была перестроена в эпоху барокко, реставрирована с возвращением исторического облика в 1879. Основное здание Гуситского музея
Собор Преображения Господня / Kostel Proměnění Páně (1440-1512, восстанавливался после пожара 1532 и 1602, башня 1677 арх. Джованни де Капали, реставрировался в 1896-1898 Йозефом Моцкером) в стиле поздней готики, с ренессансными фронтонами. В интерьере один из самых больших в Чехии органов (1895).
Но внутрь мы не попали.
Далее ещё несколько домиков.
Пражская улица
Самый сграффитный дом
Вот она, настоящая пламенеющая готика.
И второй вариант мимикрии. в этом пламенеющем доме мы и засели ужинать. А после ужина были сние сумерки. На бегу сделал пару кадров - и всё.
Продолжение следует.
Чехия. День 1-й Чехия. День 2-й Чехия. День 3-й Чехия. День 4-й Чехия. День 5-й. Часть 1 Чехия. День 5-й. Часть 2 Чехия. День 6-й