Apr 08, 2011 21:27
Инвестиционный Клима
; В современных условиях одной из ведущих задач государства является освоение эффективных инструментов стимулирования самостоятельных хозяйствующих субъектов к модернизации с применением современных, перспективных и инновационных технологий, а также принципов автоматизации производства на основе использования рациональных форм, приемов и подходов стратегического управления с учетом ключевых приоритетов - экологической и эргономической организации трудовой деятельности. ;
В нашей стране проблема модернизации экономики характеризуется особой актуальностью. Практически во всех субъектах федерации средний износ основных производственных фондов превышает 50 %, аналогичная ситуация с капитальным имуществом в социальной сфере государства, в отдельных регионах до 20% зданий и сооружений находятся в аварийном состоянии, нуждаются в срочном капитальном ремонте. Низкие показатели КПД и экологической безопасности большинства крупных производств, отказ от автоматизации и применения современных технологий, применение экстенсивных способов увеличения объемов выпуска, как говорится «по старинке» формируют технологическое отставание развития экономики Российской Федерации от большинства развитых государств. Обозначенные проблемы усиливаются низкой плотностью населения и нехваткой высококвалифицированных специалистов, способных и заинтересованных в оптимизации и интенсификации развития отдельных предприятий и организаций - элементов экономики.
С рассматриваемой точки зрения объявленный Президентом РФ Д. Медведевым вектор стратегического развития государства на основе модернизации экономики, как эффективного инструмента решения «давно назревших вопросов» является своевременным и актуальным.
Обозначенный стратегический целевой ориентир на модернизацию экономики рационально рассматривать в качестве инструментария, объединяющего в себе комплекс институциональных, организационных, кадровых, методико-методологических, технико-технологических, научно-образовательных, информационно-коммуникационных, экологических, социо-культурных и инфраструктурных возможностей для векторного развития следующих основных направлений:
1. Развитие производства в целом, на основе интенсификации, повышения качества продукции, улучшения условий труда;
2. Диверсификация продукции отечественных производителей на внутреннем рынке;
3. Повышение качества, экологической безопасности и конкурентоспособности продукции;
4. Повышение уровня благосостояния населения и качества жизни за счет использования высококачественной продукции собственного производства, здорового питания и развитых условий труда;
5. Упрощение протекционистской политики для вступления в ВТО, сокращение таможенных барьеров на внутреннем рынке для зарубежных производителей;
6. Развитие науки и образования за счет роста потребности (спроса) в высококвалифицированных специалистах, прогрессивных и инновационных технологиях; интеграция науки, образования и производства;
7. Рациональное и экономное использование энергетических ресурсов за счет развития и освоения энергосберегающих технологий;
8. Повышение экологической безопасности производства и охрана окружающей среды;
9. Повышение экономической безопасности государства за счет диверсификации внешних рынков, роста качества продукции на внутреннем рынке и уровня благосостояния населения;
nbsp; 10. Инвестиционной привлекательности российских предприятий и организаций.
English Version:
nbsp; In the conditions of the global intensification of world information and economic processes demanding adaptability and flexibility of productive forces of region to constantly changing conditions both internal, and the foreign markets, one of leading problems of the state is development of effective instruments of stimulation of independent business entities to modernization with application of modern, perspective and innovative technologies, and also principles of automation of manufacture on the basis of use of rational forms, receptions and approaches of strategic management taking into account key priorities - the ecological and ergonomic organization of labor activity.
In our country the problem of modernization of economy is characterized by a special actuality. Practically in all subjects of federation average deterioration of the basic production assets exceeds 50 %, a similar situation with capital property in social sphere of the state, in separate regions to 20 % of buildings and constructions are in an emergency condition, need urgent major repairs. Low indicators of EFFICIENCY and ecological safety of the majority of large manufactures, refusal of automation and application of modern technologies, application of extensive ways of increase in volumes of release, as they say "in the old manner", form technological backlog of development of economy of the Russian Federation from the majority of the developed states. The designated problems amplify low population density and shortage of the highly skilled specialists capable and interested in optimization and an intensification of development of the separate enterprises and the organizations - economy elements.
From the considered point of view a vector of strategic development of the state on the basis of economy modernization as the effective instrument of the decision «for a long time urgent questions», declared by the President of the Russian Federation D.Medvedev, is timely and actual. The designated strategic target reference point on economy modernization is rational considered as integrated convergent the instrument, uniting in a complex institutional, organizational, personnel, method-methodological, technique-technological, scientifically-educational, information-communication, ecological, sociocultural and infrastructural possibilities for vectorial development of following basic directions:
1. Manufacture development as a whole, on the basis of an intensification, improvement of quality of production, improvement of working conditions;
2. A diversification of production of domestic producers in home market;
3. Improvement of quality, ecological safety and competitiveness of production;
4. Increase of a standard of well-being of the population and quality of life at the expense of use of high-quality production of own manufacture, a healthy food and the developed working conditions;
5. Simplification of a protectionist policy for accession to WTO, reduction of traffic walls in home market for foreign manufacturers;
6. Development of science and education at the expense of growth of requirement (demand) in highly skilled specialists, progressive and innovative technologies; integration of a science, formation and manufacture;
7. Rational and economical use of power resources at the expense of development and development of power saving up technologies;
8. Increase of ecological safety of manufacture and preservation of the environment;
9. Increase of economic safety of the state at the expense of a diversification of foreign markets, growth of quality of production in home market and a population standard of well-being;
10. Investment appeal of the Russian enterprises and the organizations.
развитие,
социальная сфера,
интеграция и взаимодействие,
производительные силы,
блог Президента РФ,
мультипликативный и синергетический,
протекционизм,
прогнозирование регионального развития,
высокие налоги,
внутреннее производство,
потенциал,
раса хранителей,
стратегия,
производственно-экономический,
факторы регионального развития,
национальная Идея,
производственный комплекс,
региональное развитие,
инновации,
polit_econ,
промышленность,
региональный кластер