СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ 1. ВОЙНАПРЕЗИДЕНТ: МИРОТВОРЕЦ ИЛИ СОЗИДАТЕЛЬ?
ВЫБОР: ВОЙНА ИЛИ МИР?
ОБЩЕСТВО: ДЕМОРАЛИЗАЦИЯ ИЛИ ОТРЕЗВЛЕНИЕ?
ЧАСТЬ 2. СОЗИДАНИЕ ИДЕОЛОГИЯ: ПОТРЕБЛЕНИЕ ИЛИ СОЗИДАНИЕ?ИДЕОЛОГИЯ СОЗИДАНИЯ: ПРИНЦИПЫ И ПОЛОЖЕНИЯ
ОБЩЕСТВО СОЗИДАНИЯ: САМООРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЙСТВИЯ ИДЕОЛОГИЯ СОЗИДАНИЯ: ПРИНЦИПЫ И ПОЛОЖЕНИЯ
Краеугольным элементом человеческого бытия является такое свойство окружающего мира как жизнь. Объективно проявленной частью жизни является особая, активная, форма материи, которая лежит в основе всех биологических процессов в живых существах. Только носители такой формы материи обладают жизнью, что дает живому существу возможность взаимодействовать с самим собой, другими носителями жизни и окружающим миром, в котором мы живем. Наличие жизни, то есть наличие возможности такого взаимодействия, является нашей главной ценностью и основным ресурсом для реализации внутреннего и внешнего данного природой потенциала.
Главным свойством жизни является созидательность. Живые существа устроены таким образом, что обладают потенциалом размножаться, оставляя после себя более многочисленное потомство, чем было прежде. Это есть количественное проявление созидательности. Каждое живое существо в процессе созревания проходит стадии развития от примитивных форм к более совершенным, демонстрируя качественное проявление созидательности. Удивительно, как из одного семени вырастает дерево, из двух клеток рождается человек.
Другим важным свойством жизни является саморегуляция. В естественных условиях все живые существа находятся в балансе друг с другом и окружающей средой. Могущественная сила природы разумно упорядочивает все элементы мира и протекаемые в нем процессы. Тем самым она улучшает условия для проявления созидательных свойств жизни. Происходит это настолько оптимально и логично, что можно утверждать факт существования универсальных закономерностей, которым подчиняется природа. Назовем их «Законы Жизни». Эти законы настолько масштабы, что помимо управления вещественной частью природы также действуют на информационном и энергетическом уровнях существования материи.
Миллиарды лет на Земле непрерывно существует и совершенствуется жизнь. Венцом этого процесса стало появление человечества, получившего от природы способность постигать смысл объектов и явлений жизни, сознательно управлять собой и окружающим миром. Биологическое строение и особенности работы психики человека указывают на то, что человек является плоть от плоти, неотъемлемой частью природы и, соответственно, подчиняется всем Законам Жизни. Из этого вытекает, что организация индивидуальной и общественной жизни человека должна основываться на этих Законах. Систему знаний, описывающую и устанавливающую правила организации всех уровней и сфер жизни человека и общества мы будем называть Идеологией Созидания.
Идеология Созидания делится на три уровня в соответствии с уровнями организации жизни в естественных условиях:
1. Природный уровень.
Описывает базовые понятия («жизнь», «человек», «общество», «страна», «государство» и др.), Законы Жизни, строение человека, инструменты оптимального управления ресурсами человека, способы эффективной организации жизнедеятельности человека, обусловленные природой нравственные и мировоззренческие ориентиры, оптимальные человеческие отношения и взаимодействие человека с природой, всю совокупность практически применимых гуманитарных и антропологических знаний о человеке.
На этом уровне разрабатывается Наука о человеке.
2. Цивилизационный уровень.
Описывает оптимальную форму общественного устройства, «национальную идею», политическую систему, экономическую модель, содержание и правила использования традиций, инструменты и результаты проектирования будущего, культурные нормы общества, взаимодействие государства с природой, человеческой цивилизацией и другими государствами.
На этом уровне разрабатывается подлинная наука об обществе (далее - Наука об обществе), которая основывается на положениях Науки о человеке и устанавливает формы, цели и правила сосуществования людей, формирует общественные идеалы и ценности.
3. Практический уровень.
Описывает практические методы реализации государственной и местной политики, оптимальные формы самоорганизации людей на локальных территориях, эффективные способы самоуправления и жизнеобеспечения местных жителей.
На этом уровне начинается реализация положений Науки об обществе и следующих из нее государственных целей с опорой на положения Науки о человеке. Содержание цивилизационного уровня является основой для целеполагания и планирования деятельности на практическом уровне. Практический уровень включает в себя все общественные действия по управлению социально-экономическими процессами за рамками деятельности официальной власти, но в сотрудничестве с ней. После установления Идеологии Созидания в качестве государственной органы общественного самоуправления сливаются с официальными органами местной власти. Локальные сообщества - жители территорий - самостоятельно действуют, как «мини-государства» - государства в государстве. Совокупность всех «мини-государств» составляет целое государство. На основе результатов созидательной деятельности самоорганизующихся и осуществляемых местное самоуправление локальных «мини-государств» формируются ресурсы всего государства.
Правильное описание и взаимное позиционирование уровней Идеологии Созидания дает возможность наиболее плодотворным образом обеспечить благополучие человека, общества, государства с минимальными издержками и затратами ресурсов.
О состоянии первого, природного, уровня было сказано ранее: Науки о человеке пока не существует, причем ни в официальной сфере, ни в общественной.
Второй, цивилизационный, уровень, в существующей общественной и государственной системе оторван от знаний о природе человека и оптимальном устройстве общества. Человек в современном государстве занимает не свойственное себе положение и выполняет неестественные функции. Он идет таким образом против своей природы и преждевременно истощает собственные жизненные ресурсы, что оборачивается ранними болезнями и сокращением жизни. Общественно-политические концепции, политэкономические формации, политические программы и экономические модели должны опираться на положения Науки о человеке и возможности своей практической реализации на прикладном уровне самоорганизации и самоуправления.
Сейчас многие независимые экономисты, политологи, аналитики громко предлагают «революционные» решения в экономической, политической, социальной сферах. В обществе активно муссируются подобные, под час нелепые, предложения, на что тратится значительная психическая энергия, но все ограничивается лишь обсуждениями, словесной поддержкой, а иногда тупиковыми спорами. В реальности государственная политика не меняется согласно предложениям общества и остается результатом кулуарной работы чиновников.
Мы солидарны в том, что наша общая задача - не только разработать, но и реально внедрить государственную политику максимального благоприятствования России и всех граждан. Только решить эту задачу в лоб невозможно. Распылять в окружающее пространство аналитические статьи и громкие заявления бесполезно. Это пораженческий путь мечтаний и фантазий. Для успеха нужно обладать жизненной смекалкой и поступать мудро - так, чтобы предлагаемые решения сразу включали в себя механизмы реализации. Во-первых, решения государственного масштаба должны быть обоснованы с точки зрения Науки о человеке и Науки об обществе, а, во-вторых, должны задействовать существующие или создавать новые общественные, административные и материальные ресурсы, необходимые для реализации этих решений.
Третий, практический, уровень является фундаментом жизни общества. На этом уровне осуществляется связь государственных политических решений с жизнью и действиями рядовых граждан, обеспечивается целостность государственного организма, осуществляется продуктивное взаимодействие власти и общества. Именно здесь сокрыт некогда забытый и до сих пор невостребованный громадный потенциал народа и страны, использование которого позволит кардинально улучшить ситуацию в стране. В современной России практическое проявление практического уровня только начинает зарождаться, точнее, возрождаться.
Вынося пока за скобки задачу создания Науки о человеке на первом, природном, уровне Идеологии Созидания, раскроем главные принципы и некоторые положения второго, цивилизационного, уровня, на котором фиксируется положения государственной политики.
Главные принципы цивилизационного уровня Идеологии Созидания:
• Созидание новых благ и ценностей - главная цель общества и государства.
• Создание условий и возможностей для максимальной реализации созидательного потенциала человека, общества, страны.
• Максимальное приближение среды обитания человека к естественным условиям.
• Изобильность, самодостаточность и автономность страны: полное самообеспечение всеми знаниями, технологиями, товарами и услугами, необходимыми для полноценной жизни.
• Опора на собственные традиции во всех сферах жизни.
• Соборность общественных, политических и деловых отношений.
• Высокие темпы научного прогресса и внедрения в жизнь новых технологий.
• Непрерывное стремление к практическому постижению всех аспектов окружающего мира.
• Создание исключительно созидательной экономики с производством материального и нематериального содержания.
• Полное подчинение производственным процессам всех экономических секторов.
• Получение дополнительного дохода и компенсация дефицита благ в зарубежных странах за счет экспорта собственных излишков.
• Импорт не производимых в стране и необязательных для потребления благ за счет экспортных доходов.
• Запрет на экспорт и минимизация внутреннего расходования природных ресурсов в виде необработанного сырья.
• Широкое внедрение и применение возобновляемых источников энергии.
• Минимизация негативного влияния на окружающую среду и поддержание экологии на уровне, максимально близком к естественному.
Обозначим основные положения государственной политики в соответствии с Идеологией Созидания.
Политическая система Идеологии Созидания:
• Установление в избирательном законодательстве нормы о допустимости участия в выборах только индивидуальных кандидатов и отстранении от участия в выборах всех политических партий. Члены всех партий могут свободно избираться по одномандатным округам.
Упразднение во всех законодательных органах партийных фракций и активизация работы профильных комитетов.
Результат: Реальное представление депутатами и главами административных единиц интересов своих избирателей.
Концентрация усилий законодательных органов на продуктивной деятельности.
• Создание однопалатной законодательной системы. Наделение Государственной Думы полномочиями высшего органа государственной власти (с момента переизбрания по новым правилам). Рассмотрение вопроса о переименовании Государственной Думы в Верховный Совет, Народный Совет или Совет России.
Роспуск и переизбрание Государственной Думы согласно нормам усовершенствованного избирательного законодательства. Выборы должны проводиться только по одномандатным округам без участия партийных списков.
Результат: Превращение Государственной Думы в эффективно действующий высший орган государственной власти, представляющей интересы всего общества.
• Упразднение Совета Федерации с назначаемыми членами, как избыточного и недостаточно эффективно действующего органа в структуре законодательной власти. Создание структурного подразделения в составе Государственной Думы, отвечающего за представительство регионов России.
Результат: Снижение возможностей для коррупции и лоббирования во власти.
Снижение государственных расходов на обеспечение работы государственного аппарата.
Повышение эффективности законодательной власти благодаря концентрации интеллектуальных ресурсов и полномочий в одном органе.
• Административное подчинение Президента обновленной Государственной Думе. Установление разумного баланса между властью Государственной Думы (властью общества) и Президента.
Наделение Президента полномочиями главы Правительства.
Установление требований к личности и деятельности Президента, основные из которых условно можно определить как: «Президент - духовник, воин, кормилец в одном лице».
Результат: Определение государственной политики органом власти, реально представляющим интересы общества, а не одним человеком.
Повышение эффективности президентской власти.
• Формирование Правительства на основе совместного решения Государственной Думы и Президента.
Промежуточное решение на текущий момент: отставка Правительства во главе с Д.А. Медведевым, формирование нового Правительства В.В. Путиным совместно с Государственной Думой, вступление В.В. Путина в должность премьер-министра.
Результат: Создание квалифицированного Правительства, подконтрольного высшему органу государственной власти и подотчетного обществу.
• Создание административных и материальных условий для формирования полностью подконтрольных местным жителям территориальных общественных самоуправлений (ТОСов), как основы общественной самоорганизации и реализации местной политики в интересах граждан.
Результат: Предоставление обществу работающего инструмента, наделенного реальной властью и обеспеченного материальными ресурсами, для управления территориями своего проживания и плотного продуктивного взаимодействия с местными властями.
• Создание прозрачной системы общественного контроля за расходованием бюджетных средств и управлением государственными активами.
Результат: Снижение растрат бюджета, повышение эффективности управления госсобственностью.
• Законодательное закрепление ротации высших управленческих кадров во власти для регулярного обновления, омоложения, интеллектуального насыщения власти. Осуществление ротации на основе открытых конкурсов по прозрачным правилам и с возможностью участия всех желающих.
Результат: Повышение компетенций и политической актуальности власти.
Уменьшение предпосылок для возникновения коррупции и формирования кланов во власти.
• Ужесточение наказания чиновников за хищение государственного имущества и создание эффективных механизмов возврата государству похищенных средств. Введение меры конфискации имущества преступников и членов их семей с одновременной возможностью деятельного раскаяния путем чистосердечного признания и компенсации ущерба, нанесенного государству преступными действиями.
Результат: Повышение должностной дисциплины и моральное оздоровление чиновников.
Эффективное использование и минимизация потерь государственного имущества.
• Сокращение численности и оптимизация работы силовых органов путем широкого использования передовых технических средств, внедрения эффективных образовательных технологий в процесс подготовки кадров, формирования у сотрудников верной внутренней и внешней мотивации, повышения гибкости организационной структуры и должностного взаимодействия. Масштабное использование труда служащих Вооруженных Сил для строительства и обслуживания объектов инфраструктуры.
Результат: Повышение уровня правопорядка.
Снижение государственных расходов на содержание силовых органов.
Создание дополнительной материальной ценности для общества и страны за счет неиспользуемых резервов силовых органов.
Экономическая система Идеологии Созидания:
• Структурирование всей экономики по принципу выделения основного сектора экономики - созидательного (производственного), - обеспечивающего сектора экономики, который обслуживает основной, и балластного сектора экономики, который является обременительным, лишним и подлежит устранению.
• Сделать основной сектор главным и единственным приоритетом экономического развития, подчиняющим себе все процессы в экономике.
• Выделить в основном секторе два направления: материальное и нематериальное производство. К первому относятся все виды деятельности по производству материальной продукции, ко второму - наука, культура, творчество, информационные технологии.
• Воссоздание Госплана, который сформирует номенклатурный реестр выпускаемой и перспективной продукции страны, оптимальным образом распределит производственные мощности по территории страны, обеспечит изобильность экономики и решение проблемы импортозамещения.
• Дополнительная капитализация производственных предприятий в объеме, необходимом для технического переоснащения, расширения мощностей и обеспечения потребителей всей необходимой номенклатурой, утвержденной Госпланом.
• Стимулирование развития и материальное обеспечение производственных кооперативов, потребительских обществ и коллективных хозяйств.
• Проведение налоговой реформы, предусматривающей стимулирование развития основного сектора экономики и покупательского спроса граждан. Налоговая нагрузка с производства должна быть перенесена на обслуживающий и балластный сектора (операции купли-продажи, внешнеэкономическая деятельность, посредничество и др.).
• Создание оптимального баланса между государственным и частным сектором в экономике.
• Распространение и популяризация в обществе трудовой этики, ликвидация в общественном сознании примата денег и материальных благ, прививание детям и молодежи уважения к труду и стремления реализовать себя в созидательных делах.
• Введение в обеспечивающий (обслуживающий) сектор экономики всех вспомогательных видов деятельности, дополняющих необходимыми функциональными звеньями процессы производства и снабжения потребителей продукцией: торговля, транспорт, логистика, коммуникации и др.
Встраивание предприятий торговли в деятельность производственных предприятий, чтобы они служили обеспечению готовой продукцией конечных потребителей по минимальным ценам, а их прибыль зависела от прибыли производства.
• Распределить сырьевую сферу на два сектора. Первую часть перевести в обслуживающий сектор: обеспечение энергоресурсами по минимальным тарифам основного сектора экономики. Вторую часть перевести в основной сектор: глубокая переработка сырья и производство широкого ассортимента химической продукции.
На время структурной перестройки экономики минимизация операций с деривативами на международных сырьевых биржах, расширение числа и объема прямых договоров поставки сырья зарубежным партнерам со сроками действия не более 3-5 лет. Перенос экспортной торговли на азиатские сырьевые биржи (Сингапур, Гонконг) с целью диверсификации международных каналов сбыта, максимально полного освоения развивающегося азиатского рынка. Создание совместных российско-азиатских сырьевых и товарных бирж (например, в Сингапуре) для снятия рисков блокирования экспорта по существующим каналам сбыта.
• Ликвидация балластного сектора, как самостоятельного сектора экономики, ввиду того, что он не создает, а только паразитным образом поглощает ресурсы, создавая их дефицит в производственном секторе. Отнесение к балластному сектору сервисных видов экономической деятельности, не способствующих созданию дополнительной ценности в экономике. Это всевозможные посредники и рентополучатели: финансовые посредники, агентства недвижимости, арендодатели, перекупщики, спекулянты и др.
Балластный сектор подлежит обложению повышенными налогами и, в конечном счете, частично упразднению, частично переводу в разряд обеспечивающего сектора с привязкой его прибыли к результатам работы основного, созидательного, сектора и обязанностью вносить внесения измеримый вклад в производство новых ценностей.
• Частная собственность, приобретенная недобросовестным или незаконным путем и не участвующая в производственных процессах в интересах государства и общества, не может считаться «священной» и «неприкосновенной». Проведение изъятия такой собственности в пользу государства и дальнейшее введение в хозяйственный оборот.
• Разукрупнение и частичная национализация крупных частных капиталов, не вложенных или неэффективно вложенных в производственный сектор. Каждый собственник крупных активов и денежных средств должен обосновать свое право владения ими путем представления государству (Госплану) и реализации перспективных производственных проектов в течение срока амнистии.
Результат: Создание самодостаточной экономики созидательного типа, полностью обеспечивающей страну необходимыми благами и ценностями.
Концентрация и продуктивное использование основной части ресурсов в созидательном (производственном) секторе экономики.
Расширение товарного ассортимента отечественной продукции и снижение потребительских цен внутри страны.
Введение в хозяйственный оборот и максимально эффективное использование всех резервов экономики.
Ликвидация паразитного, посреднического сектора в экономике.
• Создание в основном, производственном, секторе экономики двух приоритетных взаимосвязанных направлений, которые возьмут на себя функцию локомотива экономики:
1) Сельское хозяйство и пищевая промышленность.
2) Производство продукции и нематериальных ценностей по инновационным, прогрессивным технологиям (переход на новый технологический уклад).
• Оснащение сельского хозяйства передовыми технологиями и техническими средствами, позволяющими максимально повысить производительность труда и обеспечить высокое качество продукции без нанесения экологического вреда природе.
• Достижение максимально необходимого масштаба освоения сельских территорий и объема сельскохозяйственного и пищевого производства, который позволит полностью обеспечить общество отечественной продукцией, предельно нарастить экспорт продуктов питания в пределах экологических ограничений и решить все социально-экономических задачи страны.
• Сельское хозяйство должно быть в необходимом объеме профинансировано государством и освобождено от той части налогов, которая сдерживает развитие аграрного производства и повышение благосостояния сельских жителей. Государственная помощь должна касаться только тех сельскохозяйственных предприятий, которые принадлежат российским собственникам и соблюдают экологические нормы.
• Все частные земли сельхозназначения, выведенные из сельхозоборота и не участвующие в аграрном производстве, и земли, переведенные из категории сельхозземель в другие категории, но не используемые в производственном секторе экономики или в социальных целях, должны быть изъяты в пользу государства в течение срока амнистии, дающегося собственникам на разработку, представление государству (Госплану) и реализацию производственных проектов.
• Ускорение реализации инновационной политики путем совершенствования законодательства об авторских правах и повышения доступности для авторов возможностей оформления патентов на свои изобретения и разработки, получения от государства необходимой информационной и материальной поддержки для внедрения новых технологий.
Результат: Эффективное использование биологических ресурсов природы для производства максимально широкого ассортимента качественной продукции аграрного сектора.
Максимальное стимулирование разработки, коммерциализации и внедрения в экономику новых технологий.
Создание современной, адаптивной, технологически прогрессивной экономики.
Финансовая система Идеологии Созидания:
• Создание Народного банка России в качестве подразделения Правительства (использовать опыт СССР, Китая и других стран). Вменить Народному банку обязанность обеспечивать в экономике оптимальный объем денежной массы, необходимый для полной реализации государственных планов, в первую очередь, для финансового обеспечения основного, созидательного (производственного), сектора экономики.
• Проведение Народным банком эмиссии параллельной национальной валюты (для начала в безналичной форме) - рубля, который может именоваться, как новый, народный, державный, российский. Покрытие за счет эмиссии нового рубля государственных расходов, инвестиционного обеспечения ключевых проектов (новые производства, объекты инфраструктуры, научно-исследовательские работы и пр.).
• Обеспечение ликвидности нового рубля и независимости его курса от внешнего влияния.
• Возвращение в предельно короткие сроки максимально возможной части российских денег, вложенных в гособлигации США.
• Перемещение золотовалютных резервов из Центробанка в Народный банк и, в итоге, упразднение Центробанка, как финансового регулятора экономики. Перевод нового рубля в статус национальной валюты.
• Введение ручного регулирования курса нового рубля Народным банком.
• Увеличение доли золота в золотовалютных резервах Народного банка. Подъем добычи золота государством. Обеспечение закупки государством всего объема добываемого в стране золота.
• Реализация программ стимулирования спроса на отечественную продукцию с использованием безналичной формы нового рубля путем прямого предоставления государством беспроцентных займов потребителям и проведения государством соответствующих взаиморасчетов с производителями. Обеспечение доступности для граждан, предприятий, инновационных структур крупных долгосрочных кредитов вплоть до нулевой и отрицательной процентной ставки. Создания для этих целей сети денежно-кредитных бюро на базе государственных органов, имеющих широкое территориальное покрытие, например, Федеральной налоговой службы.
• Обеспечение возврата и вложения в экономику крупных капиталов российских граждан.
• Введение мер, стимулирующих отказ от накопления денег, с целью повышения скорости оборота денег в экономике и материальной отдачи от вложения капиталов в созидательный сектор экономики.
Результат: Создание суверенной финансовой системы с самостоятельной эмиссией рубля.
Обеспечение предсказуемости, устойчивости и управляемости курса рубля.
Насыщение созидательной части экономики необходимым объемом денежной массы.
Повышение платежеспособности граждан и предприятий.
Социальная система Идеологии Созидания:
• Создание условий для образования гармоничного и продуктивного сплава поколений (зрелости и опыта с молодостью и энергичностью) в политике, экономике, общественной жизни.
• Формирование в обществе способности трезво и критически мыслить при анализе происходящих событий, своей жизни, действий чиновников, предпринимателей, других людей.
• Реформирование системы образования с целью начать воспитывать и обучать людей, которые будут способны эффективно получать новые знания и управлять внутренними ресурсами, обладать навыками и мотивацией создания новых ценностей.
• Изменение значения и роли традиционных религий в жизни общества путем раскрытия и популяризации тех их аспектов, которые способствуют реализации созидательного человеческого потенциала. Раскрытие и воплощение идеи о том, что в религии и церкви Бог-Творец с детьми-творцами, а не Бог-Господин с детьми-рабами.
• Проведение политики депопуляризации и применение мер пресечения в отношении безнравственных, нетрадиционных явлений в искусстве и жизни общества. Запрет широкого бесконтрольного распространения и просмотра аморальных зрелищ (сексуального, радикального и прочего подобного содержания), участия в азартных играх с целью нравственного оздоровления общества.
• Введение общественного и государственного ценза на произведения культуры и искусства, устанавливающего требование к продуктам творчества, способствовать раскрытию созидательного потенциала человека и общества.
• Ассимиляция выходцев с Кавказа, Азии и других ментально далеких стран коренным народом России с полным погружением этих людей в культурную и ментальную среду российского общества и вменением им обязанности активно участвовать в созидательных процессах экономики.
Результат: Создание в обществе гармоничных соборных отношений и всеобъемлющей атмосферы созидания, в полной мере способствующих раскрытию потенциала страны, общества и каждого человека.
Андрианов Андрей
ИСТОЧНИК Продолжение
ЗДЕСЬ