Один из секретов успеха "Ryanair". Дешёвые самолёты.

Jun 10, 2012 16:18



Пожалуй начнём, но сначала эпилог:

„Часто приходится слышать, что лоукостеры летают на списанных самолетах, и потому у них билеты такие дешевые. Еще говорят, что лоукостеры на всем экономят, что уже гораздо ближе к истине.”

Начнём издалека.

Вернёмся в далёкий 2000 год. Европейский самолетостроительный концерн "AIRBUS" давно обогнал Boeing
и вышел на первое место в отрасли. Так сложилось в истории, что все сделки Airbus были выгоднее тех, что заключал Boeing. Фортуна переменчива, и как бы в доказательство этой истины, Boeing, который почти всегда был в тени своего конкурента, готов был свергнуть Airbus с пьедестала. В борьбе за лидерство американскому гиганту всегда приходилось нелегко. Благодаря уже оформленным сделкам, Airbus сохранял большинство времени за собой первое место. Но специалисты знали, что в какой-то момент начало меняться соотношение сил.

Boeing извлек выгоду из принятого в 2001 г. решения делать новые самолеты с нуля, а не адаптировать старые. Например: вместо того, чтобы использовать алюминий, Boeing обещал строить крылья и некоторые части фюзеляжа из стойкого современного пластика с добавлением углеродного волокна. [1]

Мировой спрос на гражданские самолеты в 2001 г резко упал, так как воздушные перевозчики сократили выдачу новых заказов - сначала под влиянием наступившего глобального замедления экономического роста, а затем и под воздействием теракта 11 сентября.  После 11 сентября как "Boeing", так и "Airbus" оказались под сильным нажимом авиатранспортных компаний, пытавшихся перенести отгрузки заказанных ими самолетов на более поздние сроки. [2]

У ведущей авиакосмической компании мира "Boeing" приток заказов награжданские самолеты в 2001 г снизился на 45%, что явилось отражением глубокого кризиса, охватившего многие авиатранспортные фирмы. Второй раз за последние три года эта компания уступила по объему поступивших новых заказов западноевропейскому продуценту "Airbus ", который смог в указанный период укрепить свои позиции на мировом рынке лайнеров, рассчитанных на 100 и более мест.

По заявлению руководства "Boeing", компания получила в 2001 г заказы на 335 самолетов против 611 в предыдущем году; этот уровень является самым низким со времен спада начала 90-х годов. С учетом аннулированных и пересмотренных заказов приток последних фирме "Boeing" в 2001 г составил всего 272 ед.

«Boeing» была вынуждена действовать в условиях возросшего соперничества со стороны "Airbus", которому удалось достичь паритета по числу новых заказов, сократить разрыв в объемах производства и разработать самолеты, способные успешно конкурировать с большей частью продукции "Boeing". Хотя "Boeing" получила в 2001 г меньше заказов, чем "Airbus" (по состоянию на конец ноября к последнему поступили заказы на 352 самолета), она по-прежнему лидировала по доле в мировых отгрузках гражданских самолетов (62%). В указанном году американская компания отгрузила 527 лайнеров, или на 7,7% больше, чем в 2000 г Однако в 2002 г и 2003 г этот показатель значительно снизился. [3]

К чему вся эта длинная история? У компании «RYANAIR» самый молодой флот в Европе. Средний возраст всего флота 3,9 года. [4] Большинство самолётов „RYANAIR” получено в период 2002-2006, когда компания начала свою быструю экспансию в  Европе. Сокращение цен сделок за самолеты является одним из ключевых факторов «Ryanair, который создало их господство.

Контракт  2002 года с Boeing является ключом к господству авиационной компании Ryanair начиная с нулевых. Компания  заказала 100 самолётов Boeing 737-800 с условием на покупку еще 50 единиц техники, что стоило $ 9,1 млрд., хотя понятно, что для "Ryanair" сделали значительные скидки. Ведь, посде 11 сентября спрос на самолёты был низок как никогда. В новых более экономичных самолетах,  чем у   конкурентов, "Ryanair" удалось удерживать низкие расходы, предложить низкие тарифы, заполнять почти полные самолёты пассажирами, которые не могут тратить огромные суммы на билеты, но могут тратить огромные суммы на питание, бронирование гостиниц итд. [5]

p.s.

На „YOUTUBE” есть документальный фильм с названием „WHY HATE RYANAIR?”. Ниже ссылки на эти видео.

В скобках указаны временые отрезки, где говорится про то, как дешёвые новые самолёты заполучила компания.

Главная цитата от директора компании:
«Я даже святому отцу не скажу за какую цену мы приобрели эти самолёты. Некоторые вещи так и остаются тайнами навсегда.»

http://www.youtube.com/watch?v=JegcbOu-Yc8 [09.21 - 10.02]

http://www.youtube.com/watch?v=FQI1KwsEnYM [00.00 - 1.17]
Reference:
1. http://bit.ly/LQrn73
2. http://bit.ly/LcyWW7
3. http://bit.ly/LcyWW7
4. http://bit.ly/ISj5o
5. http://bit.ly/oJOAfj
Previous post Next post
Up