Ну, честно, ну, на полном серьезе, ну, я не хотел! И тому есть множество причин. Начиная от чисто художественных.
После гениального перформанса с хоровым объяснением согражданам, с чего начинается Родина, всё остальное в любом случае будет вторично и с эстетической точки зрения неизбежным шагом назад.
И заканчивая причинами чисто этическими. Потому как столько народу уже вволю поизгалялись, что любые мои даже самые изящные и остроумные высказывания справедливо должны быть восприняты исключительно как попытка примазаться к чужой славе и суетно вставить совершенно лишнее собственное лыко в общую строку.
Вот, собственно, почему я, как человек, старающийся соблюдать правила приличия, и молчал столько времени. Но с моими собственными моральными принципами только что вступили в конфликт мои же, хоть и добровольно взятые на себя, но обязательства гражданина и хроникёра. О собственных чувствах и мыслях я вполне могу, а иногда и должен, промолчать, но не отразить наблюдаемые чаяния народа не имею никакого права. Потому плюнул на все внутренние преграды, пришел и сразу рассказываю без всяких комментариев исключительно то, что увидел и услышал.
У нас на Рублёвке начаты какие-то циклопические дорожно-строительные работы. И хотя как бы планы и проекты не просто опубликованы, но и визуализированы максимально на большом количестве самых, что ни на есть и профессиональных и официальных сайтов, понять, что они там на самом деле собираются учудить, поверьте, даже достаточно разбирающемуся в подобных вещах человеку, практически невозможно. Да, на самом деле, и ладно, поскольку никаким образом повлиять на это всё равно нельзя и минимум пару лет под моими окнами будет грохотать стройка века, а выбираюсь я из этого в любом случае непроезжего ада обычно на метро, так что и разбираться особо не желания. Но вид у происходящего действительно устрашающий.
Уж я повидал на своём веку, но такого скопления специальной, самой мощной и дорогой техники мира на столь малом пространстве, к тому же практически посреди ещё хоть как-то действующей городской трассы, даже представить себе не мог. И оказавшись в Москве, пошел сегодня мимо всего этого бушующего великолепия в «Седьмой континент». Тот, что не для какого-то занюханного среднего класса Крылатского на Осеннем, а который для настоящих пацанов, в ТЦ «Западный», на самой Рублевке.
А там стоянка для машин у входа и два иностранных рабочих в оранжевых жилетах сидят на корточках, тоскливо смотрят на дорогу и неторопливо ведут беседу. Оба они, хоть и явно с Востока, но, видимо, из разных государств, потому говорят по-русски. И из-за уже упомянутого шума, ещё и почти кричат. Потому я и услышал. Не буду морочить себе и читателям голову попытками стилизации, просто передам общий смысл диалога.
- Дорогой, я вот смотрю на это и не понимаю. Ещё немного и тут вообще всё намертво встанет. Как же тогда Он будет ездить?
- Уважаемый, надо больше телевизор смотреть, там всегда подробно объясняют. Он теперь не ездит. Он со стервами летает. Это птицы такие очень красивые, я видел.
А потом я зашел в сам магазин и услышал от двух кассирш как бы продолжение этой беседы, но уже женскими голосами и без малейшего акцента. Впрочем, так же без малейшей попытки хоть как-то снизить громкость своих реплик, которыми они обменивались на расстоянии нескольких метров между кассами:
- Мань, слышь, а они Его с собой на юга не заберут, где они там зимуют?
- Да, вряд ли, они же птицы, своим детям не враги.
- И то правда, им-то за что, они ведь за Него не голосовали…
И напоследок мне только остается ещё раз уверить читателей, что я человек честный и даже на пять копеек ничего от себя не прибавил. Разве что мог несколько перепутать порядок слов в предложениях, поскольку память уже не юношеская, диктофона с собой не было, а приниматься тут же записывать не рискнул. Меня могли неправильно понять.
Click to view