Почему я очень не люблю, когда меня иногда, совершенно на мой взгляд незаслуженно обзывают пацифистом?
Ведь пацифизм, как один из вариантов непротивления злу насилием, на самом деле очень прост и не надо тут морочить себе и окружающим голову излишними мудрствованиями. Пацифисты просто против войны. И всё, без нюансов и только запутывающих разглагольствований.
Но, простите, а кто вообще в принципе за войну? Ещё с древнейших времен существовала такая практика. Чьи-то войска окружали какую-то крепость или просто поселение, ещё до возникновения всяких крепостей, и посылали осажденным переговорщика. Мол, сдавайтесь, заплатите выкуп или ещё какие наши условия выполните, и почти все останутся живы, почти без ущерба и почти как прежде. А нет, так всех убьем и всё сожжем к едрени фени. Но этого мы совершенно не хотим, мы против войны. То есть, по сути настоящие пацифисты.
Да такое было не всегда, не все условия выполнялись даже при самой безусловной капитуляции и реальная история конечно далека от любых идеальных схем. Но суть я описал в целом правдиво. Никто никогда не хотел самой войны как таковой. Кроме, понятно, совсем уж первобытных времен, когда для каках-то религиозных или подобных им ритуалов требовались отрезанные головы или сьеденные сердца соседей, но всё это, думаю, в совсем уж далеком прошлом.
А так, совершенно ничей хомячок войны не хочет. В Первую мировую и вовсе абсолютно все её участники страстно желали только мира. А думаете, во Вторую даже самые озверелые немцы хотели именно войны? Да ни в коем случае. Многие из них до самого конца искренне удивлялись, почему окружающие страны не пошли на их условия и заставили развязать всё это кровавое безобразие? Ведь Гитлер совершенно не хотел войны, он был истинным и настоящим пацифистом.
А вы думаете, хоть кто-то из условных "палестинцев" хочет войны? Я вас умоляю! Да они с превеликим удовольствием согласились бы, чтобы все их условия и пожелания были выполнены без единого выстрела и даже худого слова. Миролюбие их в реальности беспредельно.
И Россия тоже войны не хочет. Вот только не надо пытаться поставить меня в тупик встречными вопросами, типа, а чего же тогда она на самом деле хочет? Тут я изначально сдаюсь, поскольку истинного и однозначного понимания у меня и у самого нет. Но вот войны она точно не хочет. Даже те, кто на ней зарабатывают или свободу от тюрьмы и лагеря, или просто непосредственно деньги, уверен, с огромным удовольствие, если бы это было возможно, получили бы всё это без всякой войны. Так что, вот совсем никто не хочет. Все против. Все пацифисты.
Но я не пацифист.