Есть такое выражение «я не знаю, как бы поступил на таком-то месте», или «на месте такого-то». Оно довольно распространенное, но я им практически никогда не пользуюсь. И отнюдь не из самоуверенности, в смысле, что прекрасно знаю, как поступил бы в любом случае, и не из излишней скромности, имя в виду, что ничего не могу предполагать и, уж тем более, гарантировать.
Просто воображение мое устроено довольно примитивно и таким образом, что не дает простора избыточным фантазиям. Оно приземлено и утилитарно, потому я на каком-то или чьем-то месте и могу себя представить только тогда, если понимаю и знаю, что бы там делал. А нет, так нет. Без лишних умствований.
А вот с блокадой Донбасса сложилась любопытнейшая и лично для меня исключительная ситуация (кстати, её чисто практическая суть на редкость для последнего времени трезво и точно описана в
статье Латыниной в «Новой», с которой я, что тоже давно необычно, практически во всем согласен).
С одной стороны, я прекрасно могу представить себя на месте бойца добровольческого батальона Национальной гвардии Украины. Более того, если бы я был украинским гражданином пригодного возраста, скорее всего, именно на этом месте и оказался бы.
Но вот с другой - принял бы я, находясь в этой роли, участие в блокировании или, наоборот, разблокировании транспортных путей, по которым идет продукция заводов Донбасса, у меня совершенно нет внутреннего ответа. При том, что я, опять же случай очень для меня редкий, прекрасно понимаю аргументы обеих сторон.
Нет, в том, что сам бы не стал торговать с врагом в любом случае, тут я уверен. Но тут несколько иное, и как поступил бы, совершенно откровенно говорю, что представления не имею.