Война и объявление войны - это не совсем одно и тоже. Иногда они не совпадают по времени, иногда даже одно и вовсе обходится без другого, хотя, конечно, войны без объявления случались много чаще, чем наоборот.
Я вот даже подобрал за последние более чем два столетия цитаты из разных любопытных документов, предшествовавших войнам, появившихся в момент начала боевых действий или постфактум объяснявших нападение, обычно представляющееся защитой. Но потом решил не перегружать текст, уверен, и так всё всем предельно понятно.
Когда в феврале прошлого года я написал
«…Нам объявили, что началася война», то ведь и имел в виду только объявление, сама реальная война более-менее формально, в моем понимании, началась лишь через неделю. Потому прошу ещё раз отметить, я не каркаю, не пророчествую, не паникую и вообще не совершаю ничего хоть слегка повышенной эмоциональности.
Исключительно, как и тогда, впрочем, как и практически всегда, фиксирую для памяти.
В «Российской Газете» появился
текст от имени председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергея Нарышкина. Именно его и тон, и содержание заставило меня полностью прописать столь длинное наименование. Приведу всего несколько строк, получить удовольствия о произведения в целом каждый дополнительно может самостоятельно.
«…Вашингтон заинтересован в нестабильности, дающей Соединенным Штатам время для продолжения старых и начала новых разбоев».
«Вы спросите - какая у Штатов конечная цель? Ответ прежний: их внешний долг огромен, а разорение других государств - самый привычный для них метод. Перестает помогать даже наличие в руках США глобального "печатного станка". Не спасает и полный контроль над НАТО, прослушки и шантаж "высшей лиги" Евросоюза. Колонизаторам "образца XXI века" - всего этого уже мало. Нужно не только сохранить доллар в качестве единственной мировой валюты, но и ближе подобраться к экономическим богатствам других крупнейших держав и регионов мира».
«А что до международного трибунала, то он пройдет однажды совсем по иному поводу, чем хотят его сегодняшние заказчики. И когда-нибудь действительно объективный и профессиональный суд учтет все факты, включая те, о которых я сегодня написал. Будет такой трибунал, а не какой-то другой. И мы с вами - до него доживем».
Я не знаю, и здесь не фигура речи, а, правда, не знаю, начало ли это войны с США. Но то, что это объявление войны - для меня несомненно.