Однажды мне посчастливилось беседовать с очень грамотной в плане подбора сотрудников дамой. Она излучала уверенность в себе, железную силу воли и намерение идти к своей цели через любые преграды. По итогам беседы я подготовила материал, которым и хочу с вами поделиться.
Итак, знакомьтесь, Ирина Веретенникова
Залог успеха компании - грамотные сотрудники
Интерес к теме трудоустройства никогда не ослабевает. О том, каковы ожидания у работодателей и соискателей друг от друга, мне рассказала директор макрорегиона Юг компании HeadHunter. Основными вопросами,которые она поднимает на своих лекциях в рамках профильных семинаров, являются следующие: как найти хороших продажников и как увеличить производительность труда в отдельно взятой компании? Ответом на эти вопросы задаются предприниматели, работающие абсолютно во всех сферах деятельности. Ирина считает, что каждое предприятие должно стремиться найти таких людей, которые постоянно будут поднимать бизнес к новым вершинам. Иначе их развитие остановится.
Что делать, когда рынок труда переполнен?
Ситуация на рынке трудоустройства сегодня такова, что по всем отраслям на одно место в среднем приходится примерно 6,5 резюме. Это не худшие условия для соискателей. По статистике сайта HeadHunter, пик кризиса сферы пришелся на март 2015 года. Тогда на одно место претендовало 9 человек из-за массовых сокращений на предприятиях страны. Не смотря на то, что ситуация улучшилась, конкуренция все еще высока.
Между тем считается, что опытные специалисты не указывают в резюме среднюю по рынку зарплату. Это может сыграть с ними злую шутку: в данный момент работодателям есть из чего выбрать - на рынке находится большое количество соискателей. «Возможно, чтобы попасть в желаемую компанию для начала придется согласиться на более низкооплачиваемую должность, а потом, уже утвердившись на новом месте, попробовать занять более выгодную позицию. Ни один руководитель не обидит сотрудника, который отдает всего себя работе и добивается результата, - отмечает спикер. Еще сложнее сегодня приходится выпускникам вузов. Я бы посоветовала им не завышать в своих резюме зарплатные требования. Каждому молодому специалисту в процессе обучения нужно нарабатывать опыт и навыки во время стажировок и стараться закрепиться в компании, даже по смежной специальности», - рекомендует Ирина Веретенникова.
Рыбу следует ловить в подходящих местах
Работодателям в условиях перенасыщения рынка труда тоже приходится крайне сложно. Для каждого руководителя предприятия, прежде всего, важно понять, где находится необходимая целевая аудитория, которая в перспективе откликнется на вакансию. «Самая распространенная ошибка, когда ищут не там. Понятно, что можно рыбу ловить и в ванной, но вряд ли так можно что-нибудь поймать. То есть для компании главное понять, где разместить объявление о найме. Самый популярный инструмент для поиска специалистов сегодня - интернет-сайты. На втором месте находится так называемый рекомендательный рекрутинг или сарафанное радио», - отмечает Ирина.
Как собрать сильную команду?
Компании, знающие как привлечь и удержать клиентов, часто забывают, что такой же подход нужно использовать и по отношению к сотрудникам. «Лучшие кандидаты хотят работать в самых прибыльных компаниях. И они должны узнать не только о том, что за функционал им предлагают, но и насколько интересно будет работать, является ли руководитель ярким лидером, что представляет из себя команда, - считает спикер. - Кроме того, в вакансии следует указывать максимальную или среднюю по рынку зарплату, а уже на собеседовании - рассказывать, как ее получить».
К тому же, недостаточно только искать новых сотрудников, нужно еще и уметь удерживать существующих. Статистика показывает, что стоимость замены работника составляет минимум 1,25 оклада. Основные потери - это простой вакантной должности и работа наставника, который во время обучения не может заниматься своей основной деятельностью. «Чем выше уровень специалиста, который уходит из компании, тем больше потеря. И чем дольше вы ищете человека на замену, тем больше компания теряет», - говорит специалист HeadHunter.