Психотерапии позитивного куста (4)

Nov 04, 2011 10:17

© Воищева Надежда Михайловна Комментарии к слайдам презентации "Психотерапии позитивного куста" (Слайд №4 "Методологическая основа 3-х методов психотерапии позитивного куста"), Санкт-Петербург, 2011

Уникальность Позитивной психотерапии Носсрата Пезешкиана заключается в том, что несмотря на постоянные утверждения последователей о научности метода, Позитивная психотерапия базируется на методологии религии Бахаи и развивает традицию народной иранской психотерапии. Не случайно, среди авторов развивающих метод принято цитировать не научные монографии по психологии, а религиозные книги Бахаи. В жизнеописаниях Носсрата Пезешкиана в первую очередь подчеркивается, что он последователь религии Бахаи, и уже после - что он врач-психотерапевт.

Мартин Селигман выстроил свою Позитивную психологию на основе достижений американской школы когнитивно-бихевиоральной психологии. Необходимо напомнить, что в когнитивно-бихевиоральной психологии развиваются идеи великих русских физиологов И.П.Павлова и В.М.Бехтерева.

Методологическим базисом Позитивной Динамической Психотерапии Владимира Юрьевича Слабинского является Петербургская школа психологии и психотерапии. Центральные теоретические концепты метода - это психология отношений В.Н. Мясищева и теория личности А.Ф. Лазурского. Представители, основанной В.М.Бехтеревым, петербургской школы психотерапии создали и развивают оригинальный подход в психологии. Александр Федорович Лазурский разработал первую в мире теорию личности; Александр Иванович Яроцкий стал родоначальником психотерапий позитивного куста. Владимир Николаевич Мясищев создал психологию отношений и патогенетическую психотерапию. Борис Дмитриевич Карвасарский модифицировал этот метод в личностно-ориентированную (реконструктивную) психотерапию. В методе Позитивной Динамической Психотерапии происходит дальнейшее развитие идей Петербургской школы психотерапии.



Слабинский, Позитивная Динамическая Психотерапия, психотерапия, психология, Психотерапии позитивного куста

Previous post Next post
Up