Networking workshop

Apr 09, 2014 17:10


Давно хотела написать про тренинг по Positive Networking (снова взываю к коллективному разуму, как это называется - установление рабочих связей? Именно термин есть какой-то?)
Мне просто обязательно нужно было пройти этот тренинг, потому что я просто ужасно неловко себя чувствую в ситуациях, когда нужно заводить рабочие контакты. Из серии "ладно, я поела, с кем-то поболтала про погоду, пойду-ка я отсюда".
Первым делом на тренинге нам привели статистику и опросили присутсвующих. Оказалось, я такая совсем не одна. Официальная статистика говорит, что лишь 5% опрошенных получают удовольствие от общения "по работе",  из остальных 68% это терпеть не могут, а 32% вообще панически боятся. В связи с этим я и подумала, что может быть советы пригодятся не только мне, и решила поделиться с вами. И самой себе на заметку оставлю.
.
Так вот, основная идея тренинга была переключить свою мотивацию. Вот идете вы, например, на обед с коллегами.
О чем с ними говорить? На вскидку, вам было бы неплохо с кем-то там познакомиться и чтобы кто-нибудь за вас замолвил словечко вашему боссу (например). Но не подходить же сразу и просить. И вот вы думаете, как бы к нужному человеку подкатить и ненавязчиво так поболтать на нужную вам тему. Вряд ли такой "план" сработает, да?
Меняем мотивацию, и идем на обед с целью кому-нибудь помочь. С чем-нибудь. Чем больше, чем лучше.
Философия What can I do for you?
(The reason most people do not like networking is because they think it is about ‘selling yourself’, figuring out if others can do something for you, or trading favors. Positive Networking® is “discovering what you can do for someone else”. This ‘whatcan-I-do-for-you’ philosophy is how one builds rapport and trust. Guy Kawasaki, leading blogger and Apple fellow, says that our definition of networking is “the world’s best...Once you understand that, the rest is just mechanics.”)
.
Чем вы можете помочь? Базовые примеры:
- Поделитесь с кем-то интересной информацией (статья на рабочую или околорабочую тему, новость какая-то)
- Пригласите кого-нибудь куда-нибудь (расскажите о конференции или семинаре, на который собираетесь, мол, может собеседнику тоже это пригодится и будет интересно)
- Представьте людей друг другу (ой, давайте я вас познакомлю с нашим главным бухгалтером/аналитиком, о котором я вам рассказывал, мы работаем вместе над проектом бла-бла-бла)
- Спросите напрямую (во время разговора, конечно), можете ли вы чем-то собеседнику помочь (в обсуждаемом проекте, например, ну зависит от темы разговора) - даже если помощь ваша не нужна, собеседнику будет приятно и в будущем он о вас вспомнит.
.
Честно говоря, вот это вроде так просто, но лично мне это открыло глаза. Это отношение "так, кому я тут чем могу помочь?" совершенно меняет ситуацию, правда ведь? Не "я понятия не имею, что мне тут делать, я никого не знаю, пойду-ка я отсюда", а поиск кого-нибудь, с кем можно поговорить. Начиная даже с простого - стоит еще один такой одиночка с коктейльчиком и не знает, куда приткнуться. А вы к нему подходите и как будто он гость, а вы его "развлекаете". Как-то морально проще, мне кажется, принять такую установку и следовать ей. Вопросов ему побольше задавать и искать, чем бы с ним поделиться.
Так вот,
- Не ведите "счет". То есть не считайте, вот я Джеку два раза помог, а он мне ни разу, больше не буду ему помогать. Как-то по-детски это.
- Не пытайтесь просчитывать ходы (я сейчас подойду к Х поболтаю про погоду, комплимент сделаю и попрошу познакомить с У, а жена У у нас главный бухгалтер, можно у нее выяснить, сколько зарплата у Ц и т.д) - что за мыльная опера?
- Думайте о рабочих отношениях постоянно! Не только во время мероприятия, но и до и после. Обещали кому-то прислать ссылку после ужина - пришлите. Столкнулись с кем-то незнакомым в лифте по пути на семинар - будьте вежливы, а то в лифте бука, а в зале - душа компании? Не пройдет. Ну и т.д. Это, по-моему, ужасно сложно! Нужно тренировать, как мышцы)
.
Зачем это нужно, спросите вы, у меня и так все ок, а на работе я не часть команды, и с коллегами общаюсь мало. Еще немного статистики (Mark Granovetter): 80% людей в компаниях находят новую работу и повышения по должности именно через рабочие связи. (Нет, не через кумовьев "по блату", а через рабочие связи). То есть именно установив эти контакты, можно потом будет написать в LinkedIn статус "ищу работу" и ожидать выхлопа. С голыми малознакомыми "друзьями" результата от этого статуса не будет.
.
Никогда не выходите из дома без бизнес карт (визиток). Хороший сайт для их изготовления, если у вас на работе их не предоставляют (по-моему, это даже круче, тк на работе часто визитки делают всем одинаковые, никакого творческого размаха!) Казалось бы, зачем вам визитка, если вы идете с друзьями в зоопарк? А вдруг вы там встретите друга сестры вашего друга, который работает в вашей отрасли и вам бы не помешало получить его контакты? Если вы дадите ему свою визитку, считай, и он вам свою даст.
(Какой-то известный рекрутер: "Если вы мне не дадите свою визитку, я скорее всего про вас почти сразу после встречи забуду")
Обмен визитками советуют лишь при первой встрече, но осторожно (это же не листовки, а вы не промоутер у метро)
Когда вам дают визитку, прочитайте ее, задайте вопрос, начните разговор (о компании, где человек работает, или о чем-то еще) - это хороший повод завязать беседу и показывает ваш интерес.
.
- Правило 3х секунд. Если за 3 секунды впечатление не произведено, пиши пропало. Не всегда, но чаще всего.
- Поэтому: улыбайтесь!
- В Америке и Европе - смотрите в глаза собеседнику (в Японии не смотрите =)
- Жмите руку уверенно, но не больно)
- Хорошо одевайтесь.
Пример: вы на каком-то мероприятии, входите в большой зал, куча людей, вы никого не знаете. Берете что-нибудь попить (в левую руку!) и ищете, с чем бы поговорить. Какая-то группа людей, вроде дружелюбные и можно с ним присоединиться? Кто-то стоит один у окошка? Заведите беседу.
- Когда вы уже в группе собеседников и к вам кто-то приединился, обязательно поприветствуйте нового человека и задайте пару вопросов, привлеките внимание группы к нему (как будто он гость, а вы хозяин)
- Поставьте себе цель циркулировать. Не прилепляйтесь к одному человеку или группе, а перемещайтесь от одной группе к другой. Так вы покроете больше территории и познакомитесь с большим количеством людей.
- Когда покидаете группу, извинитесь и как-то закончите разговор (не исчезайте под шумок)
- Когда покидаете вечеринку/мероприятие, попрощайтесь с хозяином или тем, кто вас туда привел/пригласил, поблагодарите.
- Задавате побольше интересных вопросов: Как вы узнали об этом мероприятии? Чем вы занимаетесь? Что вы изучаете?
- Подсаживайтесь к людям и заводите разговор
- Называйте человека по имени (им будет очень приятно!), прямо в начале разговора назовите имя несколько раз, типа "Вася, а где вы работаете?" Вместо просто "Где вы работаете?" - запомнить будет легче.
- Делайте "домашнюю работу" перед мероприятием, узнавайте как можно больше и об организаторах, и о теме, и о гостях - чем больше вы знаете, тем больше будет у вас тем для разговоров с незнакомыми людьми.
- Включайте в разговор всех членов группы.
- Если вы сидите за большим столом, познакомьтесь со всеми до того, как начнете есть.
- Не садитесь рядом с людьми, которых вы уже знаете. Садитесь с теми, кого не знаете, чтобы с ними познакомиться и поговорить. Желательно в центре, чтобы со всех сторон собеседники были.
- Имейте при себе много-много своих визиток и место, куда складывать визитки людей, с которыми вы познакомились. Храните их! Пригодятся =)
- Если вы хотите встретиться на мероприятии с кем-то, кого вы уже знаете или хоть раз встречали до этого, ДО мероприятия пошлите им письмо (мол, вы тоже идете на эту встречу, буду рад вас там видеть!)
- Почитайте о людях, которые будут выступать (если это конференция, например), чтобы быть в курсе
- Если вы с кем-то познакомились, и хотите потом им написать, спросите разрешения
- Если вам кто-то написал после мероприятия, отвечайте сразу!
- Пишите людям поздравления, благодарственные записки и тд (тут LinkedIn прямо прелесть, сам вам подскажет, когда поздравить надо)
.
Вернемся к вопросу - что если ВАМ нужна помощь?
Тут могу посоветовать статью Дэниела Гулати 'When someone asks you for a favor' в HBR.
Статья, конечно, не говорит, что делать, если вам нужна помощь, а показывает ситуацию со стороны потенциального помощника, но дает представление о том, что вам нужно сделать, чтобы получить желаемое.
- Если вам нужно, чтобы вас с кем-то познакомили - расскажите, зачем вам это нужно?
- Если вам нужна работа - напишите 3 параграфа, почему вы отличный кандидат на роль.
- Если вам нужна оценка (вашей идеи, например, или работы) - напишите конкретно, оценка чего вам нужна, опишите с чего все началось и как пришло к тому, что вы сейчас имеете, в письме и попросите уделить вам 10/15/20 минут, чтобы это обсудить.
.
Ну и еще немного про LinkedIn - нужно обязательно обновлять свою страницу и как-то там активничать - делиться статьями, общаться с людьми и т.д. Врядли кто-то уделит особое внимание профайлу, который не обновлялся с того момента, как был создан.
И последнее - когда хотите добавить кого-то в друзья, не отправляйте автоматические сообщение, а пишите что-то индивидуальное!

Кусочек из материалов, предоставленных нам на тренинге:

N - Never leave home without your business cards. When we did our poll during
the webinar we found many of you didn’t have business cards. It is a good idea to
invest in business cards.

E - Engage. Research says that we only have three seconds to make a first
impression. In North America&Europe it is common to make eye contact, smile and shake
hands firmly and confidently.
T - Travel in pairs. If you are uncomfortable going solo to networking events,
take someone with you to keep you company. Your tag teammate can be a fellow
student, a mentor, a friend.
W - Working “the pond” means being aware of opportunities to connect people,
rescue wallflowers (people standing alone) and open the circle when at a
networking event. Set a goal of meeting at least seven new people. It will motivate
you to circulate. Avoid multi-tasking, have a drink or food, not both.
O - Opportunities are missed every day to expand your network. People are
challenged to find the time to go to networking events, but networking is really an
attitude, not an event. Raise your Network Shepa (awareness) and engage more
people more often.
R - Repeat, repeat, repeat. The more networking you do, the better you'll
become, and the better you become, the more positive the results. Set a goal of
going to one event a week and meet seven new people and in a year you will have a
pool of over 300 contacts. If you make a habit of connecting with them on LinkedIn,
you will find it easier to keep track of all of those new contacts.
K- Keep it going. Use Google Alerts to find out what is happening with people,
topics, or organizations you know, or are interested in. When you are talking to a
person at an event and want to follow up it’s a good idea to ask, “Would it be okay if
I … sent you some more information, or followed up with you on that point, etc.”
This is also a good technique to use when you sense that you might be spending too
much time talking with that person and want to give him or her an opportunity to
circulate, but still continue the conversation at a later date.
Что почитать на тему:
Статьи Дэниела Гулати на Harvard Business Review
Guy Kawasaki
★ Можно скачать бесплатно:- START NOW! Students don't wait to build your network
- 7 Secrets of Positive Networking®
- Top Networking Challenges Solved!
★ The co-founder of LinkedIn, Reid Hoffman's The Start-up of You
★ Книга от авторов тренинга Work The Pond!
★ Статья Networking is vital for successful managers

Надеюсь, было интересно! Давайте делиться мыслями, ссылками и рекомендациями на литературу!
Ну и, следуем советам, добавляемся на LinkedIn :)

саморазвитиe, работа, interesting, учеба

Previous post Next post
Up