авторское

Mar 27, 2012 00:29

Коли на улице запоздавшая такая зимовесна, пытающаяся скопировать межсезонье, у меня все еще никак не закончится крапивинский февральский период. Мне все кажется, что чем старше становишься, тем больше его понимаешь. Хотя официально он и считается детским писателем. Каким детским, если это нам хорошо бы поучиться у его мальчишек. Хотя бы снова ловить крыльями ветер и рвать с места при любой удобной возможности. Да, могу сказать одно с убийственной четкостью - прилипла к месту, с которого почему-то себя не отдираю.
Во-первых, по его книгам можно изучать историю. Автобиографичное "Золотое колечко на границе тьмы", "Давно закончилась осада". Так ненавязчиво и интересно, что сложно складывать двойку и еще двойку. А еще захотелось какого-то проявления бога. Хоть небольшого. Какого-то, уже было бы неплохо.
Нельзя сказать, что Крапивин отрицает бога. Да и про церкви того же сказать нельзя. У него еле заметная разница прослеживается между церквями действующими и многолюдными и заброшенными. Вот у меня такие же параллели. Я не люблю ХХС в центре Города по причине его известности. Он кажется мне перепутанным в проводах и пойманным в их сети. При этом я очень люблю храм на Рождественке. Готова сидеть часами напротив и наблюдать за входом. Рядом с ним спокойнее становится. Ну и на счет причастия в "Давно закончилась осада" мне очень понравился момент, что мальчишка не идет к отцу в храм или церковь, потому что у него нет потребности. А когда появляется - он просто рассказывает все монаху. На самом деле, читай "незнакомому человеку", потому что ему можно все. Хоть самые сокровенные переживания, потому что ты можешь его видеть в первый и в последний раз в жизни.
Из этого всего следуют два вывода: 1) -ый и самый простой - мне снова хочется в Севастополь. Хочется и все тут по своим собственным причинам. Объединить бы вообще как-нибудь Тюмень (Турень), Екатеринбург и Севастополь в одно целое. 2) - ое, мне захотелось в церковь. Сходить, постоять внутри и выйти. И как всегда появились мысли о боге. Что я о нем думаю? Ничего толкового. Наблюдать, даже наблюдать, за нашим миром - пробивает до слез, учитыая, что мы вытворяем друг с другом. Поэтому, это наша сущность, которую можно исправить. А можно оставить ее звериной, сравняться с теми, кто был создан нам в помощь по одной из трактовок библии, дабы не скучно было. Дабы мы за ними следили - по второй. Только кто еще за кем?
На самом деле, в религиозных мотивах я стала копаться с перечитывания "Бабочки на штанге" и прочтения "Тополят". Мне довольно близок этот вопрос про то, почему можно с радостью идти убивать, с намерением, если ты прикрываешься защитой собственной веры и страны? И ведь это будет воспеваться. А все остальное сразу - грех. Мы нашли себе оправдание - вера. Никак иначе. Веру не стоит отрицать. Вопрос только - веру в кого или во что?
И вот этот вопрос веры ловко перепутывается с философской тематикой книг. На любое наше негативное воздействие есть противодействие. Вращается некое колесо. Гироскоп. Оно устанавливает гармонию. Мне, наверное, пора бы прекращать верить в подобное, а еще в существование иглы миров. Но это - часть меня. Поэтому я безоговорочно верю авторую. Слепо иду за ним, куда бы он ни хотел меня завести. Пусть даже на болото. Я верю, что одним хорошим поступком можно внести свою лепту в остановку разбегания галлактик. Нужно просто все делать с душой.

Мне еще много чего есть о Крапивине. Вопрос только в том, что сил нет.

вера, диалог с сущностью, философия, дети, книги

Previous post Next post
Up