А у меня! А у меня новая книга на перевод! Причем настолько новая, что и на английском-то еще не вышла, поэтому я не буду про нее рассказывать ничего, пока не получу разрешение редактора, а вместо этого лучше перескажу пред-предпоследнюю (то есть пятнадцатую из семнадцати) главу, в которой всесторонне рассматривается тема приобретения предметов мебели и аксессуаров, идеальные качества которых мы так беззаботно расписали в своих списках.
Помните список из прошлого куска пересказа? Даже не список, а экселевскую табличку, в которой надо было подробно указать все свойства каждого предмета? Вот ее и будем заполнять.
1. Идеальный размер предмета - то, что необходимо проверять в первую очередь, чтобы не вышло как в каком-то фантастическом рассказе, когда некий человек приобрел идеальный, просто невозможно прекрасный космический корабль со всеми необходимыми системами навигации, жизнеобеспечения, всего на свете - только рассчитанный на расу размером с котенка. Кажется, он этим кораблем так и не смог воспользоваться. Вывод - тщательно спишите с плана размеры каждой вещи, которую вам нужно купить, причем ВСЕ размеры - ширину, глубину и высоту. А то котята бывают разные, знаете ли.
2. Пожелания - что вам нужно от предмета кроме правильных размеров. Какие должны быть полки, насколько проста в уходе поверхность, какого цвета, с каким узором... В общем "то же самое, но с перламутровыми пуговицами".
3. Варианты. В эту графу записывайте все места, где вы видели подходящий вам предмет. В интернет-магазине - скопируйте в это поле ссылку с его адресом. В обычном магазине - укажите, опять же, адрес.
4. С графой "Цена" все понятно - бдим за бюджетом.
5. Купить стол иногда сложнее, чем купить пучок петрушки. Стол приходится ждать. Сроки ожидание фиксируем в графе "Сколько ждать".
Да, но для того, чтобы все это заполнить, надо сначала хоть что-то найти. А где искать, тем более простому смертному, который не знает всяких дизайнерских ходов и выходов, не имеет налаженных отношений с продавцами и не вхож на всевозможные мероприятия дизайнерского мира? Ему-то что остается?
Первым делом остаются обычные магазины. Которые без приставки "интернет-". Во-первых, антикварные - дизайнеры их любят, а простые пользователи побаиваются, потому что антиквариат - это же так дорого, ужас! На самом деле (по крайней мере, в Америке) - не всегда так уж прямо дорого. Настоящему антиквариату должно быть больше ста лет (хм?), и если вещь еще слишком молода, значит, это не антиквариат, и денег стоит не заоблачных. Не всегда, конечно, но часто. Но только перед походом в магазин обязательно проверьте в интернете, сколько стоит та или иная вещь - с кондачка сориентироваться в ценах на старину будет сложновато и чревато финансовыми потерями.
Есть еще одна категория типа-антикварных магазинов, у нас она не прижилась, но давайте хоть позавидуем тем, кому она доступна. Это architectural salvage stores - магазины, в которых продают окна, двери, колонны, ванны, молдинги и прочие архитектурные фрагменты, некогда бывшие в ходу, а потом выброшенные, например, при сносе дома. Сюда же - в категорию "не у нас" - можно записать аукционы.
Блошиные рынки - о да, живой антиквариат, плавно переходящий через старье в полное барахло. На блошиные рынки надо ходить с утра (когда один из крупнейших рынков Москвы был еще не на Планерной, а тут, у нас, на Марке, первыми на него, еще затемно, приходили опытные скупщики с фонариками - ходили и светили на клеенки и столики, выцепляя добычу).
Комиссионки еще сохранились? Вот туда тоже можно заглянуть. У нас, кстати, встречается помесь комиссионки и магазина антиквариата, я несколько раз видела.
Гаражные распродажи. Чисто западная (или даже чисто американская?) фишка.
Магазинчики при местных артелях, заводиках, объединениях дизайнеров. Утешимся тем, что в таких магазинчиках дерут три шкуры не только у нас, но и по всему земному шару.
Шоу-румы дизайнеров по интерьеру. Во-первых, там можно сначала пощупать, чтобы потом заказать. Во-вторых, в некоторых шоу-румах могут продавать старые ненужные вещи, которые вам окажутся очень даже нужны.
Специализированные магазины - как сетевые, так и самипосебейные. С них имеет смысл начинать, просто чтобы ознакомиться со всем ассортиментом.
Второй большой раздел - это интернет-магазины, все то же самое, только в интернете. Ebay, Craigslist, Etsy, онлайн-магазины антиквариата, великое множество магазинов типа Eziba.com, у которых вечно скидки и дисконты, интернет-магазины дизайнеров и местных свечных заводиков, узко-узкоспециализированные магазины ("Вы ищете дверные ручки? предлагаем 125 362 457 вариантов на выбор!") и сайты все тех же сетевых магазинов.
Аааа, их слишком много! Как не потеряться и не растеряться среди этого шумного базара? А вот как: сначала отправляйтесь в интернет-магазины, где продают новые вещи. В смысле, не б/у. Ничего не покупайте, просто глядите, мотайте на ус и пишите в таблицу. Почему интернет? - потому что так проще и вариантов больше, и еще полезно знать, что сколько стоит. Вторым номером отправляйтесь в магазины при заводах, магазины местных умельцев и сетевые магазины. Опять же, пощупать, посмотреть, прицениться. Третья остановка: онлайн-магазины, продающие уникальные, несерийные вещи: антиквариат, например. Вот на этом этапе, если вам попадется что-то действительно идеально подходящее - покупайте. Если оно действительно идеально подходит. Если есть сомнения, хоть немного - воздержитесь. И пункт четыре - блошиные рынки, аукционы, комиссионки. Правило то же: идеальное проверяем на идеальность и берем, если оно идеально.
Все, я больше не могу - там еще на десять страниц объяснений, как правильно выбирать и покупать, ужас какой-то! Давайте в следующий раз продолжим.
:)
P.S. Кстати, чтобы пользы было еще больше, предлагаю в комментариях делиться интересными магазинам интерьерных штук (с указанием города). Вдруг не все, что я причислила к экзотике, у нас действительно экзотика - например те же магазины архитектурных останков?