Знаете, что самое страшное для человека, который обустраивает дом? Выбор цвета. А вдруг не подойдет? А с чем он сочетается? А если при свете свечи в хэллоуинскую полночь будет выглядеть иначе? А вдруг получится вырвиглаз? Вот почему люди так любят котиков - те видят мир оттенками серого и от подобных проблем избавлены.
О том, зачем нам нужны цвета, предлагаю не говорить. Примем этот удивительный факт за данность и сосредоточимся на том, как быть дальше.
Цвета бывают: теплые/холодные, яркие/неяркие, темные/светлые. Бывают и другие, но душевного спокойствия автора книги этот факт не затрагивает.
Выбирая цвета для комнаты, учитывайте уже привычную триаду: эмоции (тут индивидуально подбирайте, может, вас лично больше всего успокаивает ярко-красный цвет, а возбуждает бледно-серый), сокрытие дефектов (замазывайте темненьким) и размер комнаты (чем светлее, тем больше, чем темнее, тем меньше).
Но нас волнует не это, конечно. Главный вопрос дизайнера-самоучки - а как вообще просочетать цвета в комнате? Как создать цветовую схему? Можно списать с вдохновляющих фотографий, конечно, но это не всегда возможно и не всегда подходит лично нам. Придется самостоятельно мучиться.
1. Выкиньте неподходящие цвета. Вот возьмите свой список про музу и посмотрите - какие цвета в него вообще не подходят, совсем, никак, ни за что?
(Моя "муза" для кухни - картинка, которую я зову условно "Комнатой изобилия", светлая деревенская кладовая с большим количеством разных припасов - дело явно в середине осени, когда всего много. Решительно вычеркиваем неприродные цвета - все неоновые, половину ненасыщенных, черный и белый.)
2. Добавляем нейтральные цвета. Если в качестве музы у вас, к примеру, роза, то нейтральных цветов она не предполагает. Но даже розу мы обычно видим не саму по себе, а на каком-то фоне, в листьях, в воде, наконец. И если вы не хотите, чтобы розовый цвет комнаты оглушал с порога, разбавляйте его нейтральными.
(Ладно: добавляем серый и бледно-голубой в честь жестяных и стеклянных емкостей в исходной кладовке.)
3. Выберите оттенки. Возьмите цвета, которые остались, и выберите подходящие оттенки. У меня остается, например, медовый коричневый, густой и немного поблекший красный, охряный, тыквенно-оранжевый, темно-коричневый, умеренно-зеленый, бледно-синий, бледно-голубой и серый).
(Попробовала составить картинку с помощью поиска по цветам TinEye, но обнаружила, что он с некоторых пор выдает не 10, а только 5 цветов, а этого не хватает.)
Есть шанс, что когда вы примените выбранный цвет на деле, вам покажется, что с ним что-то не то. Возможно, это оттого, что вы покрасили этим цветом слишком обширную поверхность, и поэтому он теперь кажется ярче или насыщеннее. Поэтому иногда полезно для покраски тех же стен брать немного менее интенсивный цвет, чем хотелось бы - он "дозреет" за счет обширности приложения. (Да!!! Вот так я выбирала бледно-желтый цвет для дома - а он оказался слишком небледным и слишком желтым!)
Если вы выбрали совсем немного цветов и категорически не желаете добавлять еще, попробуйте взять разные оттенки одного и того же цвета. Посмотрите на картинку-музу: даже оранжевый апельсин не со всех боков одинаково оранжевый, а с оттенками.
Кроме того, при выборе места для цвета нужно учесть не только три пункта, о которых шла речь выше, но еще и соседство цветов: тот же умеренный оранжевый рядом с голубым может достигать совершенно психоделических видов. Поиграйте, в общем, с цветовым кругом. Ну и не забываем про визуальную грамматику: равновесие, повтор, контраст, движение.
А дальше все как всегда: красим рисунок стен, красим вид сверху, красим потолок, делаем еще три версии, выбираем самую лучшую.
:)