Механика домашнего уюта, часть 10

Dec 07, 2013 21:05

(В предыдущем посте было не два, а три списка, но один я вставить позабыла. Пожалуйста, обратите внимание: сейчас список на месте, и им можно воспользоваться, если вы, как и я, идете "по книжке".)

Ездила сегодня в дом. Видела свою комнату. Плакала большими слезами - там негде хранить все то, что я хочу хранить. Приехала домой и обнаружила, что сейчас у нас пойдет как раз про хранение вещей и обмеры комнат. Сингулярность в действии, однако.

Вопрос хранения - это такой очень большой вопрос, который лучше рассматривать отдельно от всего остального. Поэтому список про хранение тоже будет отдельный. Правильно хранить вещи нужно - в контексте дизайна интерьера, конечно, - для того, чтобы этот самый интерьер оставался интерьером, а не помойкой. Если интерьер прекрасен, но хранить все необходимое в нем негде - все. Пропал калабуховский дом.

Некоторые думают, что чисто там, где живут прирожденные чистюли. Эти некоторые не правы. Место, где живут прирожденные чистюли, называется приютом для невротиков, и с чистотой там не очень. В соседней с чистюлями палате обитают те, кто считает, что движущей силой уборки является чувство вины. А в чистом и красивом доме счастливо живут совсем другие люди - те, кто знает как организовать процесс хранения вещей наиболее эффективно и малой кровью.

Первый принцип таких людей - хранить только необходимое. Только! Выбросьте ненужные старые подарки, разношенные туфли, гантели, с которыми вы уже десять лет как собираетесь делать гимнастику начиная с понедельника, одежду, из которой давно выросли в толщину - выбрасывайте, выбрасывайте! Это пожиратели пространства, и можете быть уверены, они пожрут любые объемы, сколько им ни дай.

Второй принцип: у каждой вещи должно быть свое место. Вот смотрите: у вас есть ножницы, а места у них нет. Вы кладете их... куда бы сунуть... ну, пусть на столе полежат. Потом пора делать уборку. Вы стряхиваете со стола бумажки, ручки суете в ящик для ручек, но куда деть ножницы? Ну... сунем в коробку для всякого барахла. А потом - ножницы, где мои ножницы? (Часто это кончается покупкой новых ножниц, и цикл повторяется. В отдельных домах можно найти целые колонии ножниц, которые давно живут собственной жизнью, ходят друг к другу в гости и плодят маленькие маникюрные ножнички.) Так что - каждой мелочи свое место!

Третий принцип: вещь должна лежать так, чтобы ею легко было воспользоваться. Очень легко. Можно сколько угодно приучать себя к сложной последовательности действий, которая необходима, чтобы сначала достать, а потом спрятать ножницы, но собакой Павлова вам все равно не стать. Если ножницы хранятся у вас в дальнем углу чердака, то вы либо будете обходиться без ножниц, либо никогда не будете класть их на место (и тогда смотри пункт 2). Любая система хранения должна быть а) проста в использовании, б) проста в использовании, в) ОЧЕНЬ проста в использовании.

Вот к примеру. Вы устали, у вас был тяжелый день, на работе аврал, в школе у детей бардак, ужин не готов, а еще надо вечером кое-какую работу сделать. Вы приходите домой, садитесь на диванчик у входа и понимаете, что вам нужно:

1) снять с плеча сумку
2) снять пальто
3) открыть шкаф для одежды
4) достать вешалку
5) повесить пальто на вешалку
6) повесить вешалку обратно в шкаф
7) взять сумку
8) повесить сумку в шкаф
9) закрыть шкаф

А здоровый инстинкт сбережения сил говорит вам: послушай, но ведь гораздо проще:

1) бросить сумку на диванчик
2) снять пальто
3) бросить пальто на диванчик

Втрое меньше работы!

Поэтому, планируя любое место для хранения того-и-сего, старайтесь, чтобы вам было как можно проще им пользоваться. В идеале - три действия, это предел того, что мы можем проделать беззаботно и без лишних усилий над собой. Заведите для сумок какую-нибудь корзину, а для пальто - вешалку с крючками, и тогда ваш список задач будет выглядеть так:

1) стряхнуть сумку в корзину
2) снять пальто
3) повесить пальто на вешалку

Правда, это гораздо проще?

Поэтому, выбирая место для хранения каждой вещи, сначала думайте о том, сколько действий вы делаете для ее хранения. Вещь валяется где ни попадя? Значит, от вас требуется делать слишком много шагов - придумайте, как сократить этот список, желательно до тех самых трех пунктов. Иногда не получается никак - ну, бывает, пусть только это будут вещи, которыми мы пользуемся редко. В остальном, чем меньше нужно сделать для аккуратного хранения каждой вещи, тем лучше.

И если вы все это сделаете, рассчитаете и найдете каждой вещи место, то будет вам счастье из трех пунктов:

- во-первых, вы сможете найти все, что нужно, без лишних усилий, не отправляя для этого поисковую экспедицию в дебри Индокитая

- во-вторых, ничто не будет застить вам вид на прекрасный, вашими руками созданный интерьер

- и в-третьих, вы сможете спокойно заниматься своими делами, не рискуя сломать ногу о брошенный посреди комнаты велосипед.

Но с чего же начать это восхождение к сияющим вершинам чистоты? А вот у нас тут, если вы не забыли, комната неубрана...

Сначала выкинем откровенный мусор - бумажки, лоскутки, обрывки ниток.

Потом соберем все, что нам больше не нужно - старую одежду, сувениры, значения которых мы уже не помним, и все тому подобнее. Разложим на две кучки - это продать, это отдать, - и пока уберем подальше.

То, что осталось - это (теоретически) нужные вещи, отягощенные одной из трех проблем: либо у них нет места, либо место есть, но неудобное в использовании, либо место есть и удобное, но в другой комнате. Не сгребайте их все в кучу, а посмотрите на каждую в отдельности. Что нужно отнести в другую комнату? А что оставить здесь и придумать удобное место для хранения? Для каждой оставленной в комнате вещи (что, правда для каждой??? заполните список: как часто вы пользуетесь вещью (чем чаще, тем легче должен быть доступ к ней), сколько движений вы готовы сделать, чтобы до нее добраться (а сколько делаете сейчас? если вы все время бросаете почту на пол у входа, значит, вы готовы делать ровно одно движение, и не больше), где можно было бы хранить эту вещь и доставать ее за то самое, подсчитанное количество движений? Одинаковые предметы записывайте один раз - не надо переписывать каждую пару ножниц отдельно.

Расписали добро? Убираем. И лезем в шкафы, под диваны, на полки. Там еще много осталось. Проделываем все сначала: выбрасываем, отбираем ненужное, сортируем нужное.

И наконец, подсчитываем, сколько места нам нужно для хранения каждой вещи. Просто чтобы нечаянно не решить хранить слона в ящике письменного стола. Если хотите хранить на полке книги - сложите их в стопку и измерьте высоту: вот какой длины вам понадобятся полки. (Она шутит? А новые книги???) Свитера стопками на полке - то же самое. (Только помните, что если на одну вещь положить еще одну, список необходимых действий увеличится на один пункт - надо ведь будет сначала убрать то, что лежит сверху.) И впишите эти цифры в список.

А комнату будем измерять в другой раз.



механика домашнего уюта, пересказы

Previous post Next post
Up