Синие горы - самое западное место обитания гномов в Средиземье. Сейчас, когда Третья эпоха подходит к концу, в Синих горах живут три рода гномов и делят меж собой огромный подземный город, в старину носивший имя Белегост.
Долгобороды славны тем, что происходят от Дурина Бессмертного, Праотца, которого Махал сотворил первым, и оттого владеют многими искусствами лучше, чем остальные гномы. Правит ими сейчас Торин, сын Траина, в юности получивший прозвание Дубощит.
Широкозады в Синих горах многочисленнее всех и с давних пор дружны с эльфами, принимая их как полезных и спокойных соседей. Правит ими король преклонных лет.
Огненнобороды же, наоборот, памятны тем, что тысячи лет назад развязали войну с эльфами Дориата и были в ней практически истреблены. И по сию пору Огненнобороды малочисленны, зато хранят искусство создания лучшей брони во всем Рованионе. Их правитель - гном в средних летах, и поговаривают, что сокровищница у него одного больше, чем у всех Долгобородов, вместе взятых.
Один день из жизни синегорского гнома конца Третьей Эпохи прост: неторопливый завтрак, работа в мастерской (с учеником или без такового), вечером - посиделки у камина за трубочкой табаку, кружечкой эля или чтением интересного фолианта. Эпоха строительства и освоения осталась далеко позади, и самое большое приключение для гнома - это выезд на ярмарку в Шир: там и обокрасть могут, и репу гнилую предложить, и посчитать одну кружку в таверне за три. Жизнь течёт очень размеренно и спокойно, что даёт повод для развития мирной инженерной мысли, изобретательства во благо комфорта.
О Белегосте, социальном устройстве и внутренней политике гномов
Белегост - единый город, расположенный в Синих горах к югу от залива Льюн. В городе есть три жилых "квартала" и одна торгово-праздничная площадь, где гномы собираются по особо важным поводам. У каждого короля, которого гномы называют узбадом, есть свой тронный зал, но в особо торжественных случаях на площади ставятся три трона рядком, долгобородский - в центре и чуть повыше, в знак уважения к Дурину как старшему из Праотцов.
Хозяевами Синих гор и чертогов в них негласно считается узбад Широкозадов: реальная власть и право вето принадлежит ему. Его род более многочислен, чем Огненнобороды, и в прошлом показал себя как более надёжный. Всякое решение, если оно касается всех гномов Синих гор, принимается только с его согласия. А касается ли решение всех гномов Синих гор или только их част, определяет узбад-Широкозад лично. Ему совсем не хочется ссориться с соседями. Как и узбаду-Огненнобороду.
Король Долгобородов формально - "самый почётный", но власть имеет только в отношении своего рода и любые дела, касающиеся земли Синих гор, решать права не имеет. По большому счёту, Долгобороды вольны уходить или оставаться, поддерживать существующие союзы с эльфами и хоббитами или игнорировать, но на этом их политическая свобода заканчивается.
Торговые союзы каждый род заключает самостоятельно и только если хочет, торговать можно и без союзов. Король следит за исполнением законов, творит суд и принимает послов. Во всём остальном узбад - такой же гном, как все. По крайней мере, так принято у Широкозадов и Огненнобородов. Для Долгобородов, привыкших к величию узбада, это - культурный шок.
"Исконные" обитатели Синих гор живут в гармонии с собой и не сетуют на бедность, потому что не считают её таковой. Они уже отвыкли (да и не привыкали слишком сильно) от помпезности, неизмеримого богатства и грандиозности. Им нравится работать с железом и медью. Им нравится жить в тесном соседстве с мореходами и землепашцами. Они у себя дома.
Долгобороды же в основной своей массе чувствуют себя "приживалками" в доме, стоящем на пороге нищеты. Многие из них хорошо помнят Эребор, недра которого пронизаны золотыми жилами и россыпями алмазов. Горечь сопровождает Долгобородов каждый день, и все они справляются с ней по-своему. Одни из рода Дурина строят дружеские отношения с новыми соседями, а другие - отстраняются от «наземников», считая, что «раз мы тут временно, нечего и привязываться». Это отношение распространяется не только на эльфов и хоббитов, но и на гномов других родов.
О торговле гномов
Так уж повелось, что Широкозады больше делают вещей утилитарных: инструментов для лекарей и ремесленников, художников и писарей, стекольщиков и каменщиков; Огненнобороды прекрасно куют оружие и броню, в том числе, наконечники для стрел делают лучшие в Эриадоре, о чём хорошо знают в Митлонде и Шире; Долгобороды - отличные ювелиры, работают либо под заказ (с заказчика - материалы либо их стоимость плюс столько же - за работу), либо вывозят на ярмарки украшения из полудрагоценных камней и серебра.
Гномы Синих гор не бедствуют, денег у них хватает на всё необходимое. Сельским хозяйством и ткачеством гномы не занимаются (хотя делают ткацкие станки, если будет заказ), еду и одежду закупают чаще всего в Шире, как и знаменитый ширский табак. Продают хоббитам всё, что изготовляют, хотя наконечники стрел пользуются меньшей популярностью, чем тридцатилитровые медные котлы.
Синие горы очень стары и почти выработаны, по крайней мере, в той части, что лежит к югу от залива Льюн. Гномы-проходчики подсчитали, что в горах остался средний запас железной и медной руды, малые запасы серебра, практически иссякло золото, драгоценных камней последние двадцать лет не попадалось вовсе, до этого находили в малом числе сапфиры. Для собственных нужд гномы-химики находят все необходимые минеральные вещества, поэтому есть чем и травить, и легировать металл.
Из-за сильного оскудения гор гномы заинтересованы в митлондских жемчугах, перламутре, янтаре как поделочном материале (хотя некоторые из гномов сильно стесняются это признавать). Несколько Широкозадов были замечены за инкрустацией металла морёным дубом и рогом тура.
Немного об истории Синих гор
Тысячи лет назад, когда ещё были молоды Праотцы гномов, в Синих горах были два великих города-государства: Габилгатхол, названный эльфами Белегостом, оплот рода Широкозадов, и Тумунзахар, по-эльфийски Ногрод, государство рода Огненнобородов.
Всё изменилось во время затопления Белерианда. Изрядно потрёпанные войной с Дориатом Огненнобороды ушли на восток, в Кхазад-Дум, когда полностью затонул Ногрод. Белегост, хотя и изрядно потрёпанный сотрясениями земли, остался пригодным для жилья, однако многие Широкозады тоже ушли на восток, в богатые Туманные горы. Там выходцы из Синих гор смешались с родом Долгобородов и полторы Эпохи жили, и не вспоминая о прежней жизни.
А после в Кхазад-Думе проснулся балрог, Долгобороды бежали на север, в Серые горы, а гномы Синих гор ушли обратно в Белегост. Старый дом их Праотцов оказался не слишком гостеприимен: о добыче мифрила речь даже и не шла, но и золота в горах осталось уже очень мало. С каждым десятилетием оскудевали жилы драгоценных руд, и самоцветов находили всё меньше.
Так прошла Третья эпоха, и на её закате в Синие горы явились посланцы Траина, сына Трора, короля Долгобородов. Послы призывали Огненнобородов и Широкозадов отомстить за позорную гибель Трора, убитого орками Мории. И гномы Синих гор отомстили. Большое войско ушло к Туманным горам и вернулось назад лишь десять лет спустя, гордое победой, но изрядно поредевшее. А вместе с ними пришли и те крохи народа Дурина, которые последовали за Трором и Траином от Эребора.
Так и вышло, что теперь, спустя сто сорок лет с того дня, в Синих горах, в одном огромном подземном городе, живут три рода гномов.
Немного об устройстве локации и сетке ролей
Размеры локации - 20 игроков, из которых 8 - Широкозады, 5 - Огненнобороды и 7 - Долгобороды.
На игре будут присутствовать именные персонажи, упоминаемые в «Хоббите»: Торин Дубощит, Дис, дочь Траина, Фили, Кили и Гимли. На эти роли можно подавать заявки (если нет пометки о том, что роль занята), отбор игроков будет тщательным и индивидуальным, поскольку в части ролей предполагается частичная игротехническая нагрузка.
История путешествия Торина и компании (буде такое вообще состоится - это игра со свободным сюжетом) останется за кадром повествования, просим учесть это игроков, подающих заявки на именные роли.
Участие гномов в военных событиях не гарантируется, но вероятно, поэтому от и.р. персонажей мужского пола требуется хотя бы минимальное владение оружием и наличие собственных доспехов и оружия на игре.
Для локации НЕ предполагается командного пошива, закупки доспехов, изготовления щитов и прочего единообразия. Зато ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ранняя подготовка антуража для локации, начиная от тронов и заканчивая имитацией камня для внешних стен локации, что увеличивает командный взнос.
Дис - Мари
gnomoved фото