Вторая книга в серии «Хозяйка гостиницы. Викторианский детектив». Есть спойлеры к первой, а предыстория основных персонажей описывается в двух словах. Для большего удовольствия и полного погружения в сюжет лучше читать по порядку.
«Охотники и свинья» принимает почетных гостей. Местные знаменитости - сестры Хелен и Оливия Тармонт - возвращаются в Кромберри в сопровождении опекунов Синглтонов, чтобы жить в родном поместье после пяти лет отсутствия. Компания разместилась в гостинице миссис Лофтли за несколько недель перед свадьбой Хелен. Сестры интересуют публику не только из-за богатства. Их бабушка Роуз Тармонт была убита и ограблена в том самом поместье, где теперь собираются жить Хелен с мужем и Оливией. В преступлении обвиняли отвергнутого и лишенного наследства сына Роуз Арчибальда, но не арестовали, потому что не нашли его. Когда в «Лавандовой спальне» происходит убийство, Кэтрин Хаддон подозревает, что это дело рук Арчибальда Тармонта.
В книге все вращается вокруг семейства Тармонтов, Синглтонов и неразгаданной загадки прошлого. Помимо них в гостинице остановились две стесненные в средствах леди и, похоже, у них тоже есть свои секреты. Кэтрин старательно прислушивается к разговорам, наблюдает, рисует портреты гостей, обсуждает за чаем с миссис Дримлейн и судьей Хоуксли добытые сведения и мечтает, чтобы именно ее вклад в расследование оказался ключевым.
По-прежнему нет никаких указаний на точное время действия. Год нигде не называется. Наряды и мелкие детали даются в общих чертах. Увлечение Кэтрин живописью в первой книге было больше раскрыто. Здесь она стыдится его, потому что отец недоволен ее талантом и хочет, чтобы она вместо карикатур писала пейзажи. И героиня почти не занимается своим хобби. Я надеялась на развитие этой темы. Мало было миссис Дримлейн и ее разговоров с Кэтрин. Как обычных, так и касающихся убийства.
Почему-то меньше чувствуется участия героини в решении загадки. Она либо боится за свою жизнь, либо гадает на кофейной гуще, а само преступление в «Лавандовой спальне» отходит для нее на второй план. Очень много внимания направлено на Тармонтов и Синглтонов. Большинство персонажей только и делают, что думают о них или говорят о них. Хелен, Оливия и Синглтоны не настолько цепляют, чтобы сосредоточиться на них и не хотеть смены картинки. Когда Доусон переключалась на другое, то повествование сразу оживало. Можно было дать больше информации и «экранного» времени миссис Мидлхем и ее дочери, миссис Фишберн или заведению в Нордчестере. Последнее неплохой вариант в качестве локации в следующей книге, если она выйдет. Третье убийство в «Охотниках и свинье» это неправдоподобно.
Атмосфера есть, как и в первой книге. Читать приятно, если нравятся подобные истории. Детективная линия в целом неплохая. Кое-что понятно сразу, но финальное раскрытие полностью не просчитывается. Мне только не кажется удачной идея связать все вместе. Лучше было бы разграничить, чтобы приблизить к реальности. Самая концовка вообще похожа на мелодраматическую сцену в сериале. Порадовало внимание к деталям. Например, трость с набалдашником в виде ананаса не просто присутствует, а играет роль в происходящем. Еще плюсы вижу в том, что обошлось без любовной линии.
По этим книгам получились бы хорошие экранизации. «Зал фей» для меня был увлекательнее, но «Лавандовая спальня» тоже понравилась. Надеюсь на продолжение истории.