Второй прочитанный у Лапеньи роман оказался типичным «домашним» триллером. Название настраивает на то, что тема «постороннего в доме» будет главной. Т.е. я ожидала фокуса на внутренний мир героини, на ее мысли и чувства в связи с обнаружением следов незнакомца. Упора на психологизм, нагнетания напряжения. Кто этот человек и существует ли он на самом деле? С какой целью проникает в дом, если проникает? Как поведет себя героиня в том или ином случае, а как ее окружение? Зачем названием сбивать читателей с толку - без понятия. По факту это еще одна история отношений в браке, приправленная чем-то «триллерным» для проформы. Вроде тех, что издаются в серии «Детектив: Новый уровень».
Сюжет не является ни новым, ни интересным. Том Крапп приходит поздно с работы, а его жена-домохозяйка Карен куда-то пропала. Дверь не заперта, на кухне брошены в стадии готовки продукты для ужина. Сумочка и телефон жены остались на месте. Вскоре прибывает полиция и сообщает, что Карен попала в аварию. Она ехала на большой скорости и врезалась в столб. Все случилось в неблагополучном районе города. Там же позже нашли труп неизвестного мужчины. Подозревают, что Карен имеет отношение к его смерти. Для удобства писательница придумала героине амнезию. Она, мол, ничего не помнит ни о чем. Зачем ездила в тот район, почему превысила скорость, почему убежала из дома и связана ли с погибшим мужчиной - этими вопросами задаются почти все персонажи и ответы на них предстоит найти. В нагрузку идет пережевывание нюансов брака главных героев.
Сама по себе завязка заезженная и лично мне все было ясно как день. Действующих лиц всего трое: Том, Карен и их соседка Бриджит. Описаны шаблоннее некуда. Карен в роли положительной героини, Бриджит в роли отрицательной. «Потому что забеременеть не может и всех ненавидит» - Лапенья прямо напирала на это. А у патриархалок героини без детей в определенном возрасте просто не могут быть положительными. У Карен детей тоже нет без объяснений со стороны писательницы. Так что я обратила на это внимание. Том неприятный тип. Его волнует только собственная персона и собственный комфорт. Но Лапенья наверное задумывала его положительным. Она его косяки сваливает на других людей. «Мной проманипулировали коварные женщины» - его любимая фраза. Когда Том обнаруживает, что Карен сильнее его морально, то размышляет, что вряд ли женился бы на ней. И там много подобных мыслей.
Читать творчество патриархалок скучно. В триллерах они палят задумку еще в первых главах, потому что пользуются шаблонами и не могут переступить через свои принципы. Например: «Женщина без детей - исчадие ада». Они повторяются и в основном зациклены на отношениях между мужчиной и женщиной. Почти не применяют психологические фишки и мылят в своих произведениях перепалки между героями и бытовуху. Найти там сюжет нереально. Вот и здесь его нет. Лапенья считает, что любителям триллеров интересно разбирать на составляющие брак главных героев. Прочего в книге очень мало и оно курам на смех. Писательница даже не потрудилась хоть как-то продумать интригу или завуалировать ее. Я догадалась о личности «Постороннего» практически сразу. И обо всем остальном тоже. Последний ход неприятно удивил, но, в общем, он сейчас тоже достаточно популярный в триллерных кругах. Вывести финал исходя из известных фактов нельзя. Если, допустим, ты не в курсе шаблонов жанра или мышления, то не сможешь разобраться и найти разгадку. Нужных для этого деталей нет.
Книга не понравилась. Пустая трата времени. Никакой загадки, никакого триллера, никакого саспенса. Герои не цепляют, сюжета нет. Не рекомендую, особенно любителям жанра.