Одри Роуз и Томас отправляются на «Восточном экспрессе» в румынский замок Бран - бывший дом Влада Цепеша по прозвищу Дракула, в котором теперь расположена академия судебной медицины и науки. Как и в первой книге Манискалко смешивает реальность и вымысел. Замок существует на самом деле, но он не был ни домом Цепеша, ни учебным заведением. После поимки Потрошителя Одри мерещатся живые покойники, а панические атаки мешают сосредоточиться на вскрытиях. Не лучшим образом на нее действует и произошедшее в поезде убийство молодого человека. Его пронзили колом, и слухи о восставшем из мертвых Дракуле активизировались. Неподходящее время для посещения замка и научных исследований.
Когда герои приезжают в Бран, выясняется, что их места в академии не гарантированы. Курс пробный и по окончании только двое смогут продолжить обучение. Директор сильно предубежден против женщин и поначалу принял Одри за жену Томаса. Помимо смешения реальности и вымысла Манискалко мешает викторианское и современное. Выглядит это странно и непродуманно. Например, зачисление Одри в академию на пробный курс без проблем, несмотря на все общественные стереотипы. Хватило лишь рекомендации ее дяди. Если допустить это, то где тогда другие девушки? Почему в Бран приехали одни мужчины? Или опять «они дуры, а я не такая»? Типа никто из женщин во всем мире, кроме Одри, не хочет изучать судебную медицину?
Одри и Томас в поезде едут в сопровождении компаньонки, которая все время спит. А затем от нее просто избавляются и в замок герои прибывают уже одни. И всем нормально. Неженатые молодые люди путешествуют парой, все ок. Тогда зачем компаньонка? Если она нужна, тогда почему исчезает после? Т.е. либо одно, либо другое. Либо все современно, либо все соответствует тогдашним правилам. А так куча всякой несуразицы. Одри с Томасом запросто захаживают друг к другу по ночам в спальню, Одри, не стесняясь, щеголяет перед ним в ночной рубашке и думает в этот момент только о поцелуях Томаса.
Кроме несоответствий нормам поведения есть и еще нестыковки. Например, появление новых мертвых тел в морге академии. Т.е. они там сами по себе вроде как появляются, а всем пофиг откуда и как они туда попали. Вокруг происходят убийства, а в академии будто бы не видят связи между ними и телами. Замок кишит охраной, но в морг кто-то подбрасывает без проблем тела, а Одри с Томасом путешествуют ночами по территории и охрана их ни разу не ловит. Она даже не знает ни о чем. Вылазки героев беспорядочные и бессистемные по принципу «а давай пойдем туда, может, встретим убийцу или того, кто скажет нам, кто он» и пошли. Насобирали приключений на свою голову, как колючек, позже вернулись ни с чем. Что это было? К чему?
Надежды на самостоятельность Одри и интересные уроки в академии почти сразу развеялись. Здесь героиня еще слабее и нерешительнее, чем в первой книге из-за последствий дела Потрошителя. А уроки в академии это еще одна нелепость. Учителя тратят время пробного курса на румынский фольклор и рассказы о вампирах, стригоях и всяких суевериях. Ну бред же полный. Студенты сливаются в одно пятно, никто из них не имеет запоминающегося характера. Науки в книге нет, размышлений о преступлениях нет, Одри опять ничего не делает, если не считать восклицаний о Томасе или о том, какая она эмоциональная и всего на свете боится. Она, типа, не позволит другим обращаться с собой неуважительно, но Томаса надо простить, когда он выставил ее перед всеми «истеричкой со слабой психикой», потому что он «на самом деле хороший и ничего плохого не хотел», а еще лучше «попросить у него прощения за свой характер».
Книга скучная, детективная линия отсутствует, фэнтезийная концовка не в тему, но уже ничего не портит, потому что к тому времени мысли только о том, чтобы быстрее дочитать эту поделку. Даже в «Механическом скарабее» сюжет поживее был. Не ожидала от второго романа Манискалко шедевра, но и не думала, что он окажется таким унылым. Все время нам скармливают либо вампирскую тематику, либо любовную чепуху. Эти утомительные диалоги между Одри и Томасом, когда он ее поддевает, а она оправдывается, а потом думает о поцелуях. В первой книге это мешало, но хоть не было настолько давящим. Здесь же все окрашено отношениями с Томасом.
На сей раз ни атмосферы, ни мало-мальски сносного детектива, а несоответствия эпохе гораздо ярче выражены, чем в первой книге. Герои тоже раздражают сильнее. Одри бесхребетностью и глупостью, Томас наглостью и самомнением. Я ждала, что появятся другие важные девушки, кроме Одри, но писательница так и оставила ее одну. Для проформы включила в повествование сестру Томаса, горничную и родственницу директора академии, но их практически нет в этой истории.
Сюжет очень предсказуемый. Я буквально каждый шаг знала наперед. Ничто не цепляло. В первой книге тоже не ахти с интригой, но там была динамика и неплохие повороты. Здесь все распалось на отдельные части и вместе не сошлось. В третьей книге должна быть одна из моих любимых тем - фокусники, иллюзии, освобождение из замкнутого пространства. Но я выяснила - слава спойлерам в отзывах - что роман не об этом, а Гудини в названии лишь завлекаловка. Так что с серией я закончила.