Искала легкий сериал с женщинами на главных ролях, с детективным сюжетом, с красивыми интерьерами и одеждой. Что-то похожее на «Игру в ложь». Под «легким» я понимаю сериал без концентрации на насилии. Хотелось еще избежать любовных и семейных линий, т.е. чтобы интрига строилась не на них. И желательно, чтобы сценаристы не считали, что если сериал легкий, то он должен быть глупым.
«Коварные горничные» казались подходящим вариантом. Подруги-латиноамериканки работают горничными в богатых домах Беверли-Хиллз. Одну из них убивают и остальные решают объединить силы для поимки преступника. Поскольку девушка умерла в доме своих нанимателей во время светского приема, то убийца явно имел туда доступ. Вполне возможно, что это кто-то из соседей.
Действие крутится вокруг семей, у которых горничные служат. Поочередно показывают работодателей каждой героини и их отношения. Вместе подруги собираются в перерывах на обед. Вскоре после убийства к ним присоединилась новенькая - Марисоль. Она говорит без акцента, производит впечатление хорошо образованной девушки и постоянно расспрашивает об убитой. Сразу видно, что Марисоль станет центром расследования. К сожалению, только она предпринимает попытки узнать правду. Остальные девушки в сюжете существуют для продвижения отношенческих линий. Семейно-любовное нарастает постепенно и уже через несколько серий понимаешь, что завязла в типичной мыльной опере. Но сценаристы хорошо подцепили на крючок, подав сперва детективную тему, а затем распылив ее среди патриархальной ерунды.
Первые две-три серии цепляют и кажется, что весь сериал будет в таком плане. Марисоль умело внедряется в семью под видом горничной, чтобы разузнать о преступлении и собрать слухи. В чем ее личный интерес? Кто она на самом деле? Догадаются ли другие горничные, что она не та, за кого себя выдает? Любовно-мыльного в первых сериях минимальное количество и надолго не размазывается. Есть шутки в стиле «прислуга против хозяев». Героини имеют индивидуальность, их не перепутаешь. Есть динамика и намеки на неизвестные, но важные детали. Марисоль отлично действует в своих целях, маскируя это заботой о нанимателях, и виртуозно врет.
Но дальше все испортилось и сконцентрировалось исключительно на жевании соплей. Причем таких дремучих, что становится смешно. Актриса не хочет семью, а хочет сосредоточиться на карьере - плохая женщина, ведьма. Другая не хочет семью, а хочет стать певицей и вроде бы это положительная героиня. Где же подвох? А она не смогла забеременеть и чтобы чем-то себя занять решила петь. Без детей, мужей и парней ни одна себя не мыслит и все переживают по этому поводу. Штампы, связанные с отношениями, самые заезженные и легко угадываемые. Как только героиня сообщает, что ей было трудно забеременеть, но у нее получилось, ты уже видишь ее на больничной койке оплакивающей потерю ребенка и рядом мужа, держащего ее за руку. И так каждый сюжетный поворот. Сплошной тухляк.
Неправдоподобности полно, но сначала она воспринимается как комедийная часть. Горничные дерзят и указывают хозяевам, но их не увольняют. Горничные подсказывают решение проблемы и их не ставят на место, а наоборот консультируются. Горничные ходят по дому и смахивают пыль с поверхностей или разговаривают с кем-нибудь. Т.е. работа реальная здесь не показывается. Хождение всей толпой на обед в кафе в одно и то же время вряд ли соответствует действительности. Горничные не работают по одному графику и чаще всего ели бы на кухне в доме, где убираются. Но это можно принять за сюжетное допущение. Но когда начинаются ляпы с отношениями, то тут даже комедийный статус не спасает. Разве можно поверить, что богатая дама, узнав о влюбленности горничной в своего сына, станет радоваться и думать, как бы их свести?
Детективного очень мало и связано лишь с Марисоль. Вопреки аннотации, которая уверяла, что все девушки будут заняты расследованием. Кроме тайны смерти горничной ничего нет, а я надеялась на скелеты в шкафах. Но сериал этот вообще не детективный, а обычное мыло. В него для остроты добавили немного убийства, чтобы разнообразить. Можно поглазеть на интерьеры и одежду, но с интригой большие проблемы. Если в сюжете несколько героинь, сценаристы обычно все сводят к «семья-муж-дети». И в таких случаях концентрация стереотипов просто зашкаливающая.
Первый сезон пришлось досмотреть из-за разгадки убийства. На остальные точно не буду тратить время.