Яркий пример того, что представляла бы собой серия «Клуб убийств Марлоу», если бы Торогуд пошел по стандартному пути. Она превратилась бы именно в это унылое творение Джей Эм Холла, собравшее «кози»-детективное бинго. Я такого не ожидала. Брала книгу, потому что увидела сходство с произведениями Торогуда: три героини старшего возраста расследуют убийство в маленьком городке. Казалось, что это будет еще одна вдохновляющая история о женщинах. К сожалению, нет.
«Кофе со вкусом убийства» - первая книга в серии о Лиз, Пэт и Тельме. Это три подруги и бывшие учительницы, которые работали в одной школе. На пенсии они живут стереотипной жизнью и думают стереотипные мысли. Каждый четверг (это из-за популярности Ричарда Османа?) дамы встречаются в кафе, чтобы выпить кофе и поговорить, конечно же, о детях, внуках, мужьях, соседях, предстоящих или уже существующих болезнях и т.д. В один такой день в кафе зашла их бывшая коллега Топси, и по ней было видно, что болезнь Альцгеймера уже наложила свои лапы. Поэтому ее бормотание об убийстве не приняли всерьез, но когда неделю спустя Топси умерла, якобы перепутав таблетки, то три подруги задумались, не стоит ли за этим злой умысел.
Когда читаешь эту книгу, кажется, что Альцгеймер развивается заодно и у тебя, потому что ничего не запоминается, текст воспринимается как мешанина из кусков и имен, которые то всплывают, то опять куда-то уплывают, все путается между собой. Героини абсолютно не отличаются друг от друга. Вроде у них есть разный бэкграунд, но когда кто-то из них говорит, действует или думает, то невозможно соотнести этот бэкграунд с конкретным именем. К примеру, я помню, что у двоих есть дети, но кто та, о которой сейчас идет речь из этих двоих? Или как зовут ту, у которой детей нет. И так каждый раз. А еще здесь такой авторский прием используется, когда сначала даются мысли персонажа, но он не называется по имени или когда одна героиня то и дело сменяется другой, а ты осознаешь это уже потом, но так и не понимаешь, которая из них кем сменилась. Осложняется все еще тем, что у всех трех общее прошлое в виде работы в школе. Отделить одну героиню от другой и вовремя вспомнить, кто есть кто, у меня не получилось ни разу. Естественно, как личности они не воспринимались, да и нет там никаких личностей, там только стереотипная оболочка «Что представляет автор, когда думает о женщинах 50-60 лет». И это бездны ада и тлена.
Я не в той возрастной категории, но у меня просто горело с того, как Холл выписал героинь и их жизнь. Это «трупы», которые ничем не интересуются, с мышлением амебы и стремлением к сплетням. Они зациклены на мыслях о домах престарелых и деменции. Такое ощущение, что им под 90. Жуть какая-то. Конечно же, они не могут сменить звук вызова на телефоне и не знают, что такое эмодзи. Ну да, как только тебе исполняется 50+, ты сразу тупеешь. Одна из героинь периодически обшаривает комнату сына в поисках презервативов и проверяет простыни. Другая жалеет, что у нее нет детей, и вспоминает, как она когда-то чуть не украла чужого. Вот этот троп с кражей я уже второй раз в этом году встречаю, похоже, вошел в моду. Еще одна одержима похудением, ненавидит свое тело и считает каждую травинку, что попадает в рот. Их повседневная жизнь это мечта парня из 50-х: планета крутится вокруг мужей, детей и внуков. Как лучше обслужить, как лучше угодить. Между собой героини ни о чем осмысленном не разговаривают. Все три ничем не интересуются, у них нет отличительных черт или способностей, нет каких-то занятий. Они занимаются «дожитием», периодически шипя на тех, кто посмели отклониться от этого курса. От них веет безнадегой и закрадываются мысли, что возраста 50+ лучше вообще не достигать, если там все так плохо и стереотипно. Дружба здесь даже близко не описана, как и детективное расследование, а преступник очевиден.
Очень скучное и хаотичное повествование. Единственное, что хоть немного отличалось, это линия с ремонтником. Там героиня даже предприняла шаги и старалась рассуждать логически, но канва взята из книг Кристи про мисс Марпл, когда сравнивается подозреваемый и какой-то знакомый из прошлого и делаются выводы о первом по характеру второго. Кстати, мисс Марпл была старше героинь Холла, но от нее не оставалось такого впечатления, будто она прям сейчас упадет замертво. И она мыслила шире.
Ужасная книга с картонными героинями и кучей раздражающих стереотипов. И зачем на обложке кот? Продолжение ни за что читать не буду и вообще пересмотрю подход к выбору «кози»-детективов с такими сюжетами.