Ребекка Эдгрен Альден "Deadline"

Jun 02, 2022 21:47



Попалась опять на удочку аннотации. По ней кажется, что книга представляет собой напряженный триллер, в котором центральное место отводится внутренней кухне журнала Suzanna. А мне нравится читать смесь чего-то вроде производственного романа с триллерными или детективными элементами. Но как обычно все оказалось не так.

«Deadline» - типичный современный псевдотриллер с предсказуемым до мельчайших деталей сюжетом, картонными персонажами и кучей стереотипов. Как пример: девушка не следит за модой, значит, одета чуть ли не в рванину с пятнами от еды. Ну есть же только две крайности, а середины в принципе не существует, ясно-понятно. Сама главная героиня Энн это просто шаблон героини 30+ псевдотриллеров. Ничем не отличается от них и ничем не запоминается. Ее как бы антипод Диана то же самое. Другие девушки, работающие в журнале, вообще серая масса. Я их путала до конца книги, особенно двух из них с похожими именами.

Что касается сюжета, то он угадывается на первых страницах. Что произойдет, почему произойдет, как произойдет. Никакого триллера или детектива здесь в помине нет. Все построено на повторах двух сцен: в редакции журнала и дома у главной героини. И описаны они очень скучно. Домашние сцены это набор того, что, как кажется писательнице, будет интересно ЦА: проблемы с браком, потому что Энн выбрала карьеру, а не семью; дочь-подросток бунтует; выходных как в рекламе дружной семьи не получается; родители приехали и надо их терпеть и т.д.

Эдгрен Альден не заморачивается, чтобы раскрыть отношения персонажей или как-то глубже показать их жизнь. Все поверхностное и унылое. Сцены в журнале такие же. Пару раз упоминаются разговоры о смене обложки или верстке номера, но по сути ничего не пишется. Того, ради чего я брала читать книгу, здесь нет. Подробностей работы журнала, как все происходит на разных этапах, как согласовываются статьи и т.д. Вместо этого нам пихают эту звезду Диану. Как она ведет Инстаграм, что она кому сказала, какую шмотку на себя надела, как все вокруг в восторге от такой знаменитости. Под конец от этой героини уже начинает тошнить.

Энн производит впечатление глупой девушки. До нее слишком поздно доходят те вещи, что очевидны с самого начала. Например: про выбор Дианы на должность, про проблемы Тесс. И здесь еще воспроизводится один очень раздражающий меня стереотип о пещерности людей возраста 30+. Как они, бедные, путаются в этом сетевом мире и отстали от жизни. Его свойственно использовать не только Эдгрен Альден, а большинству писательниц в жанре современного домашнего псевдотриллера. Какой-то модный бзик, не иначе.

Еще раздражали бесконечные описания внешности, одежды и косметики. Какая героиня во что сегодня одета, как она накрасилась или не накрасилась, какое она впечатление этим производит на других. На фоне отсутствия динамики в сюжете это переносить еще сложнее, чем обычно.

По первой главе не думаешь, что тут унылая тягомотина. Вполне себе неплохое начало: Энн обнаруживает труп Дианы. Дальше должно быть полицейское расследование по идее или расследование самой Энн. Но ничего подобного нет. Энн вообще не расследует. Повествование после обнаружения тела возвращается назад во времени и всю книгу мы читаем предысторию. Ее тоже можно было сократить, потому что почти сразу понятен механизм действий Дианы в редакции и отношения девушек между собой.

Мне книга не понравилась совсем. Абсолютно не запоминающийся проходняк.

прочитано в 2022, писательницы, издано в 2021, книги, 5 из 10

Up