Долгожданная новинка, которую предзаказала и прочитала, как только она ко мне приехала. Тема обмена личностями заинтересовала. Две девушки меняются в аэропорту билетами, чтобы запутать преследователей, исчезнуть и начать жизнь заново под другим именем. Причины Евы раскроются по ходу сюжета, а Клэр бежит от богатого, известного и любимого обществом мужа Рори Кука, домашнего насильника, создающего картинку счастливого брака ради своей карьеры.
Повествование попеременно от двух героинь. До момента их встречи в аэропорту рассказ ведется только о Клэр, а после крушения одного из рейсов Кларк пишет о действиях Клэр в настоящем времени и о жизни Евы в прошлом. Ответы на вопросы читатели получат не сразу. Например, нельзя сказать точно, что случилось с Евой, т.к. она намеревалась отказаться от полета по маршруту Клэр и выбрать другое направление. Сделала она это или нет, станет ясно только в конце книги. Хороший ход, потому что он избавляет от однозначности и вводит интригу туда, где, казалось бы, ее быть не может.
Мне очень понравилось начало. Интересное, динамичное, по-настоящему триллерное. Описывается первоначальный план побега Клэр от мужа, обстоятельства ее жизни в «золотой клетке». Четко и без воды фиксируются значимые детали. Образы героев рисуются ярко, и писательнице для этого хватает пары штрихов. Я люблю как раз такую подачу. Качественный первый сюжетный поворот, хотя он ожидаем, если читала аннотацию.
События после крушения и середина книги уже размереннее, здесь меньше саспенса. В основном Кларк сосредотачивается на прошлом Евы и причине, заставившей ее пуститься в бега. Эта причина очевидна и писательница не стремится ее завуалировать. Так что скорее главы раскрывают саму героиню и подробности ее жизни до побега. Главы о Клэр после крушения тоже спокойные. Я бы предпочла фокус на действиях Рори Кука и компании. Но в качестве компенсации Кларк предложила проработанные образы героинь (хотя Ева все-таки лучше выписана, чем Клэр), отсутствие привычных стереотипов современных психологических триллеров (например, стандартные сюжетные рельсы и мысли для героинь ± 30 лет), женскую дружбу и поддержку. И поскольку она умеет раскрыть внутренний мир через описание привычной рутины, то читать было интересно, несмотря на то, что градус напряженности снизился и снова поднялся ближе к концовке. Если бы вся книга была выдержана в духе первых и последних глав, то это был бы отличный триллер.
Зацикленность писательницы на идее дружной семьи из рекламы майонеза и идее прощения несмотря ни на что мне не понравилась. Периодически героиня жалеет, что мечтала об отдельной ванной комнате или что уехала от матери с сестрой учиться, когда бы могла остаться в захолустье. Всю книгу она раскаивается за эти свои абсолютно нормальные желания. Но Кларк подает так, будто они не имеют никакого значения по сравнению с возможностью жить друг у друга на головах. Вторая героиня должна поверить, что люди делают плохие вещи не со зла и всех простить. Что дальнейшая удачная жизнь невозможна, если ты не придешь к родственникам, которые от тебя отказались. А вдруг они уже передумали и вообще хотели как лучше? Тогда ж ты обретешь «настоящую семью» и свободу. Ну такое.
По жанру книга ближе к психологической драме, чем к триллеру. Тема абьюза не на первом плане, несмотря на завязку. И богатство особо не описывается. Клэр бежит от мужа и дальше живет в других условиях. Т.е. это не похоже на книги «За закрытой дверью» или «Последняя миссис Пэрриш». Не то чтобы я ждала чего-то подобного, но из аннотации может создаться впечатление, что этим темам уделено много внимания.
Решение для Евы мне тоже не понравилось, надеялась на другой вариант и даже была уверена в нем до последнего момента.
В целом книга интересная, если читать ее как драму о жизни двух девушек, но если читать как триллер, то слабоватая. Не хватает динамики и саспенса, маловато крутых сюжетных поворотов. Были мелкие, но они не влияли на общее впечатление.