Джули МакЭлвен "Убийство во времени"

Mar 20, 2021 18:00



Первая книга в серии об агентке ФБР Кендре Донован. Спецоперация по задержанию богатого и влиятельного преступника Джереми Грина провалилась из-за предательства внутри группы, погибли несколько членов команды, а Кендра получила серьезное ранение. Выздоровев, она решает убить ушедшего от ответственности Грина и разрабатывает план. В замке Элдридж проводится тематическая вечеринка, посвященная 19 веку. Все гости и обслуживающий персонал притворяются людьми той эпохи и одеваются соответственно ей. Кендра планирует под видом горничной выманить Грина в кабинет и там убить его. Но оказывается, что она не единственная, кто желает избавиться от Грина. Неизвестный мужчина стреляет в него и убивает, а Кендра становится свидетельницей. Убегая от киллера через секретный проход в замке, она внезапно перемещается в 1815 год.

Люблю романы о путешествиях во времени и романы, где действие происходит в Англии 19 века. Больше всего нравится, когда в них есть детективная линия и умная главная героиня. Сочетание «главная героиня + путешествие во времени» встречается чрезвычайно редко. Англия 19 века популярна в жанре YA, но там обычно не заморачиваются с прописыванием характеров и стилизацией, а вместо детектива напирают на любовь в формате «бабочки в животе». И с умными героинями там тоже напряженка. «Взрослые» стилизованные романы это почти всегда семейные саги, а весь детектив сводится в них к тайнам рождения и брака чьих-нибудь прабабушек. Иногда хочется почитать не чистый детектив в духе Энн Перри, а что-нибудь околодетективное с хорошей атмосферой и погружением в 19 век, но без акцента на «роды-беременность-тяжелая доля женщины». «Убийство во времени» как раз из этой категории.

Почти все действие разворачивается в 19 веке, в замке Элдридж. Из-за намечающегося праздника леди Этвуд, сестра герцога Элдриджского, нанимает временную прислугу. Кендру причисляют к одной из горничных. Мне понравилось, как МакЭлвен обосновала наличие подходящей одежды у главной героини. К тому же современная костюмированная вечеринка позволила еще больше запутать сознание Кендры. Она сначала принимает реальность 19 века за постановку, а людей за актеров. Очень интересно следить за тем, как Кендра постепенно осознает, что она на самом деле находится в другом времени.

Отличное атмосферное повествование с вкраплением юмора. Качественная стилизация. Хорошо прописанные характеры героев. МакЭлвен точна в изображении мельчайших деталей быта 19 века. Это моментально погружает в историю. Понравилась главная героиня и остальные значимые персонажи. Любовная линия не на первом плане, не отключает Кендре мозг и не делает из нее нечто, которое может только пялиться на глаза героя и больше ни о чем не думать. С субъектностью героини здесь полный порядок. Профессиональные навыки она тоже демонстрирует. Показано, как она размышляет над делом, какие шаги предпринимает, чтобы составить профиль убийцы, как складывает факты в целую картину. Т.е. она действительно занимается расследованием преступления.

Детективная линия достаточно стандартная, но мастерство писательницы позволяет закрыть на это глаза. Не имеет значения, кто убийца и почему он убил. Эту книгу интересно читать как роман о людях, живущих в замке Элдридж. Или как роман о современной женщине, оказавшейся в прошлом. Как ее осознание себя в мире сильно не совпадает с представлениями об этом других людей. И это касается не только положения женщин в обществе, но и разницы между веками. МакЭлвен удалось показать как различия между людьми разных веков, так и сходство. Например, высокий уровень профессионализма людей 19 века, сравнимый с уровнем людей 21 века, несмотря на отсутствие привычных современных инструментов.

Концовка в детективном плане лучше, чем можно было предполагать. Здесь даже есть твист. Но личность убийцы для внимательных читателей не станет неожиданностью. Один из подозреваемых совершает ошибку, которая прям бросается в глаза. Какое-то время я опасалась, что здесь будет реализован опостылевший штамп «герой спасает героиню», но МакЭлвен все прекрасно разрулила. Вообще она попыталась максимально отойти от надоевших ходов или использовала их немного иначе.

Замечательная книга. Мне в ней понравилось все. Напомнила «Рубиновую комнату» Паулины Петерс и немного романы Энн Перри. Очень жду продолжение и надеюсь, что оно появится на русском. Тот случай, когда без продолжения просто невозможно обойтись. Поимка убийцы в первой книге завершается, но история Кендры - нет. И в современном мире остаются нерешенные проблемы.

Рекомендую всем любителям Англии 19 века.

писательницы, фемтест+, 10 из 10, издано в 2021, книги, хорошее, прочитано в 2021

Up