Сизуко Нацуки "Третья дама"

Nov 17, 2020 19:40



Книга в жанре саспенса с добавлением детективного расследования. Повествование чередуется между главным героем Кохэем Дайго и инспектором Фурукавой. Завязка не нова для любителей психологических триллеров. Ее можно встретить в известном романе «Незнакомцы в поезде» Патриции Хайсмит и менее известном «Убить лучше по-доброму» Питера Свонсона. Двое незнакомых людей случайно встречаются друг с другом и признаются, что хотят убить определенного человека из своего окружения. А дальше они совершают убийство по договоренности. Один обеспечивает себе железное алиби на нужное время, пока другой убивает его врага. В результате полиция не сможет ни вычислить убийцу, поскольку его ничто не связывает с жертвой, ни разрушить алиби очевидного подозреваемого. Конечно, до тех пор, пока не додумается, что существует сговор.

Здесь есть отличия от перечисленных выше книг. Главные герои - Дайго и девушка Фумико - за время беседы ни разу не видят друг друга. В гостиной отеля, где они находятся, вырубилось электричество из-за бушующей на улице бури. Договоренность тоже явно и твердо не озвучивается. Когда врага Дайго убивают, а у него оказывается алиби, подготовленное кем-то неизвестным, он понимает, что Фумико реализовала его желание и ждет ответных действий. Но на сто процентов читатели не могут быть уверены в этом. Остается вариант, что смерть врага Дайго никак не связана с откровенностями в отеле, а так называемая подготовка алиби - череда глупых розыгрышей.

Нацуки прекрасно нагнетает напряжение. Что предпримет Дайго? Действительно ли Фумико убила ради него или это совпадение? Как он будет искать свою жертву и как подберется к ней? Как заметет следы? Как создаст алиби Фумико, если он ничего про нее не знает? Найдет ли он Фумико после совершения убийства и сможет ли опознать, если никогда не видел ее лица? Параллельно идет расследование полиции, за которым очень интересно наблюдать. Инспектор Фурукава неглуп, он хорошо подмечает детали и обращает внимание на мелкие нестыковки и ошибки. Действия полиции подробно расписаны. Можно проследить весь процесс: от абсолютного неведения до разгадки дела. В сочетании с отличным саспенсом это дает полное погружение в книгу.

Удачная смесь детектива и психологической прозы. Понравились поиски Фумико. Это было реалистично. Понравилось, как из одной беседы с девушкой Дайго постепенно смог вытащить информацию, которую сначала не заметил. Динамичный сюжет, есть неожиданные повороты. Главная интрига хороша сама по себе и будет «вау-эффектом» в том случае, если читатели не заподозрят заранее такое развитие событий.

К сожалению, я заподозрила. И не ближе к концовке, а прям сразу. Писательница не виновата. Это не из-за того, что она беспомощно скрыла правду или тыкала этой правдой в лицо. Нацуки хорошо все спланировала и состыковала. Это у меня уже есть опыт чтения японских детективов и триллеров. Опираясь на японскую ментальность, я предположила разгадку. Она действительно оказалась именно такой. Читая детективы, я всегда хочу догадаться раньше сыщика обо всем, но всегда расстраиваюсь, если это происходит. Особенно когда предположение основано не на уликах, а на каких-то других вещах. Впечатления от книги смазываются, она уже не кажется такой сильной и необычной.

В целом неплохая история для любителей саспенса, но «Убить лучше по-доброму» Свонсона понравилась больше. Там я ни один сюжетный поворот не угадала. С Хайсмит не сравниваю, потому что «Незнакомцев в поезде» не смогла дочитать. Было очень скучно, несмотря на интригующую завязку и желание узнать, чем все закончится.

писательницы, обратный детектив, прочитано в 2020, книги, хорошее, 7 из 10

Up