"Горбачу" 50 лет!!!

Aug 22, 2010 16:00



Нам нередко доводилось слыхать высказывание: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». О том, что советская малолитражка ЗАЗ-965 не роскошь не поспоришь, да и средством передвижения в современном представлении его впору именовать с натяжкой! В особенности ежели направить внимание на то обилие автомашин, какие за последние лет 10 заполонили дороги и проспекты наших населенных пунктов. С одной сторонки такие авто даже не презентуют, их попросту выкидывают, вагон их коротает свой век на свалках или запущены на домашних дворах без призора! Но с иной стороны - это реликвия, броский представитель летописи послевоенной авто индустрии. В свое время он был самым многочисленным и дешевым автомобилем, а нынче он живая история и о нем живет очень много анекдотов, его явление на улицах, безусловно, вызовет усмешки прохожих и шоферов.

Его история завязывается во времена Никиты Сергеевича Хрущева. Создание автомобиля, кой стал бы доступен для обширных масс населения, была возложена на завод «Москвич» еще в 50-х годах. Но в самый крайний момент было принято намерение о переноске производства в Запорожье на завод «Коммунар». «Запорожский автомобильный завод» был создан в 1963 году. Скопирован «Горбатый запорожец» был с автомашины FIAT 600, хотя и не стал его четкой копией.
Демонстрация ЗАЗ-965 произошла в Кремле 18 июля 1960 года, 1-ая массовая партия вышла с конвейера завода в 22 ноября. Образец ЗАЗ-965 обладал целым рядом изъянов, громкий слабосильный двигатель, тесный (гробовой) неудобный салон, мелкий багажник. И в тот же момент он располагал неплохой проходимостью благодаря заднему размещению мотора и не очень большому весу, был экономичным.

Нынешние дизайнеры не раз пробовали пересмотреть образ прославленного авто, мастеря из него sport купе, кабриолет или родстер, даже был сделан лимузин, на кой ушло три «горбатых».  Не так давно Горбатому исполнилось 50 лет, и я желаю ему прожить еще как минимум три по 50 :)
 

ЗАЗ, Автообзоры, Автомобили

Previous post Next post
Up