Мифы о электромобилях.

Aug 22, 2020 08:45


Профессор  четко и доходчиво по полочкам раскладывает.

«50- летний Фолькер Квашнинг - профессор систем регенерации энергии в Технологическом и экономическом университете (HTW) в Берлине»

Но у электромобилей может быть даже худший энергетический баланс, чем у дизельных и бензиновых двигателей, если учитывать производство?

Энергетический баланс электромобилей уже значительно лучше, чем у двигателей внутреннего сгорания. Тем не менее, производство любого продукта имеет отрицательный след. Но у электромобиля есть шанс стать полностью климатически нейтральным в обозримом будущем, а именно тогда, когда для производства, а также для заправки топливом будут использоваться только возобновляемые источники энергии. У двигателя внутреннего сгорания нет даже элементарного шанса.

Но производство дизеля вызывает 7 тонн CO2, электромобиль - до 16 тонн?



Производство электромобилей более энергоемкое, чем производство двигателей внутреннего сгорания, потому что у нас здесь больший вес и масса, но это моментальный снимок. Разница в том, что энергия для производства поступает от классических электростанций, работающих на ископаемом топливе. Если я использую энергию из возобновляемых источников - не только Tesla работает над экологически безопасным производством, но и крупные корпорации, такие как VW, - тогда дополнительные затраты энергии не будут проблемой. Сейчас это должно произойти быстро, но технически возможно. В ближайшие несколько лет также будут внесены значительные улучшения в аккумуляторные технологии, что еще больше снизит интенсивность производства.

Но разве немецкая электроэнергетика не сильно загрязнена углем?

В структуре электроэнергетики Германии у нас все еще есть уголь, но в прошлом году возобновляемые источники энергии уже дали больше электроэнергии, чем угольные электростанции. Но, конечно, ответственная энергетическая политика должна гарантировать, что структура электричества станет климатически нейтральной как можно быстрее, теоретически это станет возможным через пятнадцать лет. Если вы заправляете свой автомобиль электричеством из собственной солнечной системы, он уже работает с нулевым содержанием CO2. Конечно, это не работает с бензином и дизелем.

Но батареи не хватит срока эксплуатации, чтобы окупить увеличившимися выбросы?

Нет. Производители автомобилей уже дают гарантию на 160 000 километров или восемь лет по всем направлениям. Аккумуляторные технологии развиваются. Нет ничего, что могло бы помешать такой батарее прослужить в течение типичного срока службы автомобиля в 200000 километров или даже дольше.

Но есть ли проблемы с добычей редкоземельных элементов?

Нам не нужны редкоземельные элементы для батареи, даже если так всегда говорят. В лучшем случае для электродвигателя, но и там можно обойтись без него. Люди имеют в виду, вероятно, сырье, такое как литий или кобальт. Здесь, безусловно, есть проблемы с добычей полезных ископаемых, но они не больше и не меньше, чем при добыче другого сырья, которое также используется в обычных автомобилях, например, меди или свинца. Если вы посмотрите на добычу нефти из нефтеносных песков в Канаде, то увидите совершенно другое измерение. Но это не освобождает нас от необходимости повышать стандарты для электромобилей.

Но расход воды на литий тоже проблема?

Есть два способа получить литий. Один из них - добыча полезных ископаемых, поэтому воды требуется мало. Другой - из подземных соленых озер, но это не питьевая вода. И потребление воды не особенно велико по сравнению с другими продуктами, такими как говядина. Литий в большом автомобильном аккумуляторе требует столько же воды, сколько для производства одного килограмма говядины.

Но кобальт для литиевых батарей - редкоземельный элемент, добываемый в Конго с помощью детского труда. Это не работает?

Кобальт тоже не является редкоземельным элементом. Это металл, который в основном добывается в Конго, а детский труд - обычное дело в Конго. Но это не из-за электромобильности. Кобальт используется в течение многих лет, например, в авиационных турбинах, газовых турбинах или в качестве сушильного агента в краске. Я никогда не слышал, чтобы люди говорили о проблеме с кобальтом, когда летают, покупают электричество или краску в хозяйственных магазинах. Это показывает, что это придуманный аргумент. Нам необходимо решать проблему детского труда во всем мире. Мы сделаем это не за счет отказа продуктов, а за счет повышения социальных стандартов на местах и ​​справедливой оплаты продуктов.

Но разве водородный автомобиль не лучше?

Водородный автомобиль всегда будет нишевым продуктом, потому что для производства водорода требуется в три раза больше электроэнергии, чем для заправки аккумулятора автомобиля. Так что мне нужно гораздо больше мест для ветряных турбин, которых у нас даже нет в Германии. Следовательно, водородный автомобиль всегда будет дороже, чем аккумуляторный.

Но разве альтернативные виды топлива, такие как биотопливо, не намного лучше?

Выращивание биотоплива также оказывает негативное влияние на окружающую среду. И если мы посмотрим на доступные сельскохозяйственные земли в Германии, мы не сможем даже начать покрывать потребности в топливе для автомобилей, даже если мы производим только биотопливо и не производим никаких продуктов питания.

Но  электричества не хватаит на миллионы электромобилей?

Не верно. Дополнительный спрос на электромобили будет управляемым. Для энергетического перехода мы должны уменьшить количество автомобилей. Если предположить, что скоро в Германии будет вдвое меньше автомобилей и все они будут электрическими, то общий спрос на электроэнергию вырастет примерно на десять процентов. Мы должны учитывать это при переходе к энергетике и расширении использования возобновляемых источников энергии.

Но сети все равно рухнут, когда десять миллионов автомобилей заряжаются одновременно?

АЗС также рухнут, если одновременно заправятся десять миллионов автомобилей. Но этого никогда не происходит, и это не произойдет так же, как с электромобилями. Нормальная зарядка, как говорят все операторы сети, не является неразрешимой проблемой.

Но теперь мне нужна новая машина, и я все еще боюсь запаса хода, когда дело касается электромобилей. Так я собираюсь снова покупать двигатель внутреннего сгорания?

В условиях климатического кризиса мы должны стать как можно более углеродно-нейтральными в течение следующих пятнадцати лет. Этого нельзя добиться с помощью двигателей внутреннего сгорания. Каждый новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который до сих пор продается, выполняет все задачи по защите климата. Вам следует купить подержанный автомобиль внутреннего сгорания или электромобиль. В ближайшие год-два на рынок выйдет значительно расширенный модельный ряд электромобилей; также для повседневного использования и доступный. Ни в коем случае не стоит покупать сейчас новую машину с ДВС.

Каким вы видите влияние коронного кризиса на переход от ископаемых к мобильности после ископаемых?

Кризис короны показал нам, насколько сильно кризис может ударить по нашему обществу. Последствия неконтролируемого климатического кризиса будут гораздо более драматичными. Вот почему сейчас мы должны использовать экономические последствия кризиса в короне как возможность. Огромное финансирование внедрения электромобильности могло бы создать новые устойчивые рабочие места, вывести нас из экономического кризиса и в то же время поддержать нас в борьбе с климатическим кризисом.


Energieprofessor Volker Quaschning im Interview: Faktencheck Elektroauto


Zu jedem kritischen Partytalk gehören die angeblichen Defizite der Elektromobilität. Aber die Kinderarbeit! Aber die seltenen Erden! Aber, aber, aber! Der Faktencheck von Energieprofessor Volker Quaschning.

taz.de

будущее, электромобили, ВИЭ, автомобиль, аккумулятор

Previous post Next post
Up