С батареей 144,4 кВтч и с одним двигателем мощностью 180 кВт GAC AION LX PLUS появился в последнем каталоге MIIT, рассчитанный на диапазон NEDC 1008 км, стал первым электромобилем с диапазоном 1000 км +. Официально дебютирует на автосалоне в Гуанчжоу через две недели.
https://twitter.com/leixing77/status/1456804436605554698 В более реалистичных тестах EPA и WLTP пробег должен быть 700-800км, чуть меньше чем у LUCID, но тем не менее это самый дальнобойный паркетник и довольно крупный : длина - 4786 мм, ширина - 1935 мм, высота - 1685 мм, колесная база - 2920 мм, минимальный дорожный просвет при полной загрузке - 150 мм. На сегодня он имеет самый большой аккумулятор среди пассажирских авто , с самой высокой плотностью энергии, и весом примерно 700 кг. Имеем первый «бумажный» электрический тысячник.
Новый аккумуляторный элемент от Massachusetts Solid Energy, по мне, представляет больший интерес. Литий-металлический аккумулятор Apollo емкостью до 107 А.ч самый большой на сегодня , при весе всего 0,982 кг, плотности энергии 417 Вт.ч / кг и объемной 935 Вт.ч / л имеет емкость 410 Вт.ч. Разработчики не скрывают, что элемент еще сыроват и требует доработок, но пилотный завод мощностью 1 гВт.ч уже строится, запуск ожидается в 2023 году, массовое производство планируется к середине десятилетия.
https://www.evpartner.com/news/7/detail-58810.html Подобные параметры аккумуляторов в форм факторе 4680 Маск обещает примерно в те же сроки. Первый раз об этом намекнули
на дне батарей.
Затем эту информацию он подтвердил в
интервью издательству Springer. Полная видеозапись
https://www.youtube.com/watch?v=fQGOHaCC-Mc. Что нам сулит такое значительное повышение энергоемкости, помимо экономии сырья для элементов.
Элемент с плотностью энергии 0,420 кВт.ч/кг , если их использовать в батарее на 144 кВт.ч, как в GAC AION LX PLUS, позволили бы уменьшить ее вес до 430 кг вместо 700) , и 1 000 км дальности могли быть вполне реальными.
Если же говорить о доступном авто с батарейкой киловатт на 60, то это и вовсе будет 180 кил,
против сегодняшних 400, что равняется весу современного двигателя с коробкой мощностью 100-150 л.с., а объем занимаемый батареей будет раза в два ниже, это отбирает предпоследнее конкурентное преимущество у авто с ДВС - меньший вес.
В дополнение к вышеизложенному . Тесла начала установку линий по выпуску элементов 4680 на гигафабрике в Техасе. Если же судить по контрактам на поставку никеля - 60 000 тонн, то в планах производство примерно 120 гВт.ч аккумуляторов , примерно на 1,5 миллиона авто.