Первый электромобиль с дальностью 1 000км и аккумулятор с рекордной энергоемкостью.

Nov 07, 2021 10:14


   С батареей 144,4 кВтч и с одним двигателем мощностью 180 кВт  GAC AION LX PLUS появился в последнем каталоге  MIIT, рассчитанный на диапазон NEDC 1008 км, стал первым электромобилем с диапазоном 1000 км +. Официально дебютирует на автосалоне в Гуанчжоу через две недели. https://twitter.com/leixing77/status/1456804436605554698





В более реалистичных тестах EPA и WLTP пробег должен быть 700-800км, чуть меньше чем у LUCID, но тем не менее это самый дальнобойный паркетник и довольно крупный :      длина - 4786 мм,  ширина - 1935 мм, высота - 1685 мм, колесная база - 2920 мм, минимальный дорожный просвет при полной загрузке - 150 мм. На сегодня он имеет самый большой аккумулятор среди пассажирских авто , с самой высокой плотностью энергии, и весом примерно 700 кг. Имеем первый «бумажный» электрический тысячник.

Новый аккумуляторный элемент от Massachusetts Solid Energy, по мне, представляет больший интерес. Литий-металлический аккумулятор Apollo емкостью до 107 А.ч самый большой на сегодня , при  весе всего 0,982 кг, плотности энергии 417 Вт.ч / кг и объемной 935 Вт.ч / л  имеет емкость 410 Вт.ч. Разработчики не скрывают, что элемент еще сыроват и требует доработок, но пилотный завод мощностью 1 гВт.ч уже строится, запуск ожидается в 2023 году, массовое производство планируется к середине десятилетия.



https://www.evpartner.com/news/7/detail-58810.html

Подобные параметры аккумуляторов в форм факторе 4680 Маск обещает примерно в те же сроки. Первый раз об этом намекнули на дне батарей.



Затем эту информацию он подтвердил в интервью издательству Springer. Полная видеозапись https://www.youtube.com/watch?v=fQGOHaCC-Mc. Что нам сулит такое значительное повышение энергоемкости, помимо экономии сырья для элементов.

Элемент с плотностью энергии 0,420 кВт.ч/кг , если их использовать в батарее  на 144 кВт.ч, как в GAC AION LX PLUS, позволили бы уменьшить ее вес до 430 кг вместо 700) , и 1 000 км дальности могли быть вполне реальными.

Если же говорить о доступном авто с батарейкой киловатт на 60, то это и вовсе будет 180 кил, против сегодняшних 400, что равняется весу современного двигателя с коробкой мощностью 100-150 л.с., а объем занимаемый батареей будет раза в два ниже, это отбирает предпоследнее конкурентное преимущество у авто с ДВС - меньший вес.

В дополнение к вышеизложенному . Тесла начала установку линий по выпуску элементов 4680 на гигафабрике в Техасе. Если же судить по контрактам на поставку никеля - 60 000 тонн, то в планах производство примерно 120 гВт.ч аккумуляторов , примерно на 1,5 миллиона авто.



гигафабрика, электромобили, magic bank, батареи, прогноз, 4680, автомобиль, аккумулятор, tesla

Previous post Next post
Up