Посмотрим на Норвегию, там сейчас горячо, Фольксваген отчаянно пытается отстоять сою долю рынка.
С чем Тесла категорически не согласна.
https://twitter.com/jpr007/status/1410046528450924544/photo/4 Итоги за пол года.
Общий зачет.
На сегодня имеем . Доля в общих продажах: Фольксваген - 18,33%, Ниссан - 18,28%, Тесла - 15,61%. Текущие : Фольксваген - 14,5%, Тесла - 12,4%. Как видим Теслу не собираются далеко отпускать.
Происходящее в Норвегии очень важно для понимания развития рынка автомобилей в Германии и Европе. Завод Тесла в Берлине в полушаге от запуска(полная производственная мощность 1,5-2 млн), и это серьезный вызов для ветеранов отрасли, за каждый процент продаж борьба жесткой , норвежские данные тому пример.
Посмотрим к чему это привело в Норвегии, и как на этом фоне смотрится Европа и Германия с их текущими продажами.
https://cleantechnica.com/2021/06/25/tesla-model-3-1-in-may-in-europe/ Развитие событий на этих площадках по «норвежской модели» ,приводит к доли рынка электромобилей на уровне 70-80 процентов в Германии - 2025, Европа - 2026.
Аргументы вроде: это разные рынки и по размеру , и по покупательной способности не очень уместны , просто потому что предложение и качество электромобилей в 2013 (начало бурного роста в Норвегии) и сейчас не сопоставимо, тогда даже гигафабрика в Неваде существовала только в проектах. Предложение моделей сегодня больше чем на порядок. Цены приближаются к обычным авто .Сейчас другая эпоха. Здесь можете сравнить автомобили и убедиться самим.
https://www.evspecifications.com/. Сеть зарядных устройств просто не сравнима. Суперчарджеры в 2014 и 2021
При этом, для достижения этих целей, европейцам совершенно не требуется каких-то сверх высоких темпов роста .
Начиная с 2014 глобальный рынок электромобилей рос в среднем на 50 процентов ежегодно, и причин для замедления не видно, даже корона почти не подействовала, в 2020 - 43%.
Тесла же росла на 59 процентов ,и задача европейских производителей, как супер минимум, сильно не отстать от нее. А Европе, для того чтобы к 2026 выйти на уровень сегодняшней Норвегии, надо расти всего на 35 в среднем, Германии быть там же к 2025 еще проще , нужен рост лишь на 30%. То есть темп должен быть в 1,5 раза ниже сегодняшнего глобального, и в два раза медленнее чем Тесла.
Доминирование электромобилей в Европе к середине десятилетия выглядит не просто возможным , а неизбежным. Стимулы и конкуренция сделают свое дело , и помешать этому могут только экстраординарные события.
Теперь - аккумуляторы. Вот что на сегодня запланировано и строиться.
На сейчас эти данные уже устарели , как минимум двух заводов не показано, но даже то что представлено, вполне достаточно для 10 - 15 миллионов электромобилей (в зависимости от доли гибридов). Докризисный рынок Европы - 15 000 000 авто.
О серьезности намерений старых брендов дать бой электрическим новичкам, говорит еще то, что в ближайшие три года готовятся к выходу на рынок Европы более 80 новых полностью электрических моделей. Приведу пятерку лидеров: КИА-Хюндай -12, Мерседес - 11, Ауди -10, БМВ - 9, Рено - 7.
А вот 2025 обещает быть супер ударным - 82 модели, при условии , что все автомамонты доживут.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1juQIfRjzj2fldYdxaVjRPPtbp0f_LRk9MoOamvrpGT8/edit#gid=1099656752