За последнее время сделала для себя такой вывод: подавляющее большинство активных блогеров ЖЖ, особенно его политического сегмента - люди, обуреваемые комплексами непризнанности и лидерства, которые они не могут реализовать в реальной жизни.
Не важно почему они не могут их реализовать, то ли потому, что обстоятельства тому не споспешествуют, то ли потому, что нет тех личностных качеств, которые ведут к естественному лидерству, но факт остаётся фактом.
Чего стоит эта борьба за рейтинги, хотя каждому должно быть понятно, что все виртуальные рейтинги определяются по принципу "плюс-минус три верблюда".
Умиляют информеры в ЖЖешечках: "Я 487-й" или "В день мой блог посещает 35 человек, сегодня посетило 0".
Что до материалов, публикуемых в ЖЖ, то превалирует не стремление донести до аудитории действительно необходимую и полезную широкому кругу интернет-читателей информацию и провести предметную дискуссию, а стремление к тому, чтобы опубликованный пост, даже с недостоверной и непроверенной, а случается и вредной информацией, перепечатало как можно большее число пользователей ЖЖ, что повышает какие-то там рейтинги и капиталы. Для этого постят смешные картинки, игрушки-флешки и подобную чепуху, предлагая перепост.
Много разговоров о том, какое большое влияние на общество имеют интернет и блоггеры. Интернет, конечно, сегодня охватил очень большую аудиторию, только люди, в основном, пользуются им для профессиональных целей или для отдыха и развлечения.
Подметила, что даже в ЖЖ, где наибольший политический сегмент из всех блогов на русском языке, бОльшим вниманием пользуются блоги с КОТЭ))) - кошечками, финтифлюшечками, откровениями по поводу своих и чужих сексуальных похождений, пережёвыванием своих комплексов. В общем всё то, что раньше манерные и экзальтированные барышни-гимназистки и сексуально-озабоченные гимназисты поверяли своим дневникам, которые хранили от посторонних глаз под подушкой. Что было, безусловно, правильно, ибо невозможно без смеха читать этот бред человеку, который из подросткового возраста давно вышел или, как я, даже в подрастковом возрасте никаких дневничков не вел, предпочитая реальную жизнь её описанию.
Не беру во внимание такие блоги, как блог Навального, который, согласно данным, очень популярен, ибо и создан, и раскручен он под определённые цели и, надо понимать, не без постороннего участия..
Степень же влияния интернета на умы населения, проживающего на постсоветском пространстве, а это приблизительно 300 000 000 человек, попробую упрощённо проанализировать на доступных мне примерах.
Редактор одного из очень раскрученных проправительственных интернет-ресурсов РФ хвастал, что их читательская аудитория достигает 180 000 человек. Много это или мало? А это, прям, как в анекдоте про Эйнштейна и его теорию относительности.
Попросили Эйнштейна популярно изложить принципы своей теории для неподготовленного человека. Он спрашивает у собеседников:
- Как во-вашему три волоса - это много или мало?
Те в ответ пожимают плечами.
- Так вот, если на голове, то это мало, а, если в супе - то много.
- И в этом состоит ваша теория?
-Нечто в этом роде.
Что такое эти 180 000 человек по отношению к 300 000 000? Это 0,06%. Даже по отношению к населению одной РФ это 0,12%. Ну, а те ли это волосы, что на голове, или те, что в супе, решайте сами.
А вот и цифры на примерах моих ЖЖ. У меня их два: тот, в котором пишу в настоящий момент - он, в основном посвящён политике, а есть ещё один, в котором пытаюсь создать небольшую культурную энциклопедию для поколения внуков. Тот, что посвящён политике, сначала завела просто как склад полезных вещей. Потом, когда стала вести свой блог в "Однако", сначала писала статьи в ЖЖ, а потом переносила их в однаковский блог. Благодаря этому статьи сохранились в виде, нетронутом рукой редактора. Потом, когда мой аккаунт на "Однако" уничтожили, уже по появившейся привычке изредка стала писать кое-какие свои жизненные наблюдения в ЖЖ, чтобы не разучиться писать по-русски. Ибо моя профессиональная жизнь в постсоветское время такова, что пользоваться приходится польским и украинским языками.
Сказать, что читателей у моего политического блога мало, это ничего не сказать - их практически нет. Так называемые "друзья" в расчёт не идут, так как подавляющее большинство из них не читают записи своих френдов, а просто согласны держать их за статистов, которые повышают их так называемый социальный капитал. И, несмотря на это, показатели блога такие:
47 435 место среди всех блогов и 5098 среди блоггеров Украины.
О чём это свидетельствует? О том, что среди приблизительно 2 000 000 блогов русского сегмента ЖЖ даже такой, можно сказать камерный блог, как мой, стоит далеко от конца. Ещё более наглядно это видно на примере моего второго блога в ЖЖ, который веду совсем недавно - чуть больше месяца, читателей, кроме родственников и случайно заблудившихся ЖЖ-шников у блога нет, а показатели блога такие: 144 000 место среди всех блогов и 15546 место среди блоггеров Украины. То есть, примерно 1 800 000 блогов вообще никакие. О каком влиянии может идти речь, кто на кого влияет?
Другое дело, что представители государственной администрации, впечатлившись "твиттерными революциями", осваивают новые формы работы с населением, покупая блоггеров и внедряя подставных, изначально работающих на спецслужбы. Тем не менее, влияние их на умы распространяется только на те умы, что зависают в интернете и конкретно в политическом сегменте ЖЖ. А это, в большинстве своём люди весьма специфические - не настроенные на конкретные действия, зато языком, пардон муа, - клавиатурой)) они бы рожь молотили.
Моё твёрдое убеждение, что болтовнёй в интернете жизнь к лучшему не изменить. Нужна разъяснительная и пропагандистская работа с населением, а для этого нужно, как ни банально это звучит, идти в народ. Вместо бесплодного сидения за компами и постом-перепостом чужих, пусть и очень правильных мыслей.
Высказалась как-то по этому поводу в комментарии к хорошему и правильному посту одного из своих "друзей", более чем адекватного молодого человека. Комметаторов и комментариев у него в блоге обычно хватает. Сказала, что, ребята, вы бы вместо этого трёпа со сливом негатива и выплёвыванием в пространство разнообразных междометий во время своего отпуска проехались бы в какие-нибудь небольшие городки, попробовали побеседовать с молодёжью, разъяснили бы свои взгляды на происходящее, может, лекцию какую-нибудь прочитали, глядишь, к людям понимающим, что и как в обществе происходит прибавилось бы ещё несколько человек. В общем, всё по методу дедушки Ленина. В ответ вокруг меня повисла тишина, трёп продолжался и далее, а меня обходили стороной, как прокажённую. Из чего вывод неутешительный: виртуальная жизнь привлекает и этих молодых, здоровых и неглупых людей гораздо больше, чем реальные действия. Этот политический стёб для них то же самое, что для иных просмотр порнухи.
Как и информеры количества посещений блога, умиляет формулировка: этот пользователь читает записи 600 (1000, 8000) своих друзей. И когда он их читает, спрашивается? Да никогда. Разве что просматривает некоторые из них, в количестве, не превышающем 10-ти, 20-ти. Да и что такое эти 1000 и даже 8000-10000? Волосы в супе? Нет, на голове. А чаще всего не читает вообще никого из своих френдов, ибо блоггеры "тысячники", как их величают, мнят себя этакими Наполеонами, водительствующими войсками, и стремятся на своих блогах заработать политический капитал, как некий Техномад-Максим Лобанов, стенания которого с угрозами покончить жизнь самоубийством из-за неудающейся политической карьеры прочитала вчера
http://lobanovmaksim.livejournal.com/222479.html Всё это веяния постиндустриального общества в форме загнивания. В связи с уничтожением производства на постсоветском пространстве высвободились рабочие руки в больших количествах. Те руки, которыми руководят здоровые головы, занялись чем-то полезным не только для себя, но и для общества. Большинство же рук нашли себе другое применение: красть, грабить, убивать, молотить по клаве. И молотят в конторах "Рога и копыта" , пардон - офисах, а потом по привычке и дома. Одним словом - "контора пишет".
http://gidepark.ru/content/1391087 http://uainfo.censor.net.ua/heading/public/print:page,1,27879-blesk-i-nischeta-socialnyh-setey.html