Смотри, кто ушёл, и увидишь, кто остался.
В наших информагентствах проскочило сообщение о том, что вчера в Польше умер (совершил самоубийство) Анджей Леппер - руководитель польской партии "Самооборона" - оппозиционной партии, которая была против вступления Польши в Евросоюз. Сообщения скупые, что объясняется выходными.
Я же, как Станиславский хочу сказать: "Не верю!" Ну, не верю я, что такой человек, как Леппер, мог наложить на себя руки, тем более повеситься. И не только в силу своего характера, но ещё и потому, что он поляк.
Пролистала польскую прессу - оказалось, что я не одинока в своих сомнениях. Люди, знавшие Анджея Леппера, не верят в эту наскоро озвученную полицией версию смерти. Как пишет один журналист: "Czy sznur na szyi jest zawsze dowodem samobójstwa?" (Разве верёвка на шее всегда является доказательством самоубийства?)
Газеты пишут, что Леппер был последним из тех, кто пытался противостоять диктату Запада по отношению к Польше. Он требовал пересмотра приватизации государственных предприятий, отстаивал право граждан на бесплатные образование и медицину, был сторонником хороших отношений с Россией. В 2004 году поддержал Александра Лукашенко, приехал в Минск, когда там проводился референдум по поводу переизбрания Лукашенко на третий срок.
Леппер, бывший член ПОРП, в прошлом хороший боксёр, хороший семьянин. У него осталось трое детей - две дочери и тяжело больной сын, о котором он заботился и за которого он очень переживал. С трудом можно представить себе ответственного мужчину, а тем более поляка, который бы путём самоубийства уходил от решения своих проблем. Почему я во второй раз делаю упор на том, что Анджей Леппер поляк? Да потому что нужно знать, что польское общество очень консервативно и религиозно, что в таком обществе самоубийство - это большой грех. Хотя, как я понимаю, Леппер не был человеком религиозным (как политик он отстаивал идею отделения церкви от государства), но он родился и вырос в селе, а это обязательно означает приверженность традициям и их уважение.
В Польше мужчины с детства воспитываются ответственными за своих близких. Знаю это не понаслышке - приходилось много и часто бывать в Польше, знакома со многими людьми. Кроме того существуют семейные предания об одном из моих прадедов со стороны мамы, Бексяке Антонии Робертовиче (по национальности поляк, по образованию инженер-нефтяник, окончил Петербургский Горный институт, потому и оказался в Грозном, происходил из богатой польской шляхты), который во время войны, будучи тяжело больным (умер он в 1943 году в Грозном из-за отсутствия необходимых лекарств от гангрены ног, не дожив до освобождения его родной Варшавы) практически до последних дней своей жизни строил рядом с домом, в котором жила семья, флигель. Строил для того, чтобы моя прабабушка после его смерти могла бы сдавать этот флигель внаём и ей было бы за что жить. Так оно потом и было.
Очень сожалею о смерти Анджея Леппера и, к сожалению, вместе с его соратниками не надеюсь на то, что эта тёмная история прояснится - слишком многим мешал этот незаурядный человек.
http://www.odnako.org/blogs/show_12267/