Оригинал взят у
autoritaire в Ту-154 - что это было? (Тамара Каминская - autoritaire)
Click to view
Леонид Ивашов. "Главный теракт - убийство СССР. Падение Ту-154 - только следствие"
Я не специалист в области самолётостроения, хоть и начинала свой трудовой путь на Ташкентском авиационном заводе имени Чкалова, поэтому не буду подражать доморощенным "экспертам" по околовсяческим вопросам, а просто сошлюсь на соответствующую статью в
Википедии и на мнение специалистов.
"Пока что Ту-154 остаётся одним из наиболее массовых самолётов советского/российского производства. Однако против Ту-154 играет его общее моральное устаревание и возросшее в последние годы количество катастроф с его участием (хотя большинство из них были вызваны человеческим фактором). По сообщению руководителя ФАВТ (Росавиация) Александра Нерадько, окончательный уход с российского рынка пассажирских перевозок самолётов этого типа неизбежен и займёт один-два года, а точные сроки будут зависеть от того, как эксплуатанты будут их замещать на более современные лайнеры. Таким образом, вполне вероятно, что уже к 2015 году коммерческие пассажирские рейсы на Ту-154 уйдут в историю. При этом 154-е, скорее всего, ещё долго будут эксплуатироваться различными государственными структурами (СЛО, МВД, ФСБ, МО).
19 февраля 2013 года серийное производство Ту-154 было прекращено - на Самарском авиационном заводе «Авиакор» (бывший Куйбышевский авиационный завод, который строил Ту-154 начиная с 1970-х годов) был выпущен последний самолёт семейства с заводским номером 998, данный борт передан министерству обороны РФ. После этого на заводе в Самаре будут продолжать выполняться регламентные работы, капремонты и различные операции по продлению ресурса самолётов."
Click to view
Роман Таскаев. "Катастрофу Ту-154 под Сочи мог повлечь только теракт"
Заслуженный лётчик-испытатель, герой Российской Федерации Роман Таскаев высказывает мнение о возможных причинах крушения Ту-154 над Чёрным морем.
Роман Петрович Таскаев, родился 14 октября 1954 в городе Хилок Читинской области.
1975 - окончил Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков, служил лётчиком в частях ВВС (Северная группа войск, 642 гвардейский апиб 5 ВА Одесский военный округ).
1981 - уволен в запас.
1983 - окончил школу лётчиков-испытателей и поступил на лётно-испытательную работу в ОКБ имени А. И. Микояна.
Поднял в небо и провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ (1996-1998). Участвовал в испытаниях сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31, МиГ-31М. Проводил испытания на критических режимах полёта МиГ-29, МиГ-29УБ и МиГ-29М, а также испытания по отработке дозаправки МиГ-25РБ, МиГ-25ПД, МиГ-31, МиГ-29К.
В 1995 году установил мировой авиационный рекорд высоты полёта на самолёте МиГ-29.
Дважды катапультировался из аварийных самолётов в безвыходных ситуациях.
С 1998 года - заместитель Генерального директора ОКБ имени А. С. Яковлева по лётным испытаниям. Провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта Як-130.