Гибель СССР - психология и логика предательства (Тамара Каминская - autoritaire)

Dec 27, 2012 17:13












В последнее время мне очень везёт на неадекватные и, прямо скажем, дикие высказывания в личных и виртуальных диалогах. Объединяет высказывания этих моих реальных и виртуальных визави только одно - антисоветчина.

Суммируя всё это, только и могу сказать словами одного из персонажей Аркадия Райкина:

image Click to view



Если и не сказала так вслух, то только потому что сердечно отношусь к своим собеседникам в реальной жизни ( на тех, к кому отношусь плохо, время своё не трачу - не так много его остаётся, чтобы разбазаривать его чёрт знает на кого) и с уважением и сочувствием - к оппонентам в интернете, если только они, оппоненты, не переходят границ дозволенного в общении. Но подумала во многих случаях именно так.)))

Декабрь - месяц судьбоносный для СССР. В декабре произошли такие события, которые предопределили судьбу Родины большинства живущих на просторах пятнадцати бывших союзных республик.

СССР - Союз Советских Социалистических Республик был основан 30 декабря 1922 года.
Официально СССР прекратил своё существование 26 декабря 1991 года после того, как главы трёх советских республик, основателей СССР: России, Украины и Белоруссии собрались в Беловежской пуще (Белоруссия - село Вискули) и 8 декабря 1991 года подписали документ о денонсации союзного договора от 1922 года, а президент СССР Михаил Горбачёв 25 декабря 1991 года сложил с себя полномочия президента СССР.
Такой вот рождественский подарок преподнесли нашим врагам.

Как же случилось так, что потомки крестьян и рабочих, отцы и деды которых справились с гитлеровской агрессией и освободили от неё пол-Европы, которых Страна Советов выучила, вывела в люди, которым дала одно из лучших в мире школьное образование и многим хорошее, а, главное, бесплатное высшее образование, чем дала возможность им реализовать свои природные способности и наклонности, которых бесплатно лечила и посылала в санатории по профсоюзным путёвкам, детей которых содержала в детских яслях и садах и отравляла на лето в пионерские лагеря за символическую плату, и которые все, подчёркиваю - ВСЕ, имели работу, причём, чаще всего в соответствии со специальностью, полученной в ПТУ, техникумах и ВУЗах, которые на протяжении всего советского периода получали жильё бесплатно, как получилось, что многие из этих людей оказались одурманенными антисоветской пропагандой и таким образом вольно или невольно стали и до сих пор становятся пособниками уничтожителей СССР, которые продолжают грабить и уничтожать всё достояние народа, оставшееся ещё с советских времён во всех республиках и, в первую очередь, в России, так как именно Россия с её несметными природными богатствами была и есть основная цель разрушителей СССР.

Анализируя причины этих антисоветских взглядов, которые существуют в сегодняшней жизни, невольно задаёшься вопросом: почему так случается, что даже хорошие люди, занимавшиеся или занимающиеся общественно-полезной деятельностью, зачастую заражены антисоветчиной. А ведь с точки зрения морали - это прямое предательство, такое же, как предательство детьми своих родителей, которые всю жизнь положили на то, чтобы вывести детей в люди.

Причины всего, что совершает человек, кроются в его психологии - в том, как он воспринимает окружающую действительность, как её оценивает и какой видит свою собственную роль в событиях, которые происходят в мире, в стране, в профессиональной сфере и в личной жизни. Психология человека формируется на основе данных, заложенных природой и под воздействием внешних условий: воспитания и образования, стрессовых ситуаций. Как результат, психология - движущая сила мыслей человека, поступков и устремлений. Понимание психологии человека даёт ключ к разгадке его поступков.
Изучению психологии человека посвящен раздел знаний, который так и называется - психология.

К сожалению, в СССР очень мало внимания уделялось тому, чтобы хотя бы с основами психологии были знакомы все. Недавно где-то в интернете встретила информацию о том, что Сталин хотел, чтобы основы психологии изучали в средней школе. Были даже подготовлены учебники, но после его смерти эту инициативу свели на нет. Что даёт основание полагать, что те, кто пришли к управлению страны после Сталина, либо не понимали значения знаний в этой области, либо, что скорей, слишком хорошо понимали, что человек, вооружённый этим знанием, не столь управляем и манипулируем.

Где-то в середине 50-х годов перестали изучать в школе и такой предмет, как логика, который даёт представление о причинно-следственных связях в утверждениях и, как следствие, в событиях. В дореволюционное время логику изучали в гимназиях. В аттестате об окончании гимназии Владимира Ильича Ленина этот предмет присутствовал и оценка у Ильича была 4. Тем не менее, как показали дальнейшие события, с логикой у него было всё на отлично.
После революции этот предмет был объявлен буржуазным, а потому был изъят из школьной программы.
Но в 1946-1947 годах логика вновь была введена в школьную программу по личному распоряжению Сталина.
Логика один из инструментов в деле познания и совершенствования всех наук и разделов знаний. Это необходимый инструмент, но, к сожалению, недостаточный.

Некоторые "продвинутые" персонажи в своих рассуждениях пытаются подменить знание психологии и классической логики, а также их взаимодействия исключительно логикой математической - всем знакомы расхожие утверждения "друг моего друга - мой друг", "враг моего друга - мой враг", "друг моего врага - мой враг", "враг моего врага - мой друг". Но то, что справедливо в математической логике, далеко не всегда справедливо в жизни.

Пример. Какой-то криминальный авторитет пытается отнять вашу квартиру, а какой-то "бизнесмен" делает всё, чтобы выдавить вас из вашего бизнеса, но при этом обо они смертельно враждуют между собой. Согласно логической формуле, один из них должен быть вашим другом, в смысле, отстаивать ваши интересы. Но в жизни ни первый, ни второй этого не делают. Спрашивается, где же ошибочка в рассуждениях?)))

Любое государство осуществляет по отношению к своим гражданам пропагандистскую деятельность, направленную на то, чтобы закрепить в умах сограждан государственную идеологию, если таковая имеется, а также легитимизировать сам факт существования данного государства и его власти. Нужно сказать, что в советское время, в тот период, который памятен мне, пропаганда эта велась достаточно топорно - без учёта психологии восприятия информации человеком. Вместо разъяснения причин имеющихся в стране проблем существовал набор запретов - моральных и правовых табу, которые, вроде бы, должны были распространяться на всех членов общества без исключения, а на деле, как всегда и везде, чем выше было положение чиновника в существовавшей чиновничьей иерархии, тем меньше этих табу соблюдалось, воистину по принципу "что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку".
Естественно, народ не мог не видеть расхождения декларируемого и осуществляемого на практике, потому и зрело недовольство правящей чиновничьей ратью. А поскольку в 6-ой статье "Конституции СССР" от 1977 года, так называемой "брежневской конституции", была закреплена руководящая и направляющая роль КПСС, а это означало, что руководители практически всех рангов должны были состоять в КПСС, то, в свою очередь, это рождало недовольство не только чиновниками - представителями партии, а и самой партией, хотя в составе КПСС были миллионы честных и порядочных рядовых её членов.

Продуктовый дефицит и дефицит товаров народного потребления повышенного спроса, а также отсутствие их разнообразия чаще всего называют причиной того, что граждане СССР разочаровались в социализме и легко расстались с тем, что в своё время было завоевано большой кровью.

Эта причина тоже имела место, но всё же у таких глобальных событий, а крушение СССР - это событие планетарного масштаба, никогда не бывает одной или двух причин - их всегда множество и они имеют разные причинно-следственные характеристики. Просто есть причины главные, а есть второстепенные - вышеназванная причина была не главной и, тем более, не единственной. События предшествующих лет неумолимо подводили к такому финалу. Факт же того, что именно в декабре 1991 года был денонсирован союзный договор, можно объяснить действием одного из законов теории вероятностей - закона больших чисел.
В упрощённом виде действие этого закона можно охарактеризовать так: совместное действие большого числа случайных факторов приводит к результату, почти не зависящему от данного конкретного случая.

Главными же причинами уничтожения СССР стали не плановая социалистическая экономика и "уравниловка" и отсутствие мифических свобод, как любят это преподносить те, кто ориентирован на либерализм во всех сферах жизни общества, а неподконтрольность чиновничьего аппарата широкой общественности - роль 6-й статьи Конституции СССР и право республик, входивших в состав Союза, на самоопределение. Всё остальное было только делом времени и техники, ибо представители чиновничьей верхушки за редкими исключениями, а, как известно, исключения только подтверждают правила, всегда имеют тенденцию к перерождению (наличие больших административных возможностей приводит к трансформации психологии) и стремлению конвертировать свои бюрократические возможности в возможности материальные и наследуемые. И никакая государственная идеология от этого не спасает. Спасти может только безоговорочная, определённая законом, смена любого чиновника через небольшой временной интервал (от 2-х до 5-ти лет) - не путать с буржуазной демократией, при условии его добропорядочности, и узаконенное увольнение через любое время, хоть и на следующий день после вступления в должность, и, если необходимо, уголовное преследование и наказание, если он ворует, мздоимствует или иным способом злоупотребляет своим служебным положением, без оглядки на его партийную принадлежность, дружеские и родственные связи.

Подобные изменения в государственном устройстве готовилось Сталиным, но, к сожалению, он не успел. Управленческая же верхушка не была в этом заинтересована. А ведь именно эти верхи во все времена и при всех политических режимах и экономических формациях являются движущей силой всех изменений в общественном устройстве, особенно, негативных изменений, ибо то положение, что рыба гниёт с головы, никто не отменял.

Мятежный август - видео в тему http://autoritaire.livejournal.com/51282.html

логика, статьи, психология, КПСС, закон больших чисел, СССР

Previous post Next post
Up