"Осенний марафон" по городам мечты - 2008. Часть 5.

Dec 08, 2011 12:42

День девятый. 9.11.08. Воскресенье.

Проснулись в 7 часов. В «столовке» столпотворение. С трудом нашли свободное место. Продираемся сквозь толпу молодёжи, готовящейся к выселению, к выходу. По намеченному маршруту доходим до неспешно текущей Любляницы.



По Драконовому мосту переходим на правый берег и углубляемся в старый город. Любляна чистый и яркий город. Архитектура очень «пышная», вероятно, сказываются годы, проведенные в составе Австро-Венгрии. В 1895 году большая часть города была разрушена в результате землетрясения. Восстановление происходило по проектам нескольких архитекторов. Больше всех отличился Йоже Плечник, эдакий словенский Палладио, результаты его творчества встречаются на каждом шагу.
Первая достопримечательность на нашем пути - 300-летний Кафедральный собор св. Николая.


Романская основательность которого «разбавлена» барочной лёгкостью - результат смены моды в процессе строительства. Доходим до Тромостовья. Дополненный Плечником старый Шпитальный мост двумя пешеходными, делает Тромостовье своего рода уникальным местом. На другой стороне реки - маленькая уютная площадь Прешерна, «освещённая» пронзительно розовой барочной францисканской церковью.


Напротив моста, в глубине квартала, находится ровесница собора - ратуша. Перед зданием - Фонтан словенских рек.


Улицы старого города по-прежнему пусты.


В полном одиночестве доходим до пл. Левстика. Здесь ещё одна примечательная церковь - св. Якоба.


Снова возвращаемся к реке и по Сапожному мосту (обновлялся Плечником), на котором местные антиквары раскладывают своё «добро», переходим в левобережную часть города.


Пройдя по площадям Французской революции и Республики, на которых глаз ни за что не «зацепился», заканчиваем наш маршрут на пл. Конгрессов. Здесь, в центре, разбит огромный сквер, имеющий форму звезды. Отсюда же открывается, пожалуй, самый лучший вид на 350-метровую гору, на вершине которой возведен замок. К сожалению, вид нам подпортил туман.


В южной части пл. Конгрессов находится шикарное здание Университета, бывшая резиденция правительства.


В Любляне нет значительных архитектурных шедевров, но в ней есть какое-то невидимое обаяние, поддавшись которому, очень трудно заставить себя уехать оттуда. В городе не чувствуется столичного ритма, не видно столичного лоска и только цены очень быстро приводят в чувство. Возвращаемся в гостиницу, загружаемся в машину и едем на гору к замку. Проезд в дневное время запрещён, но мы, игнорируя знак, с опаской взбираемся по «серпантину». На верху - большая стоянка, обширный парк с многочисленными прогулочными тропинками и Люблянский Град.


На протяжении своей 1000-летней истории замок неоднократно достраивался, перестраивался и реставрировался. И, если снаружи он представляет собой более-менее стройный и единый ансамбль, то, попадая внутрь, испытываешь большое разочарование. Здесь средневековьем и не пахнет - всё отдано на откуп индустрии развлечений. Сцена, магазины, ресторан, музей. Зашли в сувенирную лавку - товар качественный, оригинальный и дорогой: кружева, плетёные полотна, художественная керамика, изделия из дерева. Таня купила себе керамический медальон с символом города - зелёным драконом - размером со спичечный коробок за 7.2Евро. В 11.10 прощаемся с Любляной и берём курс на Австрию.
Некоторое время «регионалка» по-прежнему «вьётся» вокруг автострады. Но, в какой-то момент, горы неожиданно расступаются, и мы въезжаем в обширную долину. Столь же неожиданно рассеивается туман, и на небе появляется яркое солнце. Вновь «наступает» уже привычное нам лето. Так, в хорошем темпе, доезжаем до Марибора (Maribor). Проехав город, на одной из развязок, «прозевав» нужный указатель, сворачиваем в ошибочном направлении. «Наша» дорога продолжает идти параллельно автостраде, поэтому оплошность замечаем не сразу. Через какое-то время я обращаю внимание на то, что солнце находится на востоке, а не на юге… Доезжаем до ближайшей деревни и, сверившись с атласом, понимаем, что с солнцем, слава богу, всё в порядке. А вот едем мы вместо Австрии в Венгрию. На исправление ситуации ушло около получаса. В 14.40, предварительно пополнив запас топлива, въезжаем на территорию Австрии. Наша «виньетка» ещё действительна, поэтому заезжаем на автобан и держим курс на Грац. Через некоторое время радар-детектор сигнализирует о том, что впереди контроль скорости. Держу скорость, сопоставимую со скоростью попутных местных машин. Проехав «контрольную точку» с удивлением замечаю, что местные и не думают ускоряться. Я же добавляю «газу» и ухожу в отрыв. Через несколько километров - новый «пункт контроля», после которого местные меня настигают и уверенно обгоняют. Позже узнал, что на австрийских автобанах замер скорости происходит не единовременно, а по результатам временных засечек определяется средняя скорость на заданном отрезке. Этим и объяснялась вынужденная сдержанность австрийцев.
Въезжаем в очередной город мечты - столицу Штирии - Грац (Graz). Улицы пустынны (воскресенье), поэтому в 15.30 без проблем доезжаем до намеченной цели - “Jugend & Familiengästehaus Graz”. Выбор на него, как обычно, пал исходя из соотношения: цена/удалённость от центра. Да и в хостелах мы ещё никогда не останавливались, поэтому было интересно попробовать. Нам было предложено на выбор: либо молодёжный номер с 2-уровневыми кроватями, либо более дорогой - семейный. Мы остановились на втором варианте (73Евро с завтраком). Комната нам очень понравилась - современно, просторно, тихо, огромный санблок. Не было третьего комплекта постельного белья - на диванчик - но у нас это всегда есть с собой, поэтому мы не стали разбираться: полагается он или нет. При хостеле имеется большой закрытый паркинг - 2Евро в сутки. Разместившись в номере, выходим на прогулку. До центра пешком 20-30 минут ходу. Улица выводит нас к реке Мур через «турецкий квартал». Это бросается в глаза благодаря обилию магазинчиков и других заведений с соответствующими вывесками, и очень громко разговаривающими туркоязычными австрийцами. Перейдя мост, мы углубились в «сердце» старого города. Надо заметить, что у нас с собой был впечатляющий комплект информационной литературы по Грацу: карты, путеводители, списки отелей и достопримечательностей. Всё это было бесплатно выслано на мой домашний адрес местным туристическим центром по запросу на их сайте. Традиционно, главной задачей вечернего похода являлась рекогносцировка на местности для утренней «фотосессии» и ужин. Начали с главной городской площади Хауптплатц и Херренгассе - торговой пешеходной улицы. В вечернее время город освещён плохо, поэтому пышное великолепие Херренгассе в глаза не бросалось. Наше внимание в основном привлекали витрины - намечались места для утреннего шопинга. У одного из магазинов задержались надолго. В ярко освещённой витрине ослепительно блестели всевозможные рождественские аксессуары: ёлочные игрушки, свечки, конфеты, подарочные наборы…


Цены «кусачие». С трудом оторвал от этого восхитительного зрелища своих девчонок. Двинули дальше. Из «еды» на глаза ничего, кроме жареных каштанов, не попадалось. Воскресным вечером большинство заведений «общественного питания» попросту закрыто. (Думаю, что летом положение иное). Ситуация стала развиваться по «люблянскому» сценарию. Мы стали углубляться в лабиринт узких улочек, но ничего, кроме питейных заведений, нам не встретилось. Где-то заметили пиццерию, но нам хотелось отведать местных блюд. Обойдя всю северную часть старого города, прогулялись по окраине городского парка - вглубь заходить в темноте было страшновато - спустились к реке, «попытали счастья» на другом берегу, прошли по мостику через искусственный остров на реке Мур, «Муринзель»- в местном кафе тоже могли только напоить.


Чувство голода усиливалось и нам, находившимся на грани отчаяния, ничего не оставалось делать, как броситься в ледяные воды Мура обойти последние, ещё «неохваченные» закоулки. И удача нам «улыбнулась»! На Мургассе обратили внимание на милую сердцу вывеску со словами «Штирийская кухня». Указатель вывел нас через подворотню в подвальное помещение, в котором располагался уютный ресторан с «деревенской» обстановкой. Публики было не много - местные и вездесущие итальяшки. Заказали пиво, квас, пару неких разных традиционных мясных блюд с картофелем. Маша, как обычно, ограничилась салатом и ролью «подъедалы». Посидели очень душевно, правда Таня пожаловалась, что её мясо отдаёт… мылом. «Независимая дегустация» жалобу не подтвердила, но и не опровергла. Рассчитывала всех посетителей одна обаятельная дородная тётенька. Она подсаживалась за столик и разговаривала со всеми клиентами. «Поговорили» и мы с ней. Оказалось, что её отец, будучи в послевоенном плену, «трудился» на стройках Минска! Заплатили 36.4Евро, но мне показалось, что она ошиблась в нашу пользу. Сытые, в приподнятом настроении, пройдя зловещий безлюдный «турецкий квартал», вернулись в гостиницу и завалились спать.
Итог дня: пробег 230 км, время в пути 4:30 (с блужданием).

День десятый. 10.11.08. Понедельник.

Проснулись в 6.30. Позавтракали в скудной «студенческой столовке», собрались и отправились в город на машине (8.30). Не хотелось тратить время на пешие походы. Остановились на первом попавшемся подземном паркинге, что оказалось большой ошибкой. Первым делом отправились в магазины. Сначала приодели Таню, затем - в намеченные накануне обувные магазины. Несколько удивило то, что из понравившихся моделей не было нужного размера. Пришлось выбирать из того, что было. Отоварившись с горем пополам, занялись культурно-познавательной частью программы пребывания. Так как накануне вечером были обследованы уже все уголки Старого города, решили ограничиться только центральной частью. По великолепной и оживлённой Херренгассе отправились в сторону Хауптплатц.


Главной достопримечательностью улицы является здание Ландгауза, точнее, его внутренний дворик с галереями эпохи Возрождения. По соседству расположен Арсенал - считающийся лучшим в мире музеем старинного оружия. В понедельник Арсенал закрыт, поэтому продолжаем свой путь к Хауптплатц. Эта площадь является своеобразной визитной карточкой Граца. Именно благодаря её фотографиям, я и «поместил» город в список «городов мечты». Но в реальности площадь меня несколько разочаровала. Конечно же, и здание новой ратуши, построенное немногим более ста лет тому назад,


и нарядный 300-летний Хаус-ам-Люэгг - бывшая ратуша, никуда не исчезли.


Но увидеть их можно только в просветах между многочисленными инородными торговыми рядами, которые, вкупе с беззвучно снующими трамваями, создают на площади только излишний хаос. Всё это мне напомнило наши «праздничные» колхозные ярмарки в центре Минска. На трамвайной остановке находится сувенирный киоск, в котором мы и оставили часть денег. Далее идём к 473-метровой горе Шлоссберг. Подняться на неё можно несколькими способами: ножками по «серпантину» или по лестнице, на фуникулёре с набережной Мура либо на лифте. Выбираем последний вариант. Для этого нужно зайти в чрево мистически подсвеченного грота, расположенного в основании скалы. Там же находится и ещё один фуникулёр, используемый в хозяйственных целях. Всё удовольствие - пара евро и пара минут. На горе, от бывшего когда-то здесь грозного и неприступного замка, остались только колокольная и часовая (ещё один символ города) башни. Все остальные сооружения, по условиям австрийско-французского мирного договора, были взорваны в 1809 году. На вершине горы разбит чудный парк, над которым возвышается громада Стального бастиона - бывшего и тюрьмой, и складом.


Конечно же, сверху можно полюбоваться панорамой города, на которой, безусловно, самое приметное здание - новый Дом культуры.


(Сочетание традиций и авангарда - ещё одна визитная карточка Граца). Каждый волен сам решать, на что похож Дом культуры. Моё небогатое воображение рисует образ лежащей на спине свиноматки:-) Спускаемся с горы по лестнице, которая приводит нас к небезызвестному гроту.


В 12.10 пришли на стоянку. Стоимость сразила наповал: 21,90Евро! Как это часто бывает, экономишь, мечешься в поисках бесплатных стоянок, либо, рискуя штрафом, ставишь машину в запрещённых местах и тут - бац - один раз расслабился и все твои старания - «коту под хвост»! Честно говоря, всё могло бы быть не так уж и «смертельно», если бы я не «ступил», когда охранник спрашивал у нас о том, покупали мы что-нибудь в торговом центре, под которым расположена стоянка, или нет. Так как я долго соображал по поводу того, что он от меня хочет, контроллёр принял решение за меня, но в свою пользу. Ладно, жизнь продолжается, бывают и более масштабные неприятности… Едем дальше. Теперь уже в Венгрию. Сначала движемся по автобану, а затем, когда он резко уходит на север, съезжаем на "регионалку" в сторону Fürstenfeld. Справа от трассы можно наблюдать гору, на которой расположился громадный замок Riegersburg. Но, увы, сегодня нам не туда. Проезжая Fürstenfeld, решили заехать в супермаркет, чтобы прикупить вина-конфет. Здесь с нами приключилось небольшое происшествие. Маша осталась в машине, а мы с Таней пошли в магазин. Быстро купили всё, что хотели. Выходим на улицу, я смотрю в ту точку, где оставил машину и вижу пустое место…(( Останавливаюсь и начинаю сомневаться в своей адекватности. Затем перевожу взгляд немного вправо и вижу свою «ласточку», одиноко и криво стоящую посреди площадки, несколько поодаль от остальных машин. Подходим ближе и видим по-прежнему сидящую внутри, но «позеленевшую» в постистеричном состоянии нашу Машу. Оказывается, не успели мы с Таней уйти, как «ласточка», воспользовавшись тем, что я забыл её «заParkingовать», решила немножко «поездить» самостоятельно и стала «сдавать» чуть-чуть назад. Маша, которая является водителем лишь теоретически, подёргала неработающий «ручник», затем пронзительно и безаппеляционно закричала: «Помогите»! После чего, даже в этих краях, где не слышали русскую речь с весны 45 года, тем не менее, её поняли однозначно. Подскочил местный мужичок, который гораздо лучше Маши был подготовлен практически. «Отсутствие» «ручника» его не озадачило, и он быстро «утихомирил» «ласточку» альтернативным способом. Слава богу, что всё это «представление» не закончилось «поцелуями» с другими «птичками». Пришлось устроить Маше небольшой «ликбез». Страсти улеглись, и мы отправляемся дальше. В 14.00 без помех въезжаем в Венгрию. Машин очень мало. Постепенно дорога становится широкой и равнинной, что позволяет держать скорость гораздо выше допустимой. Полиция попалась на глаза всего один раз, но их интересовали те, кто хотел покинуть Венгрию. Едем мы, значит, по этой убаюкивающей равнине, и вдруг перед глазами, откуда ни возьмись, посреди чистого поля появляется огромный холм. Зрелище настолько необычное, что приходится резко тормозить, чтобы его сфоткать.


Оказалось, что это очень известный виноградный район - Шомло (Somló). В районе Шомло умеренно теплый климат, очень ветреный, хотя солнца много. Склоны одноименной горы обеспечивают благоприятное влияние. Это единственный край в Венгрии, где выращивают виноград на высотных склонах, ориентированных на север. Местное вино когда-то было более известно, нежели токайское. Жалко, что обо всём этом я узнал уже после поездки. Интересно было бы попробовать это вино. Тем более, что очень красиво про него сказал венгерский философ Бела Хамваш: "Всякое вино требует компании, истинное свое существо оно раскрывает, когда его пьют в компании, однако вино местности Шомло - вино одиночества. Оно настолько насыщено маслом блаженства сотворения, что пить его можно лишь в умиротворенном, уравновешенном одиночестве. Это вино мудрецов, вино людей, которые в итоге освоили величайшее из познаний - безмятежность".
В 15.10 заехали на заправку, чтобы купить атлас Венгрии и «виньетку» для проезда по местным автомагистралям. С атласом определились быстро, а вот вопрос насчёт «виньетки» ввёл продавщицу в ступор. С горем пополам, объяснив буквально на пальцах, я всё же заставил её мозг мыслить нетрадиционно, и результат не заставил себя долго ждать. Оказалось, что венгры называют свои «виньетки» «матрицами». Здесь нужно заметить, что, как таковых, «физических» «матриц», которые нужно куда-то клеить, в Венгрии с 2008 года не существует. После оплаты дорожного сбора, данные вводятся в компьютер, а на руки выдаётся кассовый чек и квитанция с регистрационными данными на машину. Всё это «хозяйство» называется “EMATRICA”. Очень удобно, что минимальный срок действия - 4 суток (цена 1530/1170 HUF летом/зимой).
Через 30 минут подъехали к Веспрему (Veszprém). Дворцовый квартал города - Вар, возведённый на огромной скале, один из самых хорошо сохранившихся старинных кварталов Венгрии. Самый восхитительный вид на Вар открывается при подъезде к Веспрему с виадука св. Иштвана, перекинутого через долину Фееш.


Припарковавшись около небольшого торгового центра под Крепостной горой, по крутым улочкам карабкаемся на пл. Овароша, которая окружена симпатичными домами. Площадь достаточно многолюдна, так как здесь находится много кафе. За порядком в городе «следит» барочная пожарная башня, на которую летом можно подняться.


Далее двигаемся к замку. Зайти можно только через единственные ворота - ворота Героев. Здесь же находится музей и турбюро.


Ради эксперимента, запускаю туда Таню одну - «добыть» карту. Эксперимент удался. Из окон выглядывают заинтригованные тётки. На территории замка практически одна длинная улица, в конце которой находятся самые интересные объекты. Церковь пиаристов, Дворец архиепископа, считающийся шедевром архитектурного стиля рококо.


Свежеотреставрированный Кафедральный собор св. Михаила, а перед ним - возведённая в 1750 году статуя Святой Троицы.


Между собором и Францисканской церковью «протискиваемся»


в самый дальний закуток замка, откуда открывается изумительный вид на нижний город и виадук.


Территория замка абсолютно безлюдна, что даже немного напрягает, поэтому спешно возвращаемся обратно. В 16.30 покидаем славный городок Веспрем и держим путь в Секешфехервар (Székesfehérvár). Через час въехали в город. Медленно едем по уже тёмным улицам. Смысла задерживаться в городе для прогулки - нет. Но, в последний момент, возникает идея остановиться пообедать, так как ночевать мы планируем в Эгере, в который, по-видимому, приедем очень поздно. Там уже, наверняка, будет не до ужина. Сворачиваю наобум в первый попавшийся квартал. Покружив немного по лабиринтам улиц, попадаем в какую-то оживлённую часть города. На одной из односторонних улиц припарковались. Все местные машины стоят под «знаком» - наверное, это нормальное явление. Интуиция снова не подвела. Буквально в сотне метров - вход в Старый город. По пути заходим в подвернувшийся парфюмерно-косметический магазин. Там пришлось наблюдать забавную картину: посреди этой благоухающей атмосферы стоит с каким-то испуганным видом маленький и неуклюжий дядечка-охранник, источающий такое амбре, что ближе двух метров от него находиться невозможно. Но, при этом, к нему, одна за другой, подходят покупательницы в надежде получить консультацию. Странноватый народ эти венгры:)) Идём в Старый город. Здесь есть несколько интересных зданий: ратуша, собор, очень красивый Епископский дворец.


А вот насчёт покушать - привычная для нас картина. Исходили центр вдоль и поперёк - ничего не увидели. Впрочем, как обычно, более тщательный осмотр витрин дал нужный результат. Рядом с Епископским дворцом обнаружили ресторан с труднопроизносимым названием «Korzó Söröző». Минимального набора слов, которые за пару часов дороги освоила Таня, для общения было явно недостаточно, но меню, к счастью, было и на английском. Обслуживал нас очень гордый седовласый мужчина, которого мы, в конце концов, заставили вспомнить и русский язык. Обстановка в зале была очень приятная и спокойная. Заказали, естественно, гуляш, который здесь был совсем не острым, какие-то вторые блюда, салаты ассорти и, с учётом того, что это был наш последний ресторан в поездке, разные десерты. Удивило, что салаты оказались из маринованных овощей, что меня, любителя кислятины, очень обрадовало. Таня же, после этого салата «скисла» на столько, что даже отказалась от десерта. Десерт «лёг» непосильным бременем на Машу… Заплатили всего лишь 32Евро. После такой своевременной «подзарядки» ехать дальше было легко и весело. В 19.50, заехав на автомагистраль, направились в сторону Будапешта (Budapest). Решили не объезжать город по кольцевой, а ехать через центр. Минут через сорок поток попутных машин увлёк нас в Буду, которую мы проскочили буквально на одном дыхании. Оказавшись на мосту Эржбет, только мельком успели взглянуть на восхитительную панораму вечернего города и через несколько мгновений оказались на более тесных улицах Пешта. Через несколько минут приблизились к окраинам города, правда, в не совсем верном направлении. Вовремя «подвернувшаяся» кольцевая позволила быстро исправить положение. Теперь можно было немного расслабиться. Оставалось только не прозевать поворот на Эгер (Eger). Эта задача была возложена на Машу, дабы у неё не было соблазна уснуть. По мере удаления от Будапешта, транспортный поток заметно ослабел. Около 22 часов безошибочно свернули в нужном направлении. В тумане еду с опаской и не зря: стадо косуль резко «сигает» через дорогу. Через 15 минут въехали в город. Первый попавшийся на пути отель радует приемлемыми ценами, но огорчает отсутствием свободных мест. Далее ситуация продолжает повторяться. Наконец, в дорогом отеле «Panorama» нам советуют попытать счастья в Hotel “Eger”. Озвученный ценник снова напряг. Но, видя нашу нерешительность, портье предлагает ещё один вариант: 2-местный номер за 62$, но с каким-то паршивым view. View посреди ночи интересовал нас меньше всего, поэтому мы с радостью согласились на такое предложение. Оставив машину на стоянке напротив гостиницы, в 23.10 зашли в номер. Ещё один бурный денёк успешно завершился.
Итог дня: пробег 490 км, время в пути около 7 часов.

День одиннадцатый.11.11.08. Вторник.

Проснулись, по ощущениям, как обычно, но в номере темно - хоть глаз выколи. Включили свет - на часах 6.40. Как-то всё это очень странно…

Веспрем, виньетка, Эгер, Секешфехервар, Шомло, Грац, Будапешт, автопутешествие, матрица, Венгрия, Словения, Любляна, Австрия

Previous post Next post
Up