Тест-драйв KIA Rio X-Line

Feb 26, 2018 07:00



KIA Rio X-Line - это приподнятый хэтчбек, прямой конкурент нашим Lada Vesta SW / SW Cross. Сразу хочется сказать, что конкурент очень сильный.

Во-первых, это тот случай, когда фото получилось хуже, чем машина выглядит в жизни. На самом деле, по дизайну X-Line - прямой конкурент SW Cross и тут уж кому что нравится.

Во-вторых, интерьер тоже очень хорош. X-Line даже отдает чем-то немецким, так все практично. Хотя, нужно признать, салон SW Cross выглядит богаче.

Объем двигателя тестовой машины - 1,6
Мощность двигателя - 123 л.с.
Тип двигателя - бензиновый
Разгон до сотни - 10,7сек
Минимальная стоимость 706410 руб
Стоимость за максимальную комплектацию 1,014 млн. руб.

Конечно, сразу бросается в глаза наличие хорошо настроенного автомата. У Vesta есть только робот. Различия велики.
В пользу SW Cross дорожный просвет. У россиянки он 20 см, у X-Line всего 17 см.
Подвеска очень сильно отличается от обычного KIA Rio. Она более энергоемкая и комфортная, особенно при передвижении по ледяным надолбам, которыми улицы изобилуют после мощного снегопада.

2.


Когда Москву засыпало снегом, я смог проверить, достаточен ли у X-Line дорожный просвет. Сразу скажу - 17 см мало. Припарковаться на заснеженное место, откуда только что уехал кроссовер, я не смог. В процессе сел на брюхо и счел для себя за лучшее (учитывая передний привод и нешипованную резину) аккуратно выбраться обратно. Было бы время, я бы туда припарковался, но в спешке рисковать не стал. А когда выползал, ругаясь, вспоминал о "добавочных" 3 см Vesta SW Cross.
В итоге, нашел совсем безобидное место, там и встал. С другой стороны, заезжать на бордюры, разъезжаясь в узком заснеженном дворе с соседями, удобно. Парковаться там, где уже ступало колесо какой-нибудь пузотерки - тоже. А вот на "целине" возможны варианты. Думаю, этими примерами я хорошо обрисовал границы применимости X-Line.

3.


Теперь несколько слов об отличиях приподнятого хэчбека KIA Rio X-Line от седана KIA Rio. Очевидное - тип кузова. В хэтчбеке конструкторы добавили воздуха над головами пассажиров второго ряда. Но немного, всего 1,5 см.
На X-Line в глаза сразу бросается пластиковый обвес, который должен защищать кузов от царапин и т.п. Но выступает он не сильно, поэтому и защита получается соответствующая. Совсем некстати в этой "внедорожной" машине гламурные серебристые вставки в нижней части переднего и заднего бамперов. Царапины будут прекрасно заметны. Лучше бы сделали их из такого же неокрашенного пластика.

Дорожный просвет, как уже упоминал, 17 см, что хорошо, но не очень много. Это скорее иллюзия проходимости. А защиты картера с завода нет никакой. Стальная неоригинальная стоит недорого - около двух тысяч, но дорожный просвет будет уже не тот. За оригинал придется заплатить 3,5 тыс руб.

Самое же важное скрыто от глаз. У седана и приподнятого хэтчбека разные пружины и амортизаторы, у X-Line ход увеличен на один см. Электроусилитель руля также настроен по-другому. И как я уже писал, подвеска очень радует в городе.

4.


Протестировал KIA Rio X-Line и на трассе. Интересовала, в первую очередь, приспособленность к путешествиям. Настройки подвески на скоростном шоссе понравились. Каких-то дополнительных проблем приподнятый кузов не создает, по управляемости машина мало отличается от седана KIA Rio.

Усилие на руле достаточное, ноль есть, подруливать по любому поводу не приходится. На колею X-Line реагирует умеренно. Разрешенную скорость 110 км/ч держит без проблем.

Единственная, но очень существенная претензия к автомобилю - шумоизоляция. Даже на нешипованной Nokian Hakkapeliitta R2 в салоне на скорости очень много шума. Ехать под такой аккомпанемент на протяжении 6-8-10 часов будет крайне трудно. У одноклассников тоже есть подобные проблемы. Но KIA Rio позиционируется как маленький автомобиль, по комфорту не уступающий старшим собратьям. А по уровню шума он уступает им и очень сильно.

Отдельно стоит отметить кресло. Оно очень удобное и располагает к дальним поездкам. Лучше только у Skoda Rapid в дорогих комплектациях, но там речь идет уже о совсем других деньгах, меньше клиренс и робот вместо 6-ступенчатого автомата.

5.


Важная характеристика KIA Rio X-Line - объем багажника. По паспорту он составляет 390 литров. В жизни багажник таким большим не кажется. Фотография достаточно хорошо передает реальные размеры. Например, полноценную детскую коляску даже в сложенном состоянии внутрь не положишь. Отмечу также, что сколько-нибудь объемный груз потребует снятия расположенной не слишком высоко верхней полочки, которую потом нужно будет куда-то пристроить в салоне.

6.


Так как мы обсуждаем пригодность KIA Rio X-Line для путешествий, багажник имеет смысл изучить и с этой точки зрения - при сложенном заднем диване. К сожалению, ровного пола его спинка с полом самого багажника не образует. Более того, ступенька получается очень приличной, а спинка не встает горизонтально. На фото я для наглядности положил на этот перепад высот набор автомобилиста.

Спать в машине будет крайне трудно - придется выравнивать пол каким-нибудь скарбом, снимать и куда-то укладывать полочку. И все-равно получившаяся площадка получится короткой и неудобной. Не каждый современный студент согласится на ночевку в таких условиях, не говоря уже о людях постарше.

Кстати, я не пишу подробно об интерьере X-Line и многих других вещах, так как автомобиль в большинстве моментов ничем не отличается от седана KIA Rio. Информацию по нему вы легко можете найти поиском в моем блоге по тегу КИА.

7.


В завершение еще несколько слов о KIA Rio X-Line. Это добротный ГОРОДСКОЙ хэтчбек. В машине много полезных функций, прежде всего, зимний пакет опций, который включает в себя подогревы лобового стекла, руля и т.д. Нет серьезных претензий к эргономике и качеству сборки. 123-сильный двигатель ел в ходе теста 92 бензин из расчета 9 литров на сотню (50/50 город/трасса).

Тут, правда, надо сказать, что 123 корейские лошади это совсем не то, что 125 лошадей у Skoda Rapid. Чешский лифтбек едет (и управляется в том числе), намного интереснее. Дает больше эмоций. По качеству сборки и отделки салона у этих двух автомобилей паритет. Хотя в некоторых комплектациях дизайн Rapid повеселее будет.

Все фотографии X-Line на песчаном пляже, преодолевающим броды и т.п. ни что иное, как маркетинг. 17 см дорожного просвета хватает исключительно на беспроблемную езду по городу. После снегопада парковаться уже не так удобно. Соваться на нем куда-то в грязь не советую.

тест-драйв, КИА

Previous post Next post
Up