Бывают безликие машины, в которых все квадратиш, практиш и т.д. Хонда не из их числа. В ней много особенностей, которые в автомобилях других марок или встречаются редко или не встречаются вовсе. Хорошая возможность для владельца объяснить хейтерам, почему он купил именно CR-V, а не что-нибудь другое.
Начнем с заглавного фото. При включении правого поворотника картинка с боковой камеры проецируется на монитор мультимедийной системы. Круто же! Правда, смысл этого новшества не совсем ясен. Картинка практически дублирует то, что водитель видит в правом зеркале. Иногда бывает, что передний пассажир наклоняется вперед и в зеркале ничего не видно. Тогда да, это полезно. При включении левого поворотника ничего не происходит - смотри в зеркало. Системы предупреждения о помехах в слепых зонах нет.
Едем дальше. Я бы написал, что за эту фишку расцеловал бы создателя, но предполагаю, что это мужчина. Поэтому не буду давать опрометчивых обещаний. Обычно в японских машинах как - заглушишь двигатель, а потом вспоминаешь, что забыл сложить зеркала. А сложить их стоит, чтобы ненароком не оторвали или не стукнули. Но кнопка электроскладывания при выключенном двигателе не работает. Приходится чертыхаясь заводить двигатель, складывать зеркала, а потом снова его глушить. В Хонде кнопка при выключенном двигателе тоже не работает. Но зеркала можно сложить снаружи! Проводишь один раз пальцем по датчику на ручке двери - машина встает на сигнализацию, проводишь второй - складываются зеркала. Красота!
2. А вот сам датчик я больше люблю в виде кнопки. С таким, как CR-V, постоянно будешь ходить...
3. ... с грязным пальцем. Или салфетки нужно с собой таскать.
Еще одна фишка - предупреждение о достижении предельной скорости, не уникальна, но мне очень понравилась реализация. Вернее то, что в Хонде можно задать не одну такую скорость, а целых две. Кто-то, кто проводил тест до меня, заботливо установил предупреждение на отметках в 79 и 109 км/ч. Спасибо, друг!
4. Думаю, китайцы прочитают этот пост и сделают еще два значения, чтобы можно было поставить 59 и 129 км/ч.
Следующее, на чем хочу остановиться, и не фишка даже. Хотя, с какой стороны посмотреть. Кнопка переключения режимов езды огромна! Помню, у моих детей был развивающий игровой центр, для возраста двух-трех лет. Знаете, такой, в котором нужно всё нажимать и дергать. Так вот, в нем кнопки были меньше. И еще забавно, что с кнопки можно включить только нормальный режим и режим "Эко", а режим "Спорт" включается рычагом переключения передач, это последняя позиция. Таким образом, можно одновременно включить и спортивный, и экорежим. Едешь такой, шустришь, и при этом экономишь топливо и спасаешь окружающую среду.
5. Кнопка распожена отдельно, на отшибе, что еще больше подчеркивает ее значимость.
Безопасность превыше всего. Поэтому в Хонде посчитали, что привычного писка-предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности недостаточно. Автомобиль еще пишет водителю об этом на его экране большими буквами. Но и это не все. Если водитель слепой, то он все равно не забудет пристегнуться, т.к. автомобиль вкрадчиво говорит человеческим голосом "Пристегните ремень безопасности" или что-то вроде того.
6. Не заметить надпись трудно, но видимо, бывает всякое.
Следующая фишка стала все чаще встречаться, хотя по моему скромному мнению, она не нужна. Вернее, реализована плохо. Это отдельный проекционный экран, на котором водитель видит текущую скорость. Туда могут выводиться и показания других приборов. Такой же экран был на предыдущем поколении Mazda CX-5. И это было неудобно. На Мазде я вообще не смог сесть так, чтобы мне было комфортно "считывать" показания с этого экрана. На Хонде настроить кресло удалось почти сразу, но все равно решение мне не нравится. Проекция на лобовое стекло гораздо практичнее. Кстати, на рестайлинговой CX-5 (а некоторые называют это и новым поколением) как раз сделали проекцию на лобовуху. Молодцы! А Хонде в этом вопросе незачет. Хотя у владельца все равно будет повод для гордости - у других-то и такого нет.
7. Прошлый век эти экранчики, прошлый век.
Продолжим тему инноваций. В Хондах теперь будет стоять Яндекс.Навигатор и Яндекс.Музыка. В тестовой машине уже стоял, но как выяснилось, в тестовом режиме. Поэтому протестировать его, уж простите за каламбур, не удалось. Работало все это дело за две недели ровно один раз, сразу после того, как я забрал машину в пресс-парке. Да и то, навигация до дома не довела. После того, как я отклонился от заданного маршрута, Яндекс сообщил мне голосом Василия Уткина, что я "в ауте" и завис. В Хонде меня заверили, что будут ставить приблуду на клиентские машины только после того, как все начнет работать как часы.
8. Вообще, будет хорошо, когда будет работать. И чорошо, что я сообразил сделать фото сразу.
9. Потому что потом видел вот это...
10. или вот это...
Теперь об опции "Четвероногий друг". Вообще, я не уверен, что она работает. Возможно, кто-то из читателей объяснит мне, что это было. Капот я открывал ровно один раз, чтобы сфотографировать двигатель. И был сильно удивлен, обнаружив там кошачьи следы. Ладно крысы, они часто приходят погреться в подкапотное пространство. Но кошки! (Надеюсь, что это не крысиные следы, иначе я больше не выйду из подъезда) Вообще, как там могла разместиться кошка, я не знаю. В принципе, коты животные ловкие и гибкие, шумки на капоте нет и он "горбатый", т.е. место между кожухом двигателя и капотом имеется. Но его немного. Есть еще версия, что машину где-то оставляли с открытым капотом. Возможно, это сделал тот же человек, который установил предупреждение о скорости на 79 и 109 км/ч. Но почему он тогда не вытер кошачьи следы?
11. Такое ощущение, что по кожуху проходит кошачья тропа.
И последнее. Honda CR-V дает возможность складывать спинку заднего дивана из багажника. Очень удобно! Кстати, и сам багажник хорош - очень грамотно организованное пространство!
12. Как в сказке - дерни за ручку, спинка и сложится.
Когда я буду обсуждать этот автомобиль со слушателями в эфире я пока не знаю. Скорее всего, это произойдет только в ноябре. А до этого я еще не один раз напишу про него. Особенно мне понравилась подвеска - прямо лучшая в классе, имхо.