Skoda Octavia 2017 в Геленджике

Apr 26, 2017 12:00



На тесте в Геленджике у меня была возможность попробовать три варианта обновленной Октавии. Это были полноприводные лифтбек и универсал с двигателями 1,8 мощностью 180 лошадей, а также переднеприводный универсал 1,4 мощностью 150 лошадок. Интересно было, отличается ли поведение лифтбека от универсала и сильно ли проигрывает им автомобиль с движком послабее. Параллельно выясняли, какая сборка предпочтительнее - чешская или наша, нижегородская.

Предваряя ваши вопросы - это не новая машина. Вероятно, в Шкоде решили не искать добра от добра и лишь немного изменили внешность автомобиля. Общий вывод - красивее Октавия от этого не стала, но и отказываться от покупки новый дизайн не заставит. Кроме того, уже при беглом взгляде на автомобиль становиться понятно - это новьё.

2. Вот я присел у новой разделенной фары. И еще обратите внимание на черную решетку радиатора и черную крышу. Смотрится стильно. Этот автомобиль 4х4 из Чехии.


3. А вот и белый универсал.


4. На мой вкус, было бы лучше разделить фару в других пропорциях, сделать одну секцию полноценно большой, а другую маленькой. Наверное, поэтому я и не дизайнер.


5. Погода была отвратительная, даром что Геленджик, поэтому часть фотографий в этом посте официальные. Их легко отличить, на них есть солнце и нет логотипа блога.


6. Зато погода позволила взглянуть на автомобиль по-другому.


7. В обновленной Октавии будет много новых фишек. Так, в нее из Суперба перекочевал зонтик. Он прячется под пассажирским сиденьем.


8. В первый день из Геленджика ездили в сторону Новороссийска и не могли не заехать на батарею Зубкова.


9. Скоро 9 мая, самое время напомнить про события тех лет.


10. Теперь о сравнении лифтбека (красный) и универсала (белый). Отличий никаких. Если, к примеру, седан Volkswagen Passat едет не совсем так, как его родственник универсал Variant, то в поведении двух Шкод отличий нет. Если смотреть ТТХ, то лифтбек набирает сотню за 7,4 секунды, на 0,1 секунды быстрее, чем универсал. Но почувствовать это в реальности невозможно.


11. С точки зрения фейслифтинга это самый удачный ракурс. Здесь хорошо видно, как за счет фар продлили линии решетки радиатора.


12. С этого ракурса машина как была красивой и стремительной, так и осталась. Размер оптимальный (кстати, он практически не изменился). Машина хороша как для города, так и для поездок на море. Знаю человека, который уже решиил купить Hyundai Creta, а теперь мучается. По цене получается то на то, а едет Шкода интереснее. И возникает вопрос, так ли нужен дополнительный дорожный просвет или 15 см хватит для большинства задач.  А места в Октавии больше.


13. А вот выбирая между универсалом или лифтбеком, я бы взял последний. Для перевозки холодильников существуют другие машины, все остальное, даже вещи для поездки на месяц к морю, влезет и в лифтбек.


14. Хотя, запас карман не тянет. Еще я обещал сравнить двигатели 1,8 и 1,4. Конечно, 1,8 и полный привод лучшая комбинация. С 1,4 можно жить и ездить без проблем. Но если можете позволить себе выложить лишние 300 тысяч рублей за более мощный двигатель и полный привод, сделайте это, будете получать больше удовольствия от езды. Особенно хорошо это будет ощущаться зимой. Я недавно писал, что Octavia RS зимой приятна, но избыточна, а вот 180 лошадей - в самый раз. Кроме того, не забывайте, что бонусом вы получите чесшкую сборку, которая обеспечит, среди прочего, другую резину. В Чехии у Шкоды другие поставщики. Во время теста все заметили, что чешские машины заметно тише. Скорее всего, такой эффект возникает именно за счет резины. И еще, на варианте 4х4 стоит DSG-6. Эту коробку ставят на более мощные движки, по отзывам она надежнее. В общем, еще один бонус.


15. Главное изменение внутри - новый экран мультимедийной системы. Хорошая, модная штука. Когда подносишь руку к экрану, он реагирует на это, предлагая различные опции. Впервые мы увидели это новшество на Volkswagen Tiguan второго поколения.


16. В Шкоде теперь все не менее квадратиш и практиш.


17. Сиденья не спортивные, широкие, когда я сижу ровно посередине кресла, боковая поддержка моей могучей спины не касается.


18. Навигация приятная, но мобильные системы все равно привычнее и удобнее.


19. Индукционная зарядка - игрушка. Кроме того, нельзя положить телефон заряжаться и использовать его как навигатор - видно плохо. Хотя, есть люди, которым она по душе.


20. А я люблю заряжать телефон по старинке, с помощью вилки. Розетка предназначена для пассажиров заднего ряда, но при определенной сноровке воткнуть вилку можно и с водительского места.


21. Как принято сейчас шутить, "Шкода, просто клевер" это не только зонтик и скребок. Задние сиденья складываются из багажника.


22. Масса прибамбасов для удерживания грузов. Хотя, при желании, мячик у меня из такой штуки вылетел бы. Наверное поэтому на тесте мячей нам в этот раз не давали.


23. И я никогда не видел, чтобы тапки хранили так образцово.


24. Еще во время поездки мы побывали на крейсере Михаил Кутузов. А вы знали, что матросы на нем могли передвигаться только по одной палубе, а младшие офицеры по двум, но по одной из них исключительно бегом? Вот так и жили. Теперь на крейсере музей, в который полезно было бы сходить людям, жалующимся на свою жизнь.


В целом, могу сказать, что Octavia остается очень хорошим автомобилем за вменяемые (по сравнению с конкурентами) деньги. Кстати, прямых конкурентов и нет. Автомобиль, с его размерами и возможностями, по-прежнему стоит особняком. Жаль, что сегодня очень немногие могут позволить себе вариант 180 лошадей 4х4.

UPD: еще во время теста активно обсуждались системы удержания в полосе и адаптивный круиз. Учитывайте, что такой круиз есть только в чешских моделях. Хотя, как по мне, все эти штуки от лукавого. Некоторые говорят, что такие системы помогают экономить силы в дальней дороге. Но, к примеру, система удержания в полосе видит даже вполне приличную разметку далеко не всегда. Поэтому ее саму нужно контролировать. Мне проще следить за дорогой, а не приглядывать за электроникой.

шкода, тест-драйв

Previous post Next post
Up