Юхновград, Калужская область

Jan 31, 2017 23:57

На Suzuki SX4 мы ездили в Калужскую область в эко-деревню Юхновград. Планы, как обычно, были наполеоновские. Но на месте мы решили отложить их на потом и провели выходные не выходя за пределы Юхновграда. Съездили только один раз в город за продуктами.

В Калужской области много делают для развития туризма. Здесь есть, на что посмотреть. Поэтому мы планируем часто приезжать сюда. Город Юхнов расположен в 80-ти км от Калуги на берегу реки Угры. К городу из Москвы ведет трасса А-130. Надо сказать, что по направлению из Москвы дорога находится в приличном состоянии, а вот в Москву много выбоин и ям. Не знаю, чем объясняется такой векторный характер дорожных проблем.

Юхнов получил статус города при Екатерине II. В XIX веке через него прошло Московско-Варшавское шоссе, что способствовало бурному развитию местного купечества. В годы Великой Отечественной войны здесь развернулись ожесточенные бои. Отряду десантников под командованием майора Старчака и пришедшему позднее на помощь подкреплению удалось остановить продвижение фашистов к Москве. Это дало возможность выиграть время на организацию обороны столицы. Сегодня Юхнов - это тихий город, в котором живет около 6 тысяч человек, настоящая одноэтажная Россия. Эко-деревня Юхновград расположена в пяти минутах езды от города.

2. В деревне повсюду расставлены деревянные скульптуры героев русских сказок. В снегу они смотрятся особенно забавно. Территория большая, но одновременно в Юхновграде отдыхают не больше ста туристов.

3. В Юхновграде есть свой храм, где проводят обряды венчания. Еще сюда приезжают, чтобы крестить детей.

4. Гости живут в разноцветных деревянных коттеджах. Машины оставляют на парковке. Можно поставить и у дома, но это не приветствуется. Стоимость стоянки у дома - 2 тыс руб/сутки. На общей стоянке - бесплатно. Конечно, можно подъехать к дому, чтобы разгрузить вещи, но потом машину нужно поставить на стоянку. Персонал передвигается по территории на Daewoo Matiz с минимальной скоростью.

5. Ресторан находится в этом корабле. Еду также могут принести домой. Ресторан специализируется на рыбных блюдах. Есть еще пицца, но это было то единственное, что не понравилось нам в Юхновграде.

6. Во второй половине дня в воскресенье мы остались в деревне одни. В понедельник, когда мы уезжали, приехали сразу несколько машин.

7. Коттедж, в котором жили мы. Дочери очень понравился цвет. Для нас дом оказался даже великоват, одна из трех спален пустовала. Варианты размещения и цены можно посмотреть на сайте эко-деревни.

8. Что может быть лучше, чем вечер у камина! Его основная функция - создание уюта. В коттеджах газовое отопление  и очень тепло.

9. Все сделано очень качественно, на материалах и технике не экономили. Дрова сухие. В отдельном пакете лежат щепки и небольшие бруски для облегчения растопки камина.

10. Ходить в ресторан не обязательно, можно готовить самим. Есть плита, холодильник, стиральная и посудомоечная машины. Завтраки, включенные в стоимость, могут принести в дом.

11. За спиной богатыря каток. Лед не идеальный, но это не помешало нам провести на катке пару часов.

12. Правда, начали день мы в бассейне. Жильцам каждого домика положен час бассейна в день. Когда гостей мало, можно плавать и дольше. У входа в бассейн стоит деревянная скульптура женщины в купальнике.

13. Каждый раз, когда я видел ее, она она заставляла меня вздрагивать. Казалось, что женщина ждет на улице своей очереди искупаться.

14. Скульптуры повсюду. Некоторые выглядывают из-за кустов. А Соловей-Разбойник, как ему и положено, сидит в железной клетке. После бассейна мы погрелись у камина и пошли кататься на коньках. Потом еще погрелись и поехали в магазин.

15. Знаете, из какой сказки эти ребята?

16. Это одна из скамеек на катке.

Вечером для нас протопили баню. Небольшую, уютную, сделанную по всем правилам. На столике в предбаннике морс, мед и варенье. Можно сделать чай. Выйдя на улицу, можно растереться снегом или пойти в расположенную под крышей купель. Вода в ней теплая, сидишь и смотришь, как рядом падают снежинки. По соседству еще по меньшей мере одна баня. Предполагаю, что она рассчитана на компании побольше. Закончился вечер обсуждением планов на ближайшее будущее у камина. Дети так умотались, что спали как убитые и в кои-то веки дали на следующее утро поспать и нам.

В организации этой поездки, как и многих других, нам помогла Елена Карпишена. Она специализируется на отдыхе с детьми и всегда поможет найти вариант по душе. Обращаться к ней можно в ее Фейсбуке. Кстати, Юхновград хорош тем, что там даже зимой много детей и они быстро знакомятся и начинают играть вместе. Причем, благодаря изолированному положению деревни, их без опаски можно оставить одних. Чужие здесь не ходят. Зато ходят два добродушнейших местных лабрадора, черный и белый. Кстати, в Юхновград можно приезжать со своими животными, если они не агрессивны.

Еще в Юхновграде можно покататься с горки на ватрушках, пробежаться на лыжах или просто погулять в лесу. Если своей ватрушки или лыж нет, их можно взять на прокат. Мы очень хотели сделать это, но просто не успели, нужно было ехать на больший срок. Посещение эко-деревни оставило самые теплые ощущения. Мы еще раз убедились в том, что любой москвич, у которого есть автомобиль, может отлично провести выходные вдали от шумного города. Что же касается Юхновграда, то сюда хочется вернуться. Надеюсь, мы сможем сделать это уже ближайшим летом.