CrossClimate. Предел применимости

Mar 21, 2016 15:46



Весна в Москве в этом году настоящая: были уже и мокрый снег, и оттепели, и сильный холод по ночам, и снежные заряды. То, что нужно, чтобы испытать летнюю резину Michelin CrossClimate, которая находится у меня на длительном тесте. Эта резина, напомню, пытается отвоевать месяц-другой у зимних шин.

Я ждал похолодания и когда, проснувшись в шесть утра, увидел на газонах выпавший за ночь снег, а на термометре за окном -2ºС, сразу схватил ключи и побежал опробовать резину. Нужно было найти обледенелый участок, пока не потеплело. На больших улицах было уже много машин, которые «высушили» асфальт. Там тестовая Camry вела себя так же, как при температуре 0…+2ºС. Значит, нужно ехать в тупик, где машин мало. Через пять минут я уже тормозил на покрытой замерзшей ледяной кашей пустой тупиковой улице. Машине такое покрытие не понравилось - резко увеличился тормозной путь, даже на небольшой скорости моментально срабатывала ABS. От идеальной «летней» управляемости, которая радовала меня еще накануне, не осталось и следа.

Отсюда первый вывод: тормозные свойства заметно ухудшаются при слабо отрицательных температурах на покрытых льдом участках дороги. В принципе, голый лед мы встречаем на дороге не так часто - обычно во дворах или на проселке за городом. Можно потихоньку доехать до сухой трассы, а там уже ехать спокойно. Так думал я, пока не наступили настоящие холода.

2.


Пасмурные дни сменились солнечными. Днем все таяло, а ночью температура опускалась до -10…-12ºС, для середины марта в средней полосе России вполне нормальное явление. Производитель утверждает, что CrossClimate рассчитан на температуру до -5ºС. Т.е., если мне нужно было куда-то ехать, например, в шесть утра, сделать этого я не мог. Резина дубеет и даже на сухом асфальте тормозные свойства ухудшаются. Но ведь половина Подмосковья выезжает из дома именно в это время для того, чтобы к девяти добраться до своего офиса в Москве! Значит, или переобуваться позднее, например, в начале апреля, или в такие дни ехать на работу на электричке.

Хорошо, посмотрим, что будет на грани. Просыпаюсь в шесть, за окном -12ºС, но встает солнце, которое быстро нагревает воздух. Завариваю чай и сажусь просматривать почту, периодически поглядывая на термометр. -10…-8…-6ºС. Все, пора одеваться! Пока дойду до машины, окончательно потеплеет. И правда, когда я сажусь за руль, бортовой компьютер показывает уже -4ºС. Зато погода начинает портиться, дует сильный ветер, наплывают облака. Выезжаю и замечаю, что машина ведет себя совершенно не так, как при нулевой температуре: ехать можно, но приходится осторожничать - тормозной путь снова вырос, причем значительно. Уверенность в поворотах тоже теряется, есть опасность уйти в скольжение, приходится снижать скорость. Перестроения свожу к минимуму.

3.


Не сказать, чтобы Камри превратилась в тыкву, но езда уже не доставляет никакого удовольствия. И возникает мысль, что двигатель тестовой Камри можно было бы поменять с 3,5 л на 2,5 - так ехать было бы проще. Постепенно появляется и объяснение такого поведения машины: пограничные -5ºС это температура воздуха или асфальта? Воздух прогревается быстро, асфальт - медленнее. Поэтому утром разрешенная производителем температура воздуха еще не гарантирует хороших сцепных свойств, нужно измерять температуру асфальта. А она, естественно, может быть разной - на солнце выше температуры воздуха, а в тени - почти как ночью, т.е. -12.

Тем временем, температура воздуха продолжает повышаться. Уже -3ºС, но начинает идти снег. Машины тут же раскатывают его по дороге, и на не успевшем прогреться асфальте он превращается в тонкую корочку льда. Тормозной путь еще возрастает. По пути вижу несколько мелких аварий. Ехать приходится очень аккуратно. Поворачиваю к дому. В такую погоду, однозначно, лучше пересесть на машину с зимней резиной.

4.


Все, что я хотел узнать о CrossClimate в весенний период, я узнал. Резина хороша при температурах от 0 до +5 на сухой дороге, во время дождя и мокрого снега, машина не застревает на снежной каше и даже подтаявший неровный лед где-нибудь на парковке ей не преграда, его можно преодолеть, медленно, не торопясь. В диапазоне температур от -5 до -1 все зависит от дополнительных факторов - на сухой дороге все в порядке, во время снегопада или на участках, покрытых льдом можно ждать неприятностей.

Безусловный бонус для владельцев CrossClimate - возможность ездить почти по-летнему при температурах от 0 до +5. Но сколько за него придется заплатить? Будет ли новый Мишлен вести себя летом как самая настоящая летняя резина? Это я смогу выяснить, когда станет теплее. И еще один важный вопрос - что у CrossClimate с износостойкостью. Конечно, тест одного комплекта ответа на этот вопрос не даст, но пища для размышлений будет.

Посты, посвященные КроссКлимату, я продолжу, когда потеплеет. Или, когда погода выкинет новый фортель и будет о чем написать. Пока же буду наматывать километры и посмотрю в конце теста, каким будет износ.

В посте использованы фотографии компании Michelin

Предыдущие посты о КроссКлимате здесь и здесь

шины, КроссКлимат

Previous post Next post
Up