Забрал из пресс-парка вторую новогоднюю машину - Nissan Murano. Вопрос на чем ехать на дальняк, на нем или на Toyota Land Cruiser 200, отпал после первых же километров.
Автомобиль хороший, качественно собранный из хороших материалов. Кресло удобное, но пришлось сразу опустить его, т.к. я уперся головой в потолок. Видимо, до меня в машине сидел кто-то существенно ниже ростом. Из моего положения капота не видно. Впрочем, при наличии системы кругового обзора это не так уж и нужно. В этот раз бросились в глаза тонкие двери и узкие "подоконники". Есть подлокотник, но он существенно ниже. Летом не обращал на это такого внимания, а сейчас класть левый локоть на окно неудобно и холодно. Динамика приятная, произвела лучшее впечатление, чем летом. Вероятно потому, что последние дни ездил на Крузаке. Пробки вечером были настоящие, предновогодние. 30 км ехал два часа. Расход получился 16 литров на сотню. Кстати, Waze обманул на 40 минут!
Автомобиль в максимальной комплектации, диски 20-е, и любая неровность отлично ощущается пятой точкой. А неровностей даже в Москве уже повылезало достаточно. Покупай я себе такой автомобиль, для зимы взял бы 18-е диски. А так постоянно чувствуешь удары и страшновато влететь на трассе в какую-нибудь яму. Самое смешное - сама резина. Я слегка расстроился, когда увидел, что на LC 200 стоит Yokohama. Как думаете, что я обнаружил на Murano? Правильно, ту же нешипованную Yokohama Geolandar I/T-S! Только если на Тойоте размер 285/50 R20, то на Ниссане 235/55 R20. Но Кукурузер везде идет мягко. На нем я ездил уже не только по городу, в выходные смотался на часок в Серпухов. Кстати, и на 20-е диски для Мурано я взял бы другую резину, например, из нешиповки, Bridgestone Blizzak DM-V2. Посмотрел, есть такой размер.
И еще одно наблюдение. Хотя подвеску Murano серьезно перенастроили для России, американские корни автомобиля чувствуются. Вероятно, дело тоже в резине. С ее установкой появилась валкость, которая летом отсутствовала.
В общем, в Вологодскую область поеду на Тойоте. Путь не близкий, поеду с детьми. Надеюсь, что там будет холодно. Посмотрим, как поведет себя Geolandar в таких условиях. Смотрел отзывы. Многие жители Севера ругают его за недостаточное сцепление с дорогой на льду и укатанном снегу. А продавцы пишут, что это резина для мягких зим.