Volvo XC90. Плюсы и минусы высоких технологий

Dec 20, 2016 14:00



Красивый, безопасный, технологичный, со всех сторон современный автомобиль. Таков новый ХС90. Все перечисленное имеет не только плюсы, но и минусы или несет в себе определенные риски. Помню, как много лет назад думал о покупке и примерял на себя ХС70. Мне он тогда показался слишком солидным для моих лет. Новый ХС90 представляется мне слишком технологичным.


Мне нравится в этом автомобиле многое. Он действительно безопасный, шведы в этой области лидеры. В обещание, что к 2020 году в их автомобилях перестанут гибнуть люди я не очень верю, поскольку не всё в этом мире зависит от Volvo. Но в том, что смертность будет снижаться, нет никаких сомнений.

ХС90 выглядит современно, сохранив при этом фамильные черты. Дизайн может нравиться или не нравиться, это уже дело вкуса. Но автомобиль точно не хуже конкурентов. То же можно сказать и об интерьере. Его можно любить или не любить, но спорить с тем, что органы управления отлично продуманы и не вызывают дискомфорта, вряд ли кто-то будет. Сначала приходится привыкать к тому, что двигатель заводится не кнопкой, а крутилкой на центральном тоннеле. Но назвать такое расположение неудобным нельзя. Рядом расположено колесо выбора режима движения. Тоже оригинальное решение и тоже удобно.

Многие органы управления перенесены на огромный дисплей мультимедийной системы. Но и здесь нет недочетов, которыми грешат другие производители. Например, управление климатической системой всегда под рукой, в самом низу экрана, и блуждать по меню для включения подогрева сидений не придется. Электронная панель приборов имеет несколько цветовых решений, хорошо читается и не вызывает нареканий. С тем, чтобы устроиться за рулем, нет никаких проблем. Кресло удобное, не драйверское, а комфортное.

Я дважды брал этот автомобиль на тест, в разных комплектациях, летом и зимой. Самым первым впечатлением был необычайный комфорт. Как сейчас помню, было семь часов вечера, я был уставший, долго добирался до пресс-парка и с ужасом думал, как поеду по пробкам через всю Москву. Но, к моему удивлению, приехал я отдохнувшим. В этом суть автомобиля. Он не только безопасный, но еще и очень удобный. Третий ряд сидений ХС90 ни к чему, а вот первые два очень хороши. Пассажиров второго ряда радует отлично организованный климат-контроль. На третьем ряду тесновато, он походит только для детей и подростков. Места в багажнике с разложенном третьим рядом остается мало. Кроме того, при разложенном третьем ряде сидений некуда положить шторку багажника. Ее придется оставлять дома. В общем, я голосую за два ряда сидений.

Даже с 320-сильным двигателем Т6 автомобиль не драйвовый. Он хорошо, но без огонька разгоняется, ровно, но без эмоций входит в повороты. Он может, если владелец захочет, но сделан не для этого. Так настроен и 8-ступенчатый автомат Aisin. Audi Q7 с двигателем сопоставимой мощности гораздо более зажигательный. Про BMW даже говорить не стоит. Toyota Land Cruiser 200 более внедорожная и "дубовая", даже с пневмоподвеской. Да-да, дубовая, и многим это нравится. Думаю, владельцы Кукурузеров никогда не поймут владельцев Вольво.

ХС90 очень неплохо для кроссовера ведет себя на бездорожье. Я не вижу особого смысла вывешивать эту машину, она не для преодоления косогоров. А вот по грунтовке швед идет очень достойно, охраняя комфорт водителя и пассажиров. В отличие от Q7, на котором в тех же местах можно только ползти или "идти на цыпочках". Говоря о комфорте, можно добавить еще адаптивный круиз-контроль, в Volvo он один из лучших на сегодняшний день. Естественно, есть множество дополнительный функций, таких, как камеры кругового обзора. Облегчает жизнь проекция показаний спидометра, рекомендаций навигационной системы и дорожных знаков на лобовом стекле. Как и многое в Вольво, это опция за дополнительную плату.

Еще один плюс автомобиля - его вряд ли угонят. Заслуга в этом не только современных систем безопасности. В ХС90 много индивидуальных номерных запчастей, в том числе электроники, которые не подойдут к другому автомобилю. С ними не приедешь на официальный сервис. По сути, каждая мало-мальски важная деталь играет у Volvo роль номера кузова.

Теперь о нюансах. Все двигатели в линейке, вне зависимости от типа топлива и числа лошадиных сил - двухлитровые. Насколько надежным будет двухлитровый агрегат, с которого снимают 320 лошадиных сил, покажет только время. Всего же в линейке, предлагаемой на российском рынке, четыре двигателя: D4 - 190 л.с., D5 - 235 л.с., T5 - 249 л.с., T6 - 320 л.с. Автомобили с D4 переднеприводные, остальные - с полным приводом.

Высокая технологичность делает автомобиль сложнее в обслуживании. Например, чтобы поменять или почистить щетки стеклоочистителей, нужно привести их в сервисное положение из меню бортового компьютера. Аналогичная картина для замены колес автомобилей с пневматической подвеской. Сначала ее нужно отключить и только потом брать в руки домкрат. Забыв об этом вы вряд ли за один раз повредите подвеску, но съездить на сервис для проверки автомобиль вас заставит. Кстати, в багажнике только докатка. С одной стороны, это неудобно, с другой, это лучше, чем предлагаемый на многих рынках ремкомплект.

Удивили и некоторые мелочи. Вместе с опциями автомобиль вряд ли будет стоить меньше 4 млн руб. Но некоторые вещи сделаны дешево. У меня есть дурацкая привычка на светофорах держаться руками за переднюю часть подушки сиденья. Так я обнаружил под сиденьем неприкрытые ничем острые железки, об которые можно даже пораниться. Конечно, большинство туда руками не полезет, и тем не менее.

Качество кожи наппа вызывает вопросы. Мне она показалась не очень долговечной. Ключ обтянут той же кожей и при небольшом пробеге уже потерял товарный вид, кожа была испачкана и поцарапана. Пластик для ключа практичнее, а обвивку сидений я бы предпочел стандартную.

В целом, автомобиль обрадует владельцев ХС90 первого поколения, у которых есть деньги на покупку новинки. Да и новых покупателей с деньгами привлечь способен. Он равно хорош как для поездок по городу, так и для путешествий. Перечисленные же нюансы вряд ли остановят того, кому этот автомобиль действительно понравился.

2. В последний раз у меня на тесте была версия R-Design


3. Впрочем, отличий не так много. Затемненная оптика, большие диски


4. Аэродинамика хороша, автомобиль пачкается не сильно


5. Рабочая зона стеклоочистителя могла бы быть и побольше


6.


7. Эксклюзивные 20-е диски, одна из отличительных особенностей R-Design


8.


9. Стекло передней двери практически не пачкается


10.


11.


12. Сиденья удобные, но не драйверские


13. На втором ряду просторно


14.


15. Салон технологичен


16. На официальном фото (ниже), приборная панель выглядит красивее


17. Меню листается без задержек


18.


19. Непривычные органы управления. Но удобные


20. Багажник большой.


21. Официальные фото


22.


23.


24.


25.


Фотографии мои и компании Volvo

вольво, тест-драйв

Previous post Next post
Up